Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

Мили и километры
По данным туристической статистики Северо-Запада, за последние пять лет существенно выросло количество судозаходов круизных лайнеров в Санкт-Петербург, которые привозят в город иностранных туристов. Постепенно растет количество отправлений круизных кораблей с российскими путешественниками на борту. Причем среди них заметно больше путешественников на автомобилях.
Большое значение как для выездного, так и для въездного туризма имеют регулярные круглогодичные паромные линии, которые сейчас связывают Санкт-Петербург с разными странами Европы - Финляндией (Хельсинки), Швецией (Стокгольм), Эстонией (Таллин) и Германией (Любек).
Морские трассы
На линии между Петербургом и столицами Северной Европы курсируют два парома компании St. Peter Line. С 21 апреля 2010 года «Принцесса Мария» (1638 пассажиров и 395 автомобилей) три раза в неделю отправляется в Хельсинки. С 31 марта  2011 года «Принцесса Анастасия» (2353 пассажира и 580 автомобилей) два раза в неделю отправляется в Стокгольм с заходом на обратном пути в Таллин по субботам.
В октябре 2010 года грузо-пассажирская паромная линия TransRussiaExpress (партнер компании Finnlines на российском рынке),  которая с 1997 года связывает Любек и Санкт-Петербург через порты Засниц (Германия) и Вентспилс (Латвия), увеличила количество судозаходов в город на Неве. Теперь паромы отправляются из Санкт-Петербурга по средам, пятницам и субботам.
Линия Любек - Санкт-Петербург является комбинированной, так как на ней используются паромы типа Ro/Pax. Они имеют внешние комфортабельные каюты (их площадь более 18 квадратных метров) и рассчитаны на перевозку 114 пассажиров. В цену билетов включено трехразовое питание в ресторане по системе «шведский стол». К их услугам путешественников - сауна, джакузи, тренажеры и ресторан. Есть небольшой магазин Duty Free. Для детей - бассейн с горкой и игровая комната. В солнечную погоду можно загорать, лежа в шезлонге и любоваться морскими пейзажами.
Как по суше
Морской паром очень удобен для тех туристов из России, которые любят путешествовать на своем автомобиле по Европе. Это экономия сил водителя и его пассажиров, а также топлива. Временные и финансовые затраты окажутся почти такими же, как в поездке на автомобиле своим ходом через Финляндию и/или Швецию. В этом случае также не обойтись без перехода на пароме, правда, более короткого, а также весьма вероятного продолжительного стояния в очереди на российско-финской границе (в период выходных и праздничных дней – до 6 часов). Наличие билета на паром из Хельсинки или Турку не является пропуском на проезд вне очереди. Продолжительность путешествия в одну сторону между Петербургом и Любеком составляет 52 часа.
На этой линии Finnlines использует однотипные суда класса HANSA – Transeuropa, Transrussia и Translubeca. В каждой каюте есть туалет, душ, спутниковое телевидение, кондиционер, холодильник и сейф. В низкий сезон (1 апреля – 17 июня  и 1 сентября – 12 декабря) цена билета в одну сторону на одного человека в двухместной каюте на 5-й палубе составляет 348 евро, а на 7-й палубе – 373 евро, а в высокий сезон (18 июня – 31 августа) – 420 и 445 евро соответственно.  Провоз кошки или собаки (не более двух животных) обойдется в 100 евро. Дети до 5 лет путешествуют бесплатно, за детей с 6 до 12 лет взимается доплата 30 и 36 евро (в зависимости от сезона), за подростков с 13 до 17 лет – 60 и 73 евро. Перевозка автомобиля длиной до 6 метров обойдется в 150 евро. При покупке билетов в оба конца предоставляется скидка в 20%.
Для немецких туристов, совершающих короткий круиз в Санкт-Петербург с отправлением по пятницам на судне Transeuropa,  в цену включены проживание на борту во время стоянки в Петербурге и питание.
Таможенные процедуры не представляют никакой сложности. На терминале в Петербурге – визуальный досмотр машины (при выезде и въезде). В Любеке на выезде с территории порта заполняется уведомление о ввозе автомобиля (госномер и адрес водителя в России).
Выезд с территории – после нажатия кнопки на пульте перед воротами (как, например, на платных парковках около аэропортов). В этом месте никакого персонала нет. На выезде из Германии процедура предельно упрощена: нужно только предъявить паспорт, свидетельство о регистрации машины и билет в окошко таможни (напротив стойки регистрации пассажиров). Все вопросы, если они возникли, мгновенно решаются с помощью русскоговорящих сотрудников пассажирской службы Finnlines.
Паромы Finnlines отправляются в Санкт-Петербурге из Морского порта из терминала Ро-Ро. В Любеке паром прибывает в терминал недалеко от центра города, а отходит с другого терминала. Схемы подъездов имеются в проспектах Finnlines или выдаются отдельно вместе с билетом.
Для путешествия нужна «зеленая карта» на машину и медицинская страховка для водителя и попутчиков.
25 часов с «Принцессой»
Для любителей более коротких морских путешествий в шумной компании подойдет круизный паром «Принцесса Анастасия», который отправляется из Санкт-Петербурга два раза в неделю. Продолжительность перехода в Стокгольм – 25 часов. Эта паромная линия - самый удобный и доступный способ путешествия в столицу Швеции с собственным автомобилем. Отсюда можно отправиться дальше своим ходом на зимние курорты Швеции или в  Норвегию. «Это сэкономит  много сил любителям зимнего отдыха», - подчеркивает Максим Пирогов, генеральный директор турфирмы «Нева».
Для путешествующих с автомобилем предлагаются автопакеты. Их цена зависит от сезона, дня недели и класса каюты. Минимальная стоимость проезда в каюте и провоза автомобиля в одну сторону составляет 174 евро (в каюте Е класса), максимальная -  387 евро (в каюте А класса). Без транспорта стартовая цена составляет 45 евро (в каюте Е класса).
Питаться можно в кафе, барах или ресторанах. Детям от 6 до 12 лет предоставляется скидка в 50%. Кроме того, дети до 6 лет бесплатно питаются.
На пароме «Принцесса Анастасия» комфортабельные каюты и развитая инфраструктура: спа, рестораны, кафе, бары, шоу-залы, два кинозала, магазины duty-free, курительный салон, салон красоты, казино и игровые автоматы, а также детская игровая комната с квалифицированной няней. Для пассажиров, следующих в одну сторону, ночевка после прибытия парома всегда входит в стоимость путешествия. Ночевка перед отправлением также входит в стоимость при наличии мест, кроме периода с 14 июня по 31 августа, когда взимается доплата от 30 до 40 евро за ночь.
Плюсы и минусы
Маршрут может быть интересен обеспеченным туристам из Европы, в первую очередь пенсионерам из Германии, которые после напряженной и насыщенной впечатлениями поездки по России предпочтут отдых на борту комфортабельного парома.
Мнения российских и немецких туроператоров, продающих места на паромы Finnlines на линии Санкт-Петербург – Любек – Санкт-Петербург, расходятся в оценке востребованности этого продукта.
Сергей Кукаев, генеральный директор «Паромного центра» из Петербурга отмечает: «Продажи на эти рейсы невелики, так как туристов отпугивает высокая стоимость и продолжительность поездки. Мало кто из туристов делает полную калькуляцию финансовых и временных затрат на весь путь по сравнению с альтернативными маршутами».
Андрес Вайнумяэ, совладелец фирмы-туроператора Mare Baltikum Reisen из Гамбурга, поясняет: «Поездки на пароме в Санкт-Петербург довольно популярны, и число туристов, которые едут таким путем в Россию, растет. Однако условия выдачи виз отпугивают многих наших клиентов. Это касается в первую очередь необходимости раскрытия информации о доходах, что для очень многих немцев является неприемлемым. Мы также слышали о возможности въезда на 72 часа в Санкт-Петербург без визы для паромных туристов. Однако терминал Finnlines находится в порту, который не оборудован соответствующим пунктом пропуска. Нашим клиентам интересны были бы любые отели в центре города, но они отпугивают своими ценами».

