Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2011
« Вернуться к журналу  

Летнее небо, ночной полёт и дорогой «Аэрофлот»
С 1 июня в нашей стране значительно повысится стоимость авиабилетов, что связано с введением рядом отечественных перевозчиков дополнительных топливных сборов.
Рост цен на нефть – серьезная проблема для всей мировой гражданской авиации. По оценкам ИАТА, в текущем году авиатопливо подорожает примерно на 20% по сравнению с уровнем 2010 года. В абсолютных цифрах это означает увеличение расходов авиакомпаний мира на 10 млрд долларов На сегодняшний день «топливная» составляющая в стоимости авиабилетов увеличилась с 26% (в прошлом году) до 29%. Зарубежные эксперты уже прогнозируют, что это приведет не только к удорожанию услуг перевозчиков, но и к ухудшению уровня сервиса на международных авиалиниях.
По сообщениям СМИ, на этот шаг пошли авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро». Например, размер топливного сбора на рейсах из Москвы на Крит и в Тунис составит 40 евро. В среднем, как прогнозируют эксперты, такие меры приведут к удорожанию турпакетов на 6% на тех направлениях, где расчеты ведутся в евро, и на 10% - на «долларовых» туррынках.
Введение топливных сборов перевозчики объясняют ростом цен на нефть и, как следствие, на авиатопливо. Так, представители «Трансаэро» отмечают, что с ноября 2010 года по апрель 2011 года стоимость услуг ряда заправщиков возросла на четверть, или почти на 5,4 тысячи рублей за тонну авиакеросина.
Кроме того, ожидается повышение цен на полеты из России в страны Евросоюза на 5–25 долларов в 2012 году. Это произойдет в связи с включением отечественных авиаперевозчиков во внутреннюю систему ЕС по торговле квотами на выброс углекислого газа в атмосферу.
Чартеры подвинули
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям сдвинуть расписание чартерных рейсов из Московского авиаузла на ночное время. «Мы рекомендуем перевозчикам  переносить чартеры на период с 22.00 до 6.00 часов с тем, чтобы разгрузить аэропорты»,- отметил руководитель ведомства Александр Нерадько.
По его словам, в этом году наблюдается значительный рост объемов пассажирских перевозок, по отношению к аналогичному периоду прошлого года он оценивается в 13–15%. Например, 29 апреля в преддверии майских праздников московские аэропорты обслужили рекордное количество пассажиров - 102 тысячи человек. И это – в условиях неполной загрузки аэропорта Внуково, в котором ведется ремонт взлетно-посадочной полосы.
Политика Федерального агентства воздушного транспорта также направлена на постепенное вытеснение региональных авиакомпаний из аэропортов московского авиаузла. В конце апреля Росавиация опубликовала список перевозчиков, которым было отказано в выполнении международных чартерных рейсов. В нем оказались такие авиапредприятия, как «Татарстан» (отказано в выполнении 12 рейсов), «Якутия» (10 рейсов), «Кавминводыавиа» и «Ямал» (по 9 рейсов каждая), «Уральские авиалинии» (6 рейсов), «Нордавиа» (4 рейса), «Оренбургские авиалинии» и Sky Express (по 3 рейса), а также «Северный ветер», «Таймыр» и «Саратовские авиалинии». Как видно, среди «отказников» преобладают региональные перевозчики. В общей сложности под сокращение попали 66 чартерных цепочек.
Дорогого стоит
Крупнейшая российская авиакомпания первой среди отечественных перевозчиков раскрыла стоимость своего бренда. По состоянию на конец 2010 года его оценили в 1,086 млрд долларов США. Подсчет провела британская фирма Brand Finance, которая считается признанным мировым лидером по оценке брендов. Согласно результатам исследования, «Аэрофлот» входит в двадцатку самых дорогих брендов авиакомпаний мира. Наибольшая доля его стоимости приходится на внутренний рынок.
«Налицо устойчивая позиция бренда на внутренних воздушных линиях и высокая лояльность клиентов, особенно в бизнес-классе. Что касается зарубежных рынков, то наиболее благоприятным из них для компании является Европа, где «Аэрофлот» хорошо знают и сила его бренда очень значительна», - отмечают руководители авиакомпании.
Расчетная стоимость брендированного бизнеса «Аэрофлота» в области пассажирских перевозок оценивается в 5,23 млрд долларов. В гражданской авиации доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других отраслях экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов. На этом фоне бренд «Аэрофлота» выглядит весьма достойно, - считают эксперты.
Теснота в Шереметьеве
Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги производственной деятельности за первый квартал 2011 года. Количество обслуженных пассажиров в этот период выросло на 20,6% до 4,3 млн человек по сравнению с аналогичным показателем годичной давности. При этом на международных маршрутах пассажиропоток увеличился почти на 18% до 2,8 млн человек, на внутренних – на 26% до 1,5 млн человек.
По данным рейтинга ACI Europe, сегодня Шереметьево сохраняет второе место в тройке лидеров по темпам роста среди воздушных гаваней Европы с пассажиропотоком от 10 до 25 млн пассажиров в год. Наибольший объем работ выполнили компании «Аэрофлот», «Нордавиа», «Авианова» и «Трансаэро». Самыми востребованными зарубежными направлениями стали Париж, Бангкок, Стамбул и Прага, федеральными – Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и Калининград.
По оценкам специалистов «Аэрофлота», уже в текущем году ему не будет хватать места для пассажиров и самолетов в новом терминале Шереметьево D. Нынешняя пропускная способность этого терминала – 9 млн пассажиров в год, а также перронные возможности – не удовлетворяют потребности авиакомпании. Перевозчик будет вынужден перераспределять объемы работ, частично перенося их в терминалы B и С.
Всего в текущем году «Аэрофлот» собирается увеличить пассажиропоток через терминал D до 14 млн человек, число рейсов — до 410 в сутки (на 42% больше, чем годом ранее). Для этого компании потребуется задействовать 29 дополнительных самолетных стоянок у терминалов E и F.
В ближайшем будущем «Аэрофлот» не намерен менять место «прописки», но руководство компании рассматривает возможность ее перехода в Домодедово после 2020 года.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72