Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2011
« Вернуться к журналу  

Вечное движение
«В России нет какого-то одного центра речных круизов, - говорит директор по внутреннему туризму компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин. - В московском регионе максимально сконцентрирован платежеспособный спрос, именно здесь базируется большинство операторов круизного отдыха и основная часть флота. Но «исторически» данный вид отдыха также широко распространен на Северо-Западе страны и в Поволжье».
Вполне оправданно можно выделить четыре основных «круизных центра» России. Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Самара. В этих городах работают операторы группы компаний: «ВодоходЪ» (Москва) «ВодоходЪ-СПб» (Санкт-Петербург) и «Волга-Флот-Тур» (Нижний Новгород и Самара). Для каждого из них создается свой специализированный турпродукт. Например, на рынке Северо-Запада исключительной популярностью пользуются непродолжительные, 3–5-дневные туры из Санкт-Петербурга на острова Валаам и Кижи, а в Поволжье, разумеется, популярны  туры по Волге. По мнению Андрея Смолина, в общей сложности региональный турпоток сегодня составляет около 7–8% от общего количества российских круизеров.
Путешествия по рекам
Директор по продажам и маркетингу компании «Инфофлот» Андрей Михайловский разделяет мнение, что интерес к речным круизам в нашей стране растет, в том числе в регионах. Об этом свидетельствует множество факторов: судовладельцы регулярно модернизируют круизный флот, расширяется география круизов, открываются новые офисы. К 2011 году «Инфофлот» увеличил количество комфортабельных судов, работающих под флагом компании. Четыре из семи теплоходов - «Александр Бенуа», «Н.А. Некрасов», «Василий Чапаев» и «Карл Маркс» - полностью переоборудованы и предлагают повышенный уровень сервиса. Значительное число рейсов оператора стартует из региональных городов: по Волге в Астрахань, круизы в Санкт-Петербург по Волгобалту, на Соловецкие острова по Беломорканалу, по Каме в Пермь, по Белой в Уфу, по Дону в Ростов-на-Дону, по Оке в Нижний Новгород. Есть также круизы по сибирским рекам – Енисею, Лене, Амуру, круизы на украинских судах по Днепру и Черному морю. Общий объем круизных предложений на реках России и Украины впечатляет – около 3 тысяч рейсов в год.
По оценке заместителя генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, сейчас число региональных турфирм, продающих речные круизы, остается стабильным. «В Санкт-Петербурге этот продукт реализуют около 15% от общего количества агентств. По одному-два агентства работают в 24 городах различных регионов РФ, они обеспечивают около 1% наших агентских продаж. Для сравнения: число московских агентств, продающих речные круизы, составляет 51%, число агентств в Московской области – 13%. На них и приходятся основные продажи. Во многом это, конечно, связано с тем, что наша компания предлагает круизы из Москвы и Санкт-Петербурга», - комментирует эксперт.
Традиционно большим спросом речные круизы пользуются у жителей столичного региона, Санкт-Петербурга и городов, расположенных на судоходных реках, особенно на Волге. Среди наиболее активных центров можно выделить Самару, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Ярославль, Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Астрахань.
Инструменты продвижения
Чтобы популяризировать продажи речных круизов в регионах, компания «Мостурфлот» принимает активное участие в московских международных туристических выставках. «Правда, мы провели эксперимент - не «выставлялись» два года (в 2009 и 2010 годах), а в марте 2011 года вновь участвовали в выставке со своим стендом с рекламно-информационными материалами. Заметных изменений в работе с агентствами этот опыт нам не принес, ни на каком этапе», - рассказывает Светлана Гончарова. Большую отдачу оператор получает от публикации новостной и рекламной информации в профессиональных туристических изданиях, а вот отдача от участия в региональных выставках относительно невысока. Важным инструментом продвижения круизного турпродукта сегодня становятся онлайн-бронирование и онлайн-продажи в сочетании с хорошим информационным насыщением сайта компании, который дает максимально полное представление о турпродукте. Именно интернет может обеспечить дальнейших рост региональных продаж.
Компания «Инфофлот» в 2005 году внедрила партнерскую программу для туристических агентств Riverlines.ru, которая планомерно развивается. «Это целый комплекс инструментов, включающий, в частности, возможность установки на сайт агентства бесплатного поискового модуля по речным круизам. Он автоматически обновляется и содержит актуальную информацию о турах и теплоходах», - рассказывает Андрей Михайловский. Оператор уделяет большое внимание обучению агентств: организует бесплатные семинары, дает консультации по телефону, принимает участие в региональных workshop и выставках. Проводятся рекламные кампании в печатных изданиях и интернете. «С начала 2011 года мы провели серию семинаров для агентов Поволжья и Урала, участвовали в региональных выставках в Нижнем Новгороде, Самаре и Казани. В вышеперечисленных городах мы открыли свои офисы: в 2006 году - в Самаре; в 2010 году – в Нижнем Новгороде, в 2011 году – в Казани. На данный момент с «Инфофлотом» сотрудничает более 1500 агентств в России и ближнем зарубежье. С текущего года по всей стране заработала бесплатная горячая линия для агентств-новичков», - рассказывает Андрей Михайловский.
На протяжении нескольких лет компания «ВодоходЪ» принимала активное участие в региональных выставках и workshop, проводила обучающие семинары. «Однако сегодня практически все региональные агентства, заинтересованные в реализации круизных туров, собираются в Москве на крупнейших весенних туристических выставках. Именно там мы и встречаемся. В этом году в рамках одной из выставок «ВодоходЪ» совместно с АТОР провел официальную аттестацию менеджеров региональных агентств на знание туристического продукта», - поясняет Андрей Смолин. В целом сейчас оператор уделяет большее внимание удобству работы менеджеров региональных агентств и информационным технологиям. Сайт с точным расписанием, актуальными ценами и информацией о наличии мест, возможность моментального бронирования каюты и максимально подробное описание круиза, доступное в онлайн-режиме, – все это намного эффективнее способствует увеличению уровня региональных продаж, чем самые широкие рекламные или PR-кампании, - считают в компании «ВодоходЪ».
 
St.Peter Line: актуально
Круизный паром Princess Anastasia стал площадкой для проведения общероссийской конференции «Актуальные вопросы развития туристского рынка в Российской Федерации», которая была организована РСТ. В рамках деловой программы участники конференции посетили Стокгольм и Таллин, встретились с официальными лицами и представителями деловых кругов,
На открытии конференции выступил руководитель компании St.Peter Line Игорь Глухов. Ему была вручена памятная медаль Совета Федерации за развитие паромного сообщения по Балтийскому морю. Долгожданное событие – открытие маршрута из Санкт-Петербурга в Хельсинки - состоялось в прошлом году, а весной нынешнего года появился маршрут Петербург – Стокгольм – Таллинн - Петербург.
Паром Princess Anastasia следовал по маршруту Санкт-Петербург - Стокгольм - Таллин - Санкт-Петербург. В Стокгольме участникам конференции предложили автобусную экскурсию по городу, посещение музея «Ваза» и Ратуши, а также вручили туристские карточки для бесплатного посещения музеев. Вечером на борту судна состоялась встреча с руководством Visit Stockholm. Во время стоянки судна в Таллине также была организована обзорная автобусная и пешеходная экскурсии по городу и прием в Ратуше.
Подготовил Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72