Проверка на дороге
Вниманию водителей, прибывших на пароме в Стокгольм.  Полицейский патруль останавливает машины сразу же на выезде с территории терминала (после поворота с моста направо) для проверки водителей на содержание алкоголя с помощью алкометра.

Ночевка на дереве
В регионе Харадс в северной части Швеции открывается гостиница, номера которой представляют собой домики на деревьях. Сейчас в отеле четыре номера – «Кабина», «Синий конус», «Гнездо» и «Зеркальный куб». Со временем проект будет расширяться, здесь появятся еще два номера – «НЛО» и «Комната с видом».
Комнаты для гостей построены на кронах сосен прямо в лесу. Один домик на дереве вмещает от двух до четырех человек, он оснащен раковиной, полами с подогревом, туалетом. Получить пищу и принять душ можно в гостевом домике, который находится рядом с «жилыми» деревьями.
Гостиница расположена в 40 км от полярного круга, сюда можно приезжать в течение всего года. Летом гости наслаждаются полуночным солнцем, зимой – полярным сиянием.
Никита САВОЯРОВ
КОММЕНТАРИЙ
Руководитель отдела по работе с клиентами, ассоциациями и туркомпаниями московского представительства компании Hertz Виктор АНДРОНОВ: «В этом году большой спрос на дорогие машины, автомобили с АКПП и мини-вены».
Нынешнее лето окончательно подтвердило то, что туристический бизнес полностью оправился от кризиса 2009 года. Тенденции роста, наметившиеся летом 2010 года, получили уверенное развитие, причем практически по всем основным направлениям. Первый статистический анализ показал, что в компании отмечается ощутимый рост числа совершенных транзакций, сделанных турагентами, нашим резервационным центром и прямыми клиентами на сайте www.hertz.com. По таким направлениям, как Испания, Италия, Германия, Франция, рост составил более 25%. Другими словами, мы сумели опередить показатели весны – начала лета наиболее удачного 2008 года.
Однако уже сейчас заметны отличия от прошлого лета. Год назад чаще всего машины арендовали на короткие промежутки времени – до недели, и в основном речь шла о недорогих автомобилях. В этом году большой спрос на дорогие машины, автомобили с АКПП и мини-вены. Причем популярной становится аренда на длительный срок - от месяца до трех. Это относится, прежде всего, к таким странам, как Италия, Испания, Греция, Франция, то есть направлениям, где стало модным арендовать виллы на весь летний период. К сожалению, сегмент бизнес-туризма в результате кризиса пострадал сильнее всего, так как многие компании стали оптимизировать расходы. В частности это выразилось в экономии на оплате транспортных услуг сотрудникам, направляющимся в командировки.
К счастью, так поступили не все. Деловые поездки, предусматривающие аренду автомобиля, сохранились, а в последнее время их количество начало стабильно расти. Страны, в которые поток делового туризма соизмерим с отпускным туризмом, и в которых автомобили арендуются с завидным постоянством - Германия, Великобритания, США, Франция, Австрия. Здесь число деловых туристов-арендаторов приближается к 30–40% от общего числа клиентов, арендующих наши автомобили. В России этот показатель составляет 40–50%.
Трудно давать прогноз роста российского рынка выездного туризма на 2011 год. В нашей компании мы рассчитываем на прирост объемов продаж в 25-28% по сравнению с прошлым годом.
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72