Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2011
« Вернуться к журналу  

Автоматизация в режиме онлайн
О возможностях интернет-коммерции и онлайн-решений по автоматизации бизнеса турфирм рассказывают директор российского представительства GP Solutions Мария Бондаренко, руководитель отдела продаж компании «Мегатек» Александр Ермолаев, специалист отдела маркетинга компании «САМО Софт» Таисия Кострюкова.
1 вопрос
Как вы оцениваете нынешнее развитие интернет-коммерции на российском туристическом рынке?
Мария Бондаренко
Думаю, сложившуюся ситуацию можно охарактеризовать как неоднозначную. С одной стороны, все уже пришли к пониманию того, что современные интернет-технологии в туризме – это не дань моде, а реально работающий эффективный инструмент. Но одновременно большинство участников рынка пока не представляет, с какой стороны к нему подойти.
Как следствие приходится говорить о довольно хаотичном использовании онлайн-технологий многими туркомпаниями, когда на одном сайте можно увидеть сразу несколько разных форм для бронирования отелей, авиабилетов, туров. Подобная разрозненность не только создает неудобства самим операторам, но и усложняет процесс бронирования для туристов.
Бессистемное внедрение различных интернет-технологий в их отрыве друг от друга - путь, который не имеет перспективы. Компании, которые придут к понимаю этого раньше других, сэкономят время и финансовые средства. Развитие фирмы должно базироваться на внедрении комплексных систем автоматизации, предоставляющих широкие возможности применения онлайн-технологий в рамках единого решения.
Александр Ермолаев
В целом рынок интернет-коммерции все еще можно считать развивающимся, и туристический рынок не исключение. В ближайшее время динамика развития, вероятно, останется на том же уровне. Мы следим за изменениями на рынке и предлагаем туристической отрасли программное обеспечение, отвечающее запросам потребителей.
Таисия Кострюкова
В последнее время рынок онлайн-платежей в России значительно вырос, и во многом благодаря туристическому сектору. Объем бронирования и оплаты в онлайне авиационных и железнодорожных билетов, а также турпакетов, по данным маркетинговых исследований Оzone travel, составляет в нашей стране около 55 млрд рублей в год. Это значительно ниже, чем в Европе и Северной Америке, но уже сейчас мы наблюдаем тенденции роста этого показателя.

2 вопрос
Насколько динамично растет сектор онлайн-коммерции? Что сдерживает его развитие?
Мария Бондаренко
Доля онлайн-продаж в туризме растет с каждым годом. Косвенное подтверждение тому - постоянное увеличение числа обращений со стороны турфирм, желающих использовать онлайн-технологии для реализации своих услуг.
Одним из препятствий для более динамичного роста является несоответствие действующего законодательства самой логике онлайн-продаж. Последняя предполагает, что турист может организовать свой отдых, не покидая домашнего кресла. И технологически это уже стало реальностью. Мы можем позволить клиенту заказать номер в отеле, распечатать ваучер и оплатить свой заказ через интернет. Но, согласно действующему законодательству, туристу все равно придется ехать в офис турфирмы для заключения договора. Устранение такого противоречия будет способствовать более активному развитию этого сегмента продаж.
Александр Ермолаев
Во всем мире количество интернет-пользователей, совершающих онлайн-покупки,  растет на 30% в год. У нас развитие онлайн-коммерции сдерживают как технологическая отсталость страны, так и недоверие потребителей к виртуальному совершению покупок. Темпы роста будут сохраняться на довольно высоком уровне и рынок будет расти вместе с  увеличением количества интернет-потребителей.
Таисия Кострюкова
Динамика есть. Продажа авиабилетов, на которую сегодня приходится основная доля онлайн-рынка, будет увеличиваться и, по оценкам экспертов, вырастет в 2,5 раза к 2012 году.
На долю железнодорожных билетов и гостиничных услуг пока приходится только 23% от общего объема онлайн-продаж, но, по прогнозам, этот показатель также должен расти.  Операторам, агентствам, отелям, авиакомпаниям выгодно заниматься торговлей в интернете. В первую очередь, значительно увеличивается охват аудитории, которой можно предлагать услуги. Поставщикам не нужно открывать дополнительные офисы и точки продаж, отпадают все ограничения на одновременное обслуживание посетителей, приобрести и оплатить услугу можно круглосуточно.
3 вопрос
Ваш прогноз – какая доля продаж туруслуг в России будет приходиться на онлайн в обозримом будущем?
Мария Бондаренко
Я думаю, что российский туристический рынок будет медленно, но верно следовать за общемировым. Например, доля онлайн-продаж туруслуг в Америке составляет сегодня около 60%, в Европе - более 30%. В России она пока не превышает 5%. Как быстро мы выйдем хотя бы на европейский уровень, спрогнозировать сложно. Но то, что в ближайшие несколько лет нас ожидает устойчивый рост доли онлайн-продаж как минимум до 30%, по-моему, очевидно.
Александр Ермолаев
На сегодняшний день доля онлайн-бронирования и покупки туров частными лицами достигает 10-15% от общего объема. В дальнейшем она, безусловно, будет расти.
Таисия Кострюкова
Прогнозы давать довольно сложно, но было бы замечательно, если бы все показатели увеличились на 30-40%.
4 вопрос
Насколько комплексно сейчас на рынке реализована интеграция ПО турфирм с системами онлайн-бронирования туроператоров, поисковиками, GDS?
Мария Бондаренко
Программное обеспечение, реализующее комплексный подход к автоматизации деятельности турфирм, уже есть. Например, разработанное нашей компанией решение не только автоматизирует внутренние бизнес-процессы туроператора, но и позволяет ему успешно интегрироваться с GDS, глобальными поставщиками туруслуг, а также со всеми партнерами, входящими в его агентские сети. Поэтому вопрос здесь не столько в разработке таких систем, ибо они уже представлены на рынке, сколько в понимании самими туркомпаниями необходимости их внедрения.
Александр Ермолаев
Сегодня ПК «Мастер-Тур» интегрирован  с системой  Galileo, заканчивается работа по связке с системой Amadeus. ПК «Мастер-Агент» давно интегрирован с системами онлайн-бронирования операторов, в ближайшее время планируется реализация связок с различными GDS.
Таисия Кострюкова
Основные задачи по интеграции back-офисных программ, систем бронирования туроператоров и поисковых систем уже решены. Путь заявки с момента ее создания до подтверждения принимающей стороной проходит без участия человека. Взаимодействие компаний, участвующих в этом процессе (турагентств, отправляющих туроператоров, туроператоров по приему, банков, транспортных компаний) идет на автоматизированном уровне. Оно осуществляется через интернет, что значительно повышает скорость обслуживания клиента и существенно снижает возможность ошибки.

