Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

Деньги из-под колес
По данным Европейской федерации ассоциаций кемпингов и караван-стоянок EFCO&HPA, на этот сегмент массового туризма ежегодно в среднем приходится 22% всех отдыхающих в странах Европы. Более того, наиболее крупным сектором в сфере размещения туристов на ночлег является отнюдь не традиционный европейский гостиничный бизнес с его отелями и мотелями в общей сложности на 8,7 млн мест, а именно караванинг, который обеспечивает 10,8 млн спальных мест.
В России путешествия в собственном доме на колесах в настоящее время практикуют лишь редкие энтузиасты. По свидетельству президента Лиги караванеров Андрея Артюхова, в общей сложности число домов на колесах не превышает нескольких сотен. Оборудованные под нужды таких автотуристов кемпинги и стоянки можно вообще по пальцам пересчитать.
Инфоцифра
В Германии методом караванинга ежегодно отдыхают 6,3 млн туристов. Среднесуточные расходы каждого из них составляют 95 евро. Обслуживание индустрии караванинга обеспечивает 170 тысяч рабочих мест. Прибыль отрасли оценивается в 4,1 млрд евро в год.
В докладе Института  экономики туризма Германии при Мюнхенском университете отмечается, что на немецкой земле ежегодно регистрируется свыше 150 млн ночлегов и дневных пребываний на караван-стоянках и в автокемпингах, которых в ФРГ почти 4 тысячи. Из этих 150 млн 13,7% приходится на иностранных туристов, в первую очередь - голландцев.
Не меньшие обороты в индустрии караванинга другого европейского лидера – Великобритании. Караванинг также широко распространен  во Франции, Нидерландах, Италии, Испании, Швейцарии, Дании, Швеции. Словом, это весомый и значимый турсектор практически в каждой стране Старого Света.
Мотивы, побуждающие к развитию этой отрасли европейского туризма, очевидны. Дачных домиков в Западной Европе немного и стоят они весьма дорого, затраты при путешествии с собственным домом на колесах значительно меньше, чем при ночевке в гостиницах и путешествиях без собственного автотранспорта. Еще один очень важный, если не определяющий фактор: активная поддержка правительствами всех уровней этого динамичного и многообещающего туристического сектора, который обеспечивает стабильные и высокие темпы развития как внутреннего, так и въездного туризма.
Караванингу в Европе как массовому явлению – немногим более 50 лет. Возникает вопрос, почему за 20 лет постсоветской России этот сектор продолжает оставаться довольно беспомощным?
С точки зрения отдыхающего, который бы с удовольствием занялся караванингом в нашей стране, проблем – целый вагон. Во-первых, очень дорогие машины, в среднем по 6–12 млн рублей, причем практически половину стоимости составляют таможенные пошлины и накрутки посредников. Если в Западной Европе совершенно новый автодом стоит, допустим, порядка 3 млн рублей, то машина такого же класса, но уже с пятилетним сроком эксплуатации, потянет в родном отечестве на все 6 млн рублей.
Во-вторых, качество российских автодорог. Автомобили для караванинга – довольно габаритные и большегрузные, внедорожниками их не назовешь. В- третьих и в-четвертых (эти проблемы взаимосвязаны), -  фактически тотальное отсутствие специально оборудованных стоянок и автокемпингов, что не только в высшей степени неудобно, но и небезопасно. Собственно, именно по этой причине европейские автолюбители, колесящие по всему континенту от португальского курорта Алгарве до восточных границ Польши,  побаиваются ехать в Россию.
Между тем для развития широкой сети стоянок и кемпингов под нужды автодомов не требуется каких-либо сложных комплексных программ или значительных отчислений из бюджета. Было бы желание федеральных и местных властей, создающих юридические и самые базовые хозяйственные условия. Деньги вполне может вложить и частный инвестор, если почувствует, что власть на местах гарантирует ему «безбарьерное» ведение бизнеса.
Инфраструктура караванинга не требует капитальных затрат на строительство гостиниц, каких-то новых, особых коммуникаций. Более того, с развитием этой отрасли будут создаваться и более благоприятные условия для роста традиционных сфер туризма, с отелями,  ресторанами, спа-центрами и т.д.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72