Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2011
« Вернуться к журналу  

Турция: больше и лучше
По данным Министерства культуры и туризма Турции, в прошлом году страну посетили 28,6 млн туристов. Около трети турпотока пришлось на отдыхающих из стран СНГ. В настоящее время в мировом рейтинге Турция занимает седьмое место по количеству принимаемых гостей из-за рубежа и пятое – по объемам доходов в отрасли. Положительная динамика сохраняется и в текущем году. Только на  курортах Антальи за первые два месяца 2011 года рост турпотока из РФ составил 110%. По итогам 2011 года страна ожидает 30%-ный прирост числа туристов из России. Этому, в частности, будет способствовать отмена виз между РФ и Турцией. Кроме того, рекламный бюджет Турции в России в этом году увеличится на 20%. В прошлом году на эти цели было выделено $7 млн.
Самые популярные курорты
Как отмечают в Министерстве культуры и туризма Турции, сегодня россияне чаще всего отдыхают и бывают в Анталье, Кемере, Стамбуле, Бодруме и Мармарисе. Большинство наших соотечественников, равно как и туристы из других стран, приезжают в Турцию ради пляжного отдыха. Чтобы подогреть интерес к другим видам рекреации, в этом году страна собирается сделать акцент на спортивный, медицинский и событийный туризм. В турфирме «Нева» отмечают, что наибольшим спросом у россиян пользуются такие курорты, как  Белек, Кемер, Аланья, Мармарис, Сиде и Бодрум. По оценке компании «Натали Турс», самыми посещаемыми курортами являются Аланья, Анталья, Кемер. Далее следуют Сиде и Белек. По статистике компании «Анекс Тур», в Аланье отдыхает 33% туристов, в Кемере – 26%, в Сиде – 18%, в Анталье – 13%, в Белеке – 7%, в Мармарисе – 1,6%.
Новые регионы
В 2011 году для популяризации культурного и религиозного туризма Министерство туризма Турции продвигает пока еще малоизвестное в нашей стране направление - Каппадокию. Это место давно пользуется заслуженной популярностью у западных туристов, которых привлекает удивительный «лунный» пейзаж, пещерные монастыри и целые подземные города.
Кроме того, на рынке появится больше информации об оздоровительном туризме. Лечебницы и клиники Турции готовы принимать у себя россиян для лечения, послеоперационной реабилитации. 
Праздники
В 2011 году в Турции проходит множество праздников, выставок, фестивалей. Вот некоторые из них: Международный фестиваль оперы и балета в Аспендосе, бои Кыркпынар в Эдирне, международный кинофестиваль «Золотой Апельсин» в Анталье, Международный джаз-фестиваль в Стамбуле. В стране впервые проводится «Фестиваль Шопинга» в Стамбуле (18 марта – 26 апреля). Официальный партнер мероприятия - авиакомпания Turkish Airlines. Программа включает уличные торжества, концерты, шоу, вечеринки, соревнования и модные показы. Туристы могут приобрести товары известных мировых брендов - Dolce&Gabbana, Jimmy Choo, Moschino, Dior. Все посетители фестиваля получают скидки до 30%.
Летим в Турцию
По словам начальника отдела маркетинга компании Coral Travel Дениса Боцохи, этим летом оператор будет ежедневно выполнять вылеты в Анталью из аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево. Рейсы в Даламан будут выполняться из Домодедова 5 раз в неделю. Помимо Москвы и Санкт-Петерубурга, в этом году оператор полетит в Анталью из Архангельска, Белгорода, Волгограда. Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Калининграда, Кемерово, Краснодара, Красноярска, Мурманска, Нижнего Новгорода, Нижнекамска, Нижневартовска, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Сургута, Сыктывкара, Тюмени, Ульяновска, Уфы, Ханты-Мансийска, Челябинска.
Клиенты «Анекс Тура» полетят в Турцию чартерными рейсами «ЮТэйр» из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Калининграда, Екатеринбурга, Перми, Самары, Челябинска, Уфы, Казани, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Кемерово, Сургута, Тюмени, Волгограда, Краснодара и Ростова-на-Дону. Запланировано увеличение объемов перевозки из Москвы в Далман на 30%.
Новые реалии
Как отмечают специалисты турфирмы «Нева», сразу после событий в Египте многие туристы переориентировались на Анталью. В итоге цены на отдых в Турции оказались слегка завышены. Но оператор уверен, что с возвратом отдыхающих в Египет, турецкие отельеры пойдут на переговоры и начнут давать скидки.
В компании «Анекс Тур» полагают, что события в Египте не должны серьезно повлиять на цены на отдых в Турции. Например, в начале весны действовало очень выгодное ценовое предложение на отдых по акции «Раннее бронирование». В апреле цены традиционно поднимаются. Коммерческий директор «НТК Интурист» Исмаил Болюкбаши отмечает, что после окончания акции раннего бронирования в конце апреля цены вырастут на 15–30%.
«Нас ждет непредсказуемый сезон. Дело в том, что Египет и Тунис «закрыты», и неизвестно, когда в эти страны поедут туристы. Если до конца весны ситуация не изменится, то найти свободные места в Турции будет очень сложно, а цены будут постоянно расти,- считает Исмаил Болюкбаши. - Важно, что многие европейские туроператоры перенаправляют туристов из Египта в Турцию. Россияне также рассматривают это направление как приоритетное. Такого объема продаж по раннему бронированию у «НТК Интурист» никогда не было. Видимо, с открытием Египта и Туниса ситуация сильно не изменится, и восстановление рынка быстро не произойдет. И хотя цены не будут резко расти, в хороших отелях найти места будет сложно».
Летние перспективы
По итогам будущего летнего сезона операторы на турецком направлении ожидают увеличения спроса минимум на 30%. Причем в значительной мере - за счет региональных рынков. По мнению специалистов «Анекс Тура», в этом сезоне наиболее востребованным турецким регионом у россиян станет Аланья, затем пойдут Кемер, Сиде, Анталья и Белек. Предпочтение будет отдаваться отелям уровня 4–5 звезд. «В настоящее время рейсы загружаются на 99%. Глубина продаж варьируется от нескольких дней до недели, а по акции «Раннее бронирование» она составляет несколько месяцев. Самая поздняя дата бронирования – 5 октября», – рассказывают в компании.