5 вопрос
Какие веб-сервисы появились в ПО вашей компании в последнее время?
Мария Бондаренко
Особый интерес туроператоров в последнее время вызывают технологии онлайн-бронирования для b2c-сегмента, позволяющие туристу искать, бронировать и оплачивать заинтересовавшую его услугу непосредственно с сайта туркомпании, а также все сопутствующие этому web-сервисы. Например личный кабинет туриста, предоставлящий ему доступ к управлению своими заказами, сервисы, позволяющие оплачивать заказ в той или иной системе онлайн-платежей.
Востребована также возможность размещения на сайте динамически обновляемых баннеров, которые своевременно информировали бы туриста о наиболее интересных предложениях. Перспективным направлением является интеграция с социальными сетями, которые все больше превращаются в площадку продаж.
Александр Ермолаев
В продуктах компании «Мегатек» появились поисковый сервис, сервисы онлайн-бронирования, проверки доступности мест, подбора авиабилетов, а также выгрузки информации по ценовым предложениям операторов.
Таисия Кострюкова
Разработаны дополнительные модули в системах онлайн-бронирования для туроператоров, туроператоров по приему и гостиниц. Появились модули онлайн-бронирования для физических лиц с возможностью оплаты услуг кредитной картой и через платежные системы. То есть  клиент может оплатить услуги через интернет, следить за статусом своей заявки на сайте туркомпании. Есть возможность распечатать ваучер. 
Для агентств предлагается система онлайн-бронирования для сайта. Можно настроить модуль так, чтобы клиентская заявка уходила напрямую в базу данных оператора или чтобы вначале она формировалась со статусом «предварительная». Просмотр заявок и бронирование услуг выполняется в back-офисной системе агентства (ПК «САМО-ТурАгент») через встроенную поисковую систему. Заявка автоматически сохраняется в базе туроператора и сохраняется в back-офисе агентства. Думаю, что в нынешних условиях будет трудно удержать туриста или привлечь новых клиентов, если туристические компании не позаботятся о технологиях и не предоставят своим постоянным и потенциальным клиентам возможность онлайн- бронирования услуг.
6 вопрос
Какие новые онлайн-решения появятся и будут внедрены в бизнес-процессы российскими турфирмами в ближайшие пару лет?
Мария Бондаренко
В ближайшее время новый импульс развития получат уже существующие онлайн-решения, которые будут приобретать все более комплексный характер.
Следует понимать, что туроператору не нужна какая-то дополнительная экзотическая функциональность, которая не решает его проблем и не повышает достигнутый уровень эффективности работы. Востребованными будут решения, которые приносят реальную пользу. Например, ХML-интеграция с поставщиками, которая позволяет избежать ручной работы по внесению цен на услуги в прайс-листы. Или средства для создания собственных турпродуктов, позволяющие осуществлять гибкое ценообразование и управление доступными квотами мест. Или уже упоминавшиеся выше решения для организации полного цикла онлайн-продаж на сайте. А самое главное, востребованы будут те решения, которые позволяют делать все это вместе, в рамках единой системы.
Александр Ермолаев
Планируется реализация следующих онлайн-решений: развитие систем бронирования, новые виды поиска и бронирования услуг, бронирование индивидуальных туров; распределенный поиск и бронирование услуг (развитие агентских и субагентских сетей); дальнейшее развитие систем онлайн-платежей, интеграция с банковскими системами, терминалами оплаты; обмен данными с GDS и другими внешними системами, более тесная интеграция с поисковыми порталами (импорт путевок, поиск и бронирование услуг); развитие личного кабинета агента (полная электронная выписка документов, заполнение документов на визу, отчеты агента).
Таисия Кострюкова
Мы планируем разработать дополнительные сервисы по продаже билетов и номеров в гостиницах, которые будут встроены в back-офисную систему для туристических агентств ПК «САМО-ТурАгент». Это должно обеспечить ряд преимуществ для турагентств, при продаже как готовых пакетов, так и отдельно перелета, проживания.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72