Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2011
« Вернуться к журналу  

Компания «Музейтур» (Владимирское региональное объединение Ассоциации музейных работников «Музеи Нижней Оки»), город Муром
Общественная организация Владимирское региональное отделение Ассоциации музейных работников «Музеи Нижней Оки» (ВРО АМР МНО) – это уникальное содружество провинциальных музеев четырех соседних областей, собравшихся в 1999 году вокруг Муромского историко-художественного музея и создавших интересную для туристов виртуальную страну Окландию, расположенную справа и слева по нижнему течению Оки и ее притокам - Клязьме и Тёше. Это центральная часть России, где города и села славятся замечательными памятниками старины, удивительными легендами и преданиями, музейными сокровищами. Столица Окландии - Муром – основана в 862 году, это родина главного русского богатыря Ильи Муромца и центр проведения всероссийского праздника «День семьи, любви и верности». Именно в Муроме покоятся мощи Петра и Февронии – покровителей любви и брака.
Десять лет назад при ВРО АМР «Музеи Нижней Оки» был создан отдел по туризму «Музейтур». Мы являемся туроператором по внутреннему туризму. За время работы на внутреннем рынке «Музейтур» приобрел надежных и достойных партнеров, клиентам которых интересна история одного из древнейших городов России и его соседей. Это туристы из Москвы и Подмосковья, Владимира и Рязани, Нижнего Новгорода и Иванова. Среди  наших партнеров – московские и подмосковные фирмы «Орфей», «Магазин путешествий», «Вокруг света», владимирские «Май-тур», «Голден ринг», «Истоки», «Метех», «Атон-тур», нижегородские «Нижегородская ярмарка-тур», «Гама», «3Л-тур». У нас также много  друзей в Ярославле, Рязани, Иванове, Вологде, Костроме.
Мы работаем только на прием туристов на территории Окландии. В компании трудятся сотрудники музеев, как штатные, так и внештатные, профессионалы, влюбленные в историю и традиции родного края.
Пять лет на земли Владимирской области гостей привлекает фестиваль «Богатырские забавы». Мы выступили одними из разработчиков муромской программы фестиваля «Богатырское раздолье».
В 2010 году ВРО АМР МНО удостоено диплома XIV ежегодной международной премии «Лидеры туриндустрии «За успехи в развитии детского туризма в рамках проекта «Подарим детям Россию».
Председатель правления ВРО АМР МНО Татьяна КУПРЯШИНА
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Понедельник
Утром в первый день рабочей недели у нас обычно тихо. Обсуждаем с коллегами приезд групп в субботу и воскресенье, а также то, кто и как провел выходные. Все довольны: и экскурсоводы, и экскурсанты.
В нашей деятельности есть специфика. Мы работаем на прием, поэтому основная нагрузка приходится на выходные и праздничные дни. А в понедельник обзваниваем муромские туркомпании - нет ли у них клиентов, желающих познакомиться с нашими программами.
Вторник
Звонят из Миаса Челябинской области, просят экскурсовода по Мурому для паломников. Заказ принят. Успокаиваю коллегу, говорю, что в Муроме вообще и конкретно у нас, в «Музейтуре», есть великолепные экскурсоводы, профессионалы своего дела, некоторые из них - авторы книг о городе и его святынях. Прошу прислать заявку на прием группы.
Среда
Весь день звонит телефон, принимаем заявки. Появились две новые фирмы из Москвы и Подольска. Популярность наша растет, ширится круг партнеров и география мест, откуда приезжают туристы.
Созваниваюсь с руководителями фирм, желавших привезти туристов в эти выходные. Саровцы переносят заезд, москвичи подтверждают приезд, а владимирцы отменяют - бывает и такое.
Мы работаем с фирмами как за наличный расчет, так и по безналичке. Сегодня выписали уже пять счетов для фирм, клиенты которых приедут к нам уже в ближайший месяц. 
По электронной почте уточняем вопросы летнего приема туристов, прибывающих в Муром на теплоходах по Оке по маршруту «Московская кругосветка». Коллеги просят разработать программы приема не только в Муроме, но и поездки в Дивеево, Владимир, Суздаль. Что ж, для нас, как для купца из сказки «Аленький цветочек», ничего невозможного нет. К концу дня все отправляем клиентам.
Четверг
Опять звонок из Москвы. Хлопотунья – директор московской фирмы вновь уточняет меню для своих туристов, с ними она объездила полстраны и очень дорожит этой группой. Поэтому такое внимание ко всему - экскурсионной программе, сервису, питанию. Все просьбы удовлетворены. Обмен взаимными комплиментами по электронной почте.
Отправляем счета во владимирскую и московскую фирмы на прием туристов. Это наши постоянные партнеры. Мы с ними сотрудничаем уже не один год.
Пятница
Последний рабочий день. Появляются первые ласточки экскурсий воскресного дня. Одни едут через Муром в Дивеево, другие - в Касимов, третьи - в Гороховец. Сегодняшняя группа от владимирской фирмы приезжает к нам после посещения Гусь-Хрустального.
Сегодня ЧП - группа из Дзержинска потеряла коллегу, выехавшего в выходные в Муром. Специфика отдыха туристов в рамках туров выходного дня, особенно «корпоративщиков», -  полгруппы навеселе. Как людей в «приподнятом» настроении вести в храм, а тем более в монастырь? Приходится иногда и программу менять. Потерявшегося находят уже в конце дня - он стоял на нижегородской дороге, ожидая, когда группа проедет мимо.
