Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2011
« Вернуться к журналу  

На перекрестке
Взаимоотношения с людьми - самое сложное в управлении гостиницей. Одна из важных задач руководителя – ежедневно заниматься развитием корпоративной культуры. «Мы все делаем одно дело, и каждый сотрудник должен понимать это. Чтобы добиться этого, нужен очень кропотливый труд. Но это одна из главных составляющих успеха в бизнесе», - считает генеральный директор отеля «Милан» Светлана ШЕХВАТОВА. 
Светлана, где вы родились?
Я родилась в маленьком городке около Нальчика. Там окончила общеобразовательную и музыкальную школы. Самые теплые воспоминания детства, конечно же, связаны со школой. Со многими одноклассниками я до сих пор поддерживаю дружеские отношения. После окончания школы я уехала в Москву и поступила на факультет экономической кибернетики в Институт народного хозяйства. Теперь он называется Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.
Почему вы остановили свой выбор на этом учебном заведении?
Экономика, информатика плюс народное хозяйство – все это привлекало меня. Хотя не могу сказать, что, будучи 16-летней выпускницей школы, я поступала в институт ради какой-то определенной профессии. Просто мне показалось близким то, что предлагал данный факультет. Профилирующим предметом была математика. Любовь к ней мне смогла привить моя мама – учительница математики. Я сдавала всего один экзамен при поступлении, получила пятерку.
Учебные дисциплины, идеи и стиль преподавания показались мне весьма прогрессивными. У нас было то, что тогда не приветствовалось во многих вузах. Например, свободное посещение. В рамках программ студенческого обмена мы ездили в европейские страны, использовали в подготовке серьезное техническое оснащение. Была очень насыщенная студенческая жизнь.
И самое главное нас учили не конкретным наукам, а учили учиться. С одной стороны, было легко, потому что не было тупой зубрежки одного предмета. С другой – требовалось ответить на вопрос из любой области. Из нас формировали разносторонних людей, которые могут легко ориентироваться во всех сферах экономики. Экзамен можно было провалить по причине незнания общих вопросов, не связанных со сдаваемым предметом. Я до сих пор полностью согласна с этими принципами обучения.
Сложно было переехать из маленького городка в мегаполис под названием Москва?
Я единственный ребенок в семье и воспитывалась в домашних условиях, с бабушкой. Если бы не родители, то я, наверное, даже поступив в институт, потом обязательно вернулась бы в Нальчик. Потому что очень не хотелось оставаться одной в Москве, где не было ни родственников, ни друзей. Родители наладили мне быт и уехали. Первые два года моим единственным желанием было вернуться к родителям. На пятом курсе я вышла замуж, и все изменилось.
Расскажите, пожалуйста, о вашей первой работе.
После института меня и мужа, который окончил Московский авиационный институт, распределили в Нальчик. Вдвоем мы работали в Управлении связи при Вычислительном центре. Я занималась программированием, связанным с управлением экономикой связи. Необходимо было связывать автоматизированную систему управления и бизнес-процессы, которые касались экономических вопросов данного управления. Работа интересная, с первого дня я смогла применить на практике все знания, полученные в институте. Но проработала я недолго, потому что ушла в декрет. Около десяти лет посвятила воспитанию детей и обустройству дома. При этом параллельно защитила диссертацию.
Какова была тема научной работы?
Тема диссертации напрямую связана с моей работой. После декретного отпуска я начала работать в Сберегательном банке, а затем – в Управлении пенсионного фонда по Кабардино-Балкарской Республике. В это время начиналось реформирование пенсионной системы, поэтому было очень интересно. Я занималась персонифицированным учетом. Приходилось проводить большую разъяснительную работу. На этой волне мне предложили перейти на должность заместителя руководителя в республиканское Управление федерального казначейства, где в это время создавалась автоматизированная система казначейских счетов, внедрялся федеральный  закон о закупках и тендерах.
Именно тогда я защитила диссертацию по теме «Выравнивание уровня развития различных регионов страны методами регулирования бюджетных потоков на уровне казначейских взаимоотношений».
Что произошло дальше?
В 1989 году мне предложили работу в Москве. Дочь к этому моменту окончила школу и поступила в институт в Москве. Так мы всей семьей решили переехать в столицу.
Как вы пришли в гостиничный бизнес?
В Москве я снова трудилась на государственной службе. Потом, в 2008 году, бывшие коллеги предложили мне должность финансового директора в гостинице «Милан». Сначала я долго сомневалась, но все же приняла решение о переходе в бизнес. И не пожалела, потому что здесь гораздо шире перспективы и возможности, значительно быстрее можно увидеть результаты своего труда.
Кроме того, на государственной службе итог во многом зависит не только от тебя лично, но и от глобальных процессов, проходящих в стране. Это довольно сложно. В гостиничном бизнесе есть специфика, но тут скорее видишь отдачу от своей деятельности. Мне кажется, что на этой работе я открылась совершенно по-новому: сейчас я могу использовать все свои административные, хозяйственные и творческие способности ежедневно. Кроме того, здесь есть возможности для личностного роста. Если случается, что в каком-то вопросе не хватает опыта, то сразу сама начинаю обучаться. С 2009 года я занимаю должность генерального директора.
Что самое сложное в вашей работе?
