Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2011
« Вернуться к журналу  

Под знаком туризма
«Следующее десятилетие в мире пройдет под знаком путешествий и туризма, - считает генеральный секретарь ЮНВТО Талеб Рифай. – Начало XXI века стало периодом небывалого развития международной индустрии гостеприимства, но одновременно отрасли пришлось пережить целый ряд кризисных моментов – от последствий терактов 11 сентября до преодоления глобального финансового кризиса. По итогам прошлого года число международных туристских прибытий в мире выросло на 7% и теперь мы можем заглянуть в будущее и спрогнозировать главные тенденции развития туриндустрии на ближайшее десятилетие».
Сейчас, на фоне восстановления мировой экономики и серьезных геополитических изменений, мир стоит перед лицом таких насущных проблем, как дисбаланс в экономическом развитии, высокий уровень безработицы, рост цен на топливо, ухудшение экологической ситуации. «Если мировые лидеры будут уделять внимание решению этих вопросов, следующее десятилетие может стать для туриндустрии периодом хорошего, динамичного и устойчивого развития, - считает Талеб Рифай. – Одновременно отрасль будет одним из важных локомотивов, толкающих вперед мировую экономику».
По словам эксперта, традиционные секторы экономики потеряли былой динамизм, сейчас на первый план выходит сфера услуг, в том числе туризм. Именно сфера услуг за последние пять лет продемонстрировала наиболее динамичный рост, и такое положение дел должно сохраниться в ближайшее десятилетие.
Ставка на Азию
Азиатско-Тихоокеанская туристическая ассоциация РАТА обнародовала прогноз развития индустрии гостеприимства. По оценкам экспертов, до 2013 года число международных туристских прибытий в страны АТР будет ежегодно увеличиваться в среднем на 7%. В частности, для государств Азии прогнозируется прирост на уровне 7,5% в год (Юго-Восточная Азия – 8%, Южная Азия – 7,5%, Северо-Восточная Азия – 7%), для Северной Америки – около 5%, для стран региона Тихого океана – от 4% до 5%. В общей сложности, это означает, что по сравнению с уровнем 2009 года количество зарубежных гостей в АТР увеличится на 76 млн человек. Рост объемов турпотоков во многом обеспечат жители Южной, Центральной и Северо-Восточной Азии, Ближнего Востока и Америки. Продолжится увеличение турпотока и из Европы. Как ожидается, к 2013 году путешественников из стран Старого Света станет в государствах АТР на 8,7 млн больше, чем в 2009 году.
Структура международных турпотоков в АТР в 2009 году
Туристы из Америки 21,2%
Туристы из Европы 9,5%
Туристы из Азии 63,8%
Туристы из других регионов мира  5,4%
Структура международных турпотоков в АТР в 2013 году (прогноз)
Туристы из Америки 19,9%
Туристы из Европы 9,1%
Туристы из Азии 65,4%
Туристы из других регионов мира  5,6%
Эксперты РАТА обращают внимание на то, что рост объемов туристских прибытий в Азиатско-Тихоокеанский регион коррелируется с заметно возросшей активностью азиатских путешественников. «Резкое увеличение интенсивности пассажирского воздушного сообщения на внутриазиатских маршрутах, особенно за счет рейсов бюджетных перевозчиков, ни для кого не является секретом», - говорит глава департамента стратегического менеджмента РАТА Джон Колдовски. По его словам, международным туроператорам следует обратить самое пристальное внимание на эту «новую волну» азиатских туристов, ведь в ближайшие годы развитие индустрии гостеприимства в АТР будет идти почти в два раза быстрее, чем в среднем по миру. 
Китайское наступление
57 млн китайских путешественников в текущем году совершат путешествия за границу, потратив в общей сложности около $55 млрд, - такие цифры приводятся в докладе Академии туризма КНР. Это на 3 млн человек больше, чем в 2010 году. «Китай остается крупнейшим выездным туристическом рынком Азии, и объемы выездного турпотока продолжают увеличиваться», - констатирует глава академии Бинь Дай.
В прошлом году Поднебесную посетили 132 млн гостей из-за рубежа, которые пополнили китайский бюджет на $46 млрд, в то время как объем выездного турпотока составил 54 млн туристов, которые потратили за границей порядка $48 млрд.
Крылья Востока
На фоне туристического бума в регионе АТР все громче заявляют о себе азиатские авиакомпании, которые в последнее время заключили большое число контрактов на поставку новой авиатехники.
В марте, например, гонконгская  Cathay Pacific Airways подписала договор с корпорацией Boeing  на поставку еще десяти самолетов В-777-300ER. В 2005 году перевозчик планировал приобрести 36 воздушных судов этого типа, теперь общее количество самолетов увеличилось до 46 (включая 4 борта, которые взяты в лизинг). Эти лайнеры преимущественно эксплуатируются на дальнемагистральных маршрутах в страны Европы и Северной Америки. «Наш новый заказ подчеркивает возрастающую роль Гонконга как одного из лидирующих международных хабов», - подчеркивает исполнительный директор Cathay Pacific Airways Тони Тайлер.
Почти одновременно американская корпорация подписала контракт с перевозчиком Air China о поставке пяти пассажирских лайнеров В-747-8. Air China - первая китайская авиакомпания, которая будет эксплуатировать воздушные суда этого типа,  отличающиеся высокой топливной эффективностью.
«Мы начали эксплуатацию самолетов В-747 с 1980-х годов. Новая вместительная модификация «Боинг-747-8» станет для нас большим подспорьем», - считает вице-президент Air China Ли Хэ. Самолет В-747-8 рассчитан на перевозку 467 пассажиров в салоне с трехклассной компоновкой. Установленные на лайнере двигатели работают тише, чем их предшественники, они более экономичны и выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу.
В общей сложности, по оценкам специалистов концерна Airbus, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям Азиатско-Тихоокеанского региона потребуется около 6,5 тысячи новых воздушных судов – это примерно 33% потребностей мирового рынка. Как прогнозируют эксперты, объемы пассажирских перевозок авиалиниями АТР будут ежегодно увеличиваться на 5,8%, тогда как в среднем по отрасли этот показатель составит 4,8%. При этом азиатские компании планируют заменить 78% своего нынешнего авиапарка (3680 самолетов), получив таким образом едва ли не самый «молодой» и экологически безопасный флот в мире.
В частности, в ближайшие 20 лет в АТР могут быть поставлены около 780 воздушных судов-«гигантов» типа А-380, почти 2,6 тысячи широкофюзеляжных лайнеров типа А-330 и A-350 XWB, а также свыше 5 тысяч самолетов вместимостью от 100 до 210 пассажиров, таких как А-320. Прогнозируется открытие новых воздушных линий, в первую очередь в Китае, Индии и Юго-Восточной Азии. По оценкам специалистов Airbus, в общей сложности через два десятилетия на долю авиакомпаний АТР придется около трети общего объема пассажирских воздушных перевозок.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72