Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

Искусство соблазнения
В середине июня во время своего визита в Москву генеральный секретарь по туризму Испании Жоан МЕСКИДА дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Турбизнеса».
Какие задачи решает в 2011 году туриндустрия Испании?
Для нашей страны Россия - это самый динамично растущий и перспективный туристический рынок. В этом году мы прогнозируем дальнейший рост на 40–50%, планируем принять 800–900 тысяч человек из РФ. Мы работаем над двумя главными вопросами – упрощением процедуры оформления виз и улучшением авиасообщения между нашими странами. При этом не забываем о формировании предложений, ориентированных на потребности россиян. Отмечу, что сегодняшнее развитие полностью соответствует поставленным целям.
Каковы ваши впечатления о начале текущего сезона?
Впечатления очень позитивные. Только количество авиарейсов, запланированных с июня по октябрь, по сравнению с прошлым годом выросло на 73%. Есть основания полагать, что это будет рекордный, лучший сезон в истории российско-испанского туризма.
Какие факторы благоприятствуют развитию туризма в текущем году?
Испания как туристическое направление всегда отличалась огромным разнообразием. У нас прекрасный пляжный отдых, в частности, мы традиционно занимаем первое место по количеству пляжей с голубыми флагами ЕС. Есть турпродукты, связанные с городской культурой. У нас лидирующие позиции в мире по количеству городов, признанных культурным достоянием человечества по классификации ЮНЕСКО и второе место по числу отдельных культурных объектов в списке этой организации. У нас большие достижения в гастрономической области – из восьми лучших ресторанов мира три находятся в Испании. В течение пяти лет один и тот же испанский ресторан удерживал звание лучшего в мире. Туристы высоко это ценят. В Испании прекрасные природные условия, 28% территории находятся под защитой как заповедники или национальные парки. Степень удовлетворенности поездкой в Испанию у туриста настолько высока, что заставляет его возвращаться в страну снова и снова. Почти половина иностранных туристов, приехавших к нам в прошлом году, прежде бывала в Испании 10 и более раз, а 84% гостей – уже посещали страну хотя бы один раз.
Испания – лидер с точки зрения простоты и скорости оформления въездных виз. Сегодня туристы, как правило, получают мультивизу сроком на шесть месяцев. Далее - те, кто правильно ей пользовался, – получают годовую визу. Следующий этап – мультивиза на три года.
Какие важнейшие события российско-испанского года?
Весной открылась выставка фондов музея Прадо в Эрмитаже. Теперь будет ответный ход российской стороны. В московском Манеже в марте прошла выставка «Испания сегодня». В середине июня Испания была почетным гостем Санкт-Петербургского международного форума. В целом событийная программа года весьма обширна, она включает около 200 мероприятий.
Большие планы связаны с туристическим маркетингом. Мы хотим улучшить позиционирование Испании как направление гольф-туризма, выступим спонсорами турнира по гольфу и, вполне возможно, добьемся спонсорства московского турнира по теннису Kremlin Cup. Соответственно с этим будет связана организация целого ряда мероприятий по продвижению Испании как туристического направления.
В июне в рамках объявленной Недели продвижения Испании в России в московском метро прошел флеш-моб Андалусии, в торговом центре Атриум состоялась акция для посетителей, а на трех огромных экранах в центре столицы демонстрировались видеоролики об Испании. Визит в Москву всемирно известного шеф-повара Феррана Адриа в рамках той же программы способствовал продвижению Испании как направления гастрономического туризма.
Ваш взгляд в более отдаленное будущее?
Мы надеемся, что для российских туристов Испания станет европейским направлением номер один. Это как минимум. А в перспективе – главным направлением для отдыха россиян за рубежом. Я абсолютно убежден в том, что Испания столь прекрасна, что не может не соблазнить туриста. Для нас российский рынок абсолютно приоритетен. Пользуясь случаем, я хотел бы пригласить россиян посмотреть, что такое Испания – и они обязательно вернутся к нам вновь.
Беседовал Алексей ПЕЛЕВИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72