Конечно же, взаимоотношения с людьми. Команда у нас подобралась высокопрофессиональная. Одна из моих задач как руководителя – ежедневно заниматься развитием корпоративной культуры. Мы все делаем одно дело, и каждый сотрудник должен понимать это. Чтобы добиться этого, нужен очень кропотливый труд. Но это одна из главных составляющих успеха в бизнесе.
А что самое приятное?
Приятно приходить в дружный коллектив, видеть довольных гостей и читать их благодарные отзывы. Все это – лучшая оценка нашего труда. Очень приятно, когда сотрудники приходят со своими идеями по совершенствованию услуг и новыми решениями, которые мы не видели ранее. Заинтересованность – важный фактор. Ведь в такой момент из работников люди превращаются в единомышленников.
Строгий ли вы руководитель?
Демократичный, но строгий. На репрессивные меры я иду только в крайних случаях. Довольно жесткое решение относительно сотрудника могу принять в один момент, но прежде ему будет предоставлено несколько шансов. Если я вижу, что человек старается, то пытаюсь корректно помочь ему. Если не вижу его заинтересованности, то зачем мучить его и себя? В этом случае видно, что мы идем разными путями.
Какая должна быть дистанция между начальником и подчиненным?
Исходя из своего опыта, могу утверждать, что дистанция должна быть всегда. Причем это важно для обоих: как для начальника, так и подчиненного. Размытые деловые отношения усложняют работу.
Расскажите, пожалуйста, о вашем коллективе.
На момент моего прихода штат отеля насчитывал 280 человек. Сегодня нас около 350 человек. Средний возраст – 30–35 лет. Коллектив довольно молодой, очень творческий и готовый к неординарным решениям. Наш отель не входит в гостиничные цепочки, поэтому мы ничем не ограничены и ежедневно работаем над собственными стандартами. Придумываем, внедряем, дорабатываем, творим.
При приеме на работу я стараюсь сама беседовать с каждым новым претендентом и пытаюсь понять, что человек еще может и хочет сделать, кроме требований по конкретной вакансии.
Если использовать весь потенциал сотрудника, он открывается и начинает иначе смотреть на работу. Большая часть персонала у нас трудится не менее двух лет, а многие – четыре года, то есть  с момента открытия отеля.
Гостиница находится в отдалении от центра города. Это плюс или минус?
Мы рассматриваем себя как отель между центром Москвы и аэропортом Домодедово. Существующая проблема движения и парковки транспорта в городе дает знать о себе все сильнее, а ее решения пока нет. Поэтому многие компании для своих корпоративных мероприятий выбирают именно нашу гостиницу. Кроме того, отель предлагает весьма широкий набор услуг: комфортабельные номера, конференц-залы, большие возможности ресторанов. 80 процентов гостей – бизнесмены. Им важна работа, а не местонахождение отеля. Все основные моменты мероприятия проходят в отеле, а центр Москвы наши гости посещают в рамках экскурсий. Я считаю, что расположение гостиницы очень удачное. Именно это является нашим конкурентным преимуществом.
Можно ли сказать, что вы – трудоголик?
Да, конечно! Отель – это такой организм, который требует постоянного участия. Настоящие выходные дни выпадают очень редко, стараюсь уделить больше внимания семье и детям в такие моменты. 
Вы много путешествуете?
Как правило, это деловые поездки. В этом году мы посетили много крупных выставок в Берлине, Лондоне, Милане, проехали почти всю Европу. Сейчас планируются поездки в Сингапур и Лондон. Хотя бы раз в год, конечно же, я нахожу время отдыхать с семьей. Очень нравится путешествовать на автомобиле по небольшим городам. Я очень люблю Испанию. Одна из последних поездок – отдых большой компанией на острове Тенерифе. В ближайших планах - навестить подругу, которая  живет в Нью-Йорке.
Чем занимаются ваши дети?
Дочь учится в МГУ на социологическом факультете. Некоторое время она работала на стойке регистрации в отеле, а сейчас трудится в отделе продаж над проектом продвижения услуг гостиницы в социальных сетях. Сын оканчивает 9 класс. Он очень разносторонний человек, поэтому еще только размышляет о своем будущем.
Порадует ли отель новостями в ближайшее время?
Одно из планируемых нововведений – расширение спектра услуг в сфере MICE. Очень долго у нас пустовал 21 этаж. Во время строительства здания его не доделали. Сейчас  мы завершили все работы, расширив тем самым свои банкетные и конференц-возможности. Это очень актуальное и востребованное направление. Гостиница очень популярна у молодоженов как место для проведения свадебных банкетов. Сейчас практически все дни уже забронированы до конца сентября.
Повышенный интерес со стороны молодоженов объясняется в первую очередь тем, что мы предоставляем полный комплекс услуг: от оформления помещений, подбора свадебного платья и костюма до организации самого свадебного торжества (развлекательная программа, ресторанное обслуживание, проживание в номерах). Зал на 21 этаже стал еще одним местом, где мы можем организовать свадебное торжество до 100 человек. Сегодня мы активно ищем новые возможности внутри гостиницы для открытия дополнительных конференц-залов.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Ф.И.О.: Светлана Николаевна Шехватова
Место рождения: город Майский, Кабардино-Балкарская Республика
Образование: кандидат экономических наук, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
Должность: генеральный директор
Иностранные языки: английский
Место жительства: Москва
Семейное положение: замужем, дочь 21 год и сын 14 лет
Любимый отдых: путешествия с семьей
Светлана ФУНТУСОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72