Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №6, Май 2011
« Вернуться к журналу  

Политика, нефть, цены
Жесточайший кризис нынешнего года в американской круизной индустрии приводит к тому, что цены на морские путешествия уже в течение пяти месяцев падают. Впервые с конца 2001 года цены на круизы упали до такого минимума. 
У российских круизных операторов появляются дополнительные шансы - считает
генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим РАДИОНОВСКИЙ
Свежие тенденции на мировом и отечественном рынках морских круизов заставляют операторов и агентства приспосабливаться к новым реалиям.  Подорожание авиатоплива на 20% привело к резкому падению пассажиропотока на воздушных маршрутах из Америки в Европу. Многие туристы из-за океана отказались от перелетов, а значит - и от морских круизов.  Ситуацию усугубили кризис в Египте и события в Ливии.
Ниже некуда
Яркий пример – европейские круизы американских компаний. Цены на недельные путешествия на пятизвездных лайнерах опустились ниже отметки в 600 долларов, и это - включая портовые сборы и таксы. Ниже уже просто некуда. Конкуренция на европейском рынке гигантов американской круизной индустрии и европейских круизных компаний еще больше усугубляет ситуацию. В результате просчета маркетологов и роста цен на авиаперевозки образовалось большое количество провозных мощностей на всех европейских круизах.  Это приводит к регулярному выходу спецпредложений. Все круизные компании несут убытки и стремятся их минимизировать.
Как такое положение может отразиться на работе отечественных круизных операторов? С одной стороны, падение цен на морские круизы в этом году явно расширяет потенциальную базу потребителей этого продукта. Туристы, которые раньше не могли по финансовым соображениям позволить себе покупку морского круиза, вместо отдыха в Турции теперь могут отправиться в круиз по Европе. Это уже подтверждают весенние месяцы. Например, на инаугурационном 10-дневном круизе Carnival Magic по Средиземноморью, стартовавшем 1 мая, было около 450 туристов из России, то есть более 10% пассажиров лайнера. К этому нужно еще добавить 150 туристов из других стран СНГ.  Это стало возможно только благодаря тому, что цена за один круизный день опустилась ниже отметки в 100 долларов на человека. Carnival наконец осознал потенциал нашего рынка. 
Лучше и больше
Однако расширение круизной базы не приводит к увеличению прибылей круизных операторов. В ряде случаев - при работе с такими операторами, как Costa  или МSC, - доходы вообще минимальны и не оправдывают затрат. Круизные компании всячески стремятся уменьшить издержки, в частности, за счет продавцов. Уменьшается комиссия, убираются дополнительные фонды, запрещается продавать дополнительные услуги к круизам. Таким образом, доходность падает в разы. Такая ситуация сложилась в прошлом году на рынке пляжных туристических услуг, ее заметили все. Теперь эта тенденция затронула и морские круизы.
Круизным операторам необходимо пересматривать свою финансовую политику. Нужно приспосабливаться к новым реалиям - больше продавать, меньше тратить времени на обработку заказов, больше получать от до- и послекруизных программ. Иначе финансовые результаты года могут оказаться весьма неприятными - туристы были,  шелест денег был, а прибыли не было.
Успеть за переменами  
Кризис, тот который вроде уже прошел, дает о себе знать таким специфическим для морских круизов образом, как переход на другую бюджетную ступень туристов и снижение маржи продаж. Все меняется. Но турфирмам и операторам, которые правильно отреагируют на ценовые изменения, такая ситуация позволит в дальнейшем значительно увеличить объемы продаж и принесет немалый доход. И, наоборот, - тот, кто не заметит новых тенденций в круизном бизнесе, в конце концов уйдет с рынка.
Барометр показывает
Цены на морские путешествия уже в течение пяти месяцев падают. Многие туристы из-за океана отказались от перелетов, а значит,  и от морских круизов. 
В результате просчета маркетологов и роста цен на авиаперевозки образовалось большое количество провозных мощностей на всех европейских круизах.  Это приводит к регулярному выходу спецпредложений.
Падение цен на морские круизы в этом году явно расширяет потенциальную базу потребителей этого продукта.
Круизным операторам необходимо пересматривать свою финансовую политику. Нужно приспосабливаться к новым реалиям - больше продавать, меньше тратить времени на обработку заказов.
Сложившаяся ситуация позволит в дальнейшем значительно увеличить объемы продаж и принесет немалый доход.

Цифра
29,3 млрд долларов – такой финансовый оборот по итогам текущего года прогнозируется для международного круизного рынка. Этот показатель на 9,5% больше, чем в 2010 году. На долю Северной Америки придется около 17,5 млрд долларов, на долю Европы – 7,8 млрд, Азии – 2,7 млрд
.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72