Суббота
Дежурный рабочий день. Принимаем группу из Рыбинска. Все предварительно обсудили с руководителем компании–партнера с Ярославщины. Они у нас на древней муромской земле впервые. Организуем не только экскурсионную программу, но и питание. Будем угощать туристов шампанским в кафе во время обеда. Это  подарок от фирмы-организатора.
Как всегда по субботам, задерживаются группы из Москвы. Стоит на полчаса позже выехать, и уже пробки. Можно опоздать на час, а то и на все четыре. Вот и сегодня группа из Москвы прибывает к вечеру. Но мы их ждем, не закрываем музейные экспозиции.
Воскресенье
Воскресенье – тяжелый день в разгар сезона и осенью. Сегодня у группы, кроме экскурсий по городу и осмотра экспозиции «Древнерусское искусство», запланировано наше ноу-хау. Это интерактивная программа «Посвящение в богатыри и богатырки», которую мы проводим около огромного дуба во дворе музея. Среди туристов и дети, и взрослые. Народ веселый, поэтому и Илье Муромцу и Красавице работать с ними легко. Выбирают князя, воеводу и дружинника, это - победители интеллектуального конкурса на былинно-богатырскую тематику. Они возглавляют две дружины, которые, испив водицы ключевой из братины, меряются силой, перетягивая канат. В группе истинные богатыри, дважды канат приходится менять. По завершении программы каждый турист получает эксклюзивный сувенир – кусочек дуба, из Оки добытого. Богатырь Илья именно дубами и засыпал русло Оки, защитив родное село Карачарово от набегов разбойников.
Дневник вела руководитель отдела «Музейтур» ВРО АМР МНО Елена СУББОТИНА
Подготовила Анна ЮРЬЕВА
В тему
От культуры до экстрима
Россия хочет развивать этнический туризм – это показывают опросы путешественников и маркетинговые исследования. 
В Москве в рамках выставки «Сокровища Севера — 2011» прошла  организованная Федеральным агентством по туризму конференция, посвященная этнографическому туризму как способу сохранения и возрождения этнокультурного наследия. По  словам начальника управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма Александра Сирченко, мероприятие преследовало две основные цели: способствовать развитию этнографического туризма в Российской Федерации, на территории которой проживают представители 180 народностей, и показать его потенциал региональным чиновникам, туроператорам и прессе.
Под этнографическим туризмом следует понимать знакомство путешественников с основами материальной и духовной культуры народа, средой его обитания. Элементы такой рекреации, как подчеркивали многие участники конференции, присутствуют во многих видах туризма — от культурно-познавательного до экстремального. Есть и отчетливо выраженный интерес к «этническим» маршрутам, что доказывает недавно проведенное по заказу Ростуризма социологическое исследование: в подобные туры хотели бы отправиться 88% опрошенных. При этом 91% респондентов считают, что информационных (в первую очередь этнографических путеводителей) и рекламных материалов о них явно недостаточно.
«Этническая» тема для российского туризма отнюдь не нова. Этнографический музей-заповедник «Торум Маа» в Ханты-Мансийске был основан 30 октября 1987 года и сегодня пользуется огромной популярностью как у местных жителей, так и у приезжих. Есть и другие примеры создания популярных у туристов этнографических комплексов и маршрутов. Национальная деревня русского Севера «Пожарище» (ударение на третий слог) в Нюксенском районе Вологодской области, которую за 3 года посетило более 20 тысяч человек, признана лучшим областным туристическим проектом 2009 года. Весьма популярен маршрут в деревню Мартыново Мышкинского района Ярославской области - «столицу» колоритного субэтноса русского народа — кацкарей.
Во многих регионах реализуются масштабные проекты, связанные с этнографическим туризмом. В Республике Коми неподалеку от старинного села Ыб в нынешнем году открывается первая очередь этнической деревни народа коми. Программа развития туризма в Псковской области предусматривает масштабные инвестиции в туристическую инфраструктуру деревни Сигово Изборского района, где живет немногочисленный народ сету — близкие родственники соседей эстонцев. Неподалеку от Москвы, под Боровском, уже несколько лет создается один из крупнейших в стране этнографических парков «Этномир».
Впрочем, препятствий на пути развития этнотуризма, который сегодня иногда называют «аборигенным туризмом», также немало. Например, интересные в этнографическом отношении народы нередко живут в самых отдаленных районах страны, где нет ни дорог, ни гостиниц. Но даже при их наличии посещение этих мест туристами возможно на протяжении лишь нескольких месяцев в году. Кроме того, развитию этнотуризма часто мешают — как на федеральном уровне, так и в регионах — противоречия в законодательстве.
Важную роль здесь играют рекреационный потенциал региона, отношение самого этноса и местных властей к развитию туризма, уровень развития инфраструктуры и наличие квалифицированных кадров. Там, где усилия объединяются, положительные результаты налицо. По мнению участников конференции, передовыми с точки зрения развития этнотуризма являются Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский округа Тюменской области, Краснодарский и Ставропольский края. Но большинство российских регионов пока только начинает движение в этом направлении.
88% опрошенных россиян, как свидетельствуют результаты проведенного по заказу Ростуризма социологического исследования, хотели бы отправиться в этнографические туры по родной стране.
Георгий ОСИПОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72