Событие
Anex Tour празднует 15-летний юбилей
Клиентов оператора ждут многочисленные конкурсы и специальные акции, кроме того, компания планирует открыть несколько новых направлений. Во время MITT в честь 15-летия Anex Tour пригласил своих сотрудников и лучшие агентства на вечеринку, а после выставки стартовал агентский конкурс на сайте фирмы. По словам руководителей компании, это - лишь начало праздничных мероприятий.
«Основная масса наших акций будет рассчитана на агентства, но мы предоставим и массу приятных возможностей нашим туристам, например, бесплатное размещение, отмену топливного сбора», - рассказала Наталья Акимцова, руководитель департамента маркетинга и PR Anex Tour.
По ее словам, с 21 по 26 мая в Турции в отеле Maxx Royal пройдет workshop, в котором примут участие порядка 1500 представителей турагентств. Это новейший и один из крупнейших гольф-отелей на анталийском побережье. Официальное открытие гостиницы запланировано на 27 мая. Конечно, назвать эту гостиницу дешевой нельзя, неделя отдыха на двоих в середине сезона будет стоить 3 тысячи долларов.
«Кроме того, мы хотим сделать серию рекламных роликов со звездами на основе так называемого вирусного маркетинга. Планируем снять клипы, которые вызывали бы у людей удивление и радость, чтобы они сами распространяли эти ролики среди своих знакомых. Собираемся также выпустить красивые обои для рабочего стола, постеры», - рассказала Наталья Акимцова.
Главная новинка сезона от Anex Tour – выход на испанское направление. Цены на турпакеты уже представлены на сайте компании. Оператор планирует летать в Испанию из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону. К услугам клиентов – отдых на побережьях Коста-Брава, Коста-Дорада и Коста-дель-Соль. Принимающими компаниями выступают испанские операторы Smilo и Terra Mar.
«Спрос рождает предложение, а Испания сейчас пользуется большой популярностью. Большинство туристов из городов-«миллионеров» уже посетили Турцию, Египет, люди хотят открыть для себя новые страны, поэтому мы решили заняться Испанией. Мы взяли блоки на рейсах авиакомпании «ЮТэйр», летать будем 2–3 раза в неделю, программы начнутся с июня», - пояснила Наталья Акимцова.
Выставка MITT-2011 показала растущий интерес принимающих компаний к российскому рынку. «К нам подходили представители фирм Туниса, Марокко и предлагали сотрудничество. Возможно, скоро мы откроем еще одно направление. Тем более, например, из Украины мы делаем туры в Хорватию и ОАЭ, соответственно, скорее всего, начнем предлагать эти направления и в России», - рассказала Евгения Федорова, PR-менеджер компании Anex Tour.

Лучшие пляжи
Самые популярные пляжи страны - Патара (Фетхие), Олю-Дениз (Фетхие), Долина бабочек (Фетхие), Изтузу в Дальяне, Пляж Клеопатры в Аланье. Операторы отмечают растущую популярность пляжей Кумкой (Белек), Манавгат (Сиде), Лара (Анталья). 

Мониторинг
Направление   Турция
Период   март – апрель 2011
Участники  «Анекс Тур», «НТК Интурист»
Динамика продаж по сравнению с февралем
Февраль – 100%
Март – 108% (+8%)
Апрель – 370% (+270%)
Изменение спроса по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года
Март 2010   100%
Март 2011   150% (+50%)
Апрель 2010   100%
Апрель 2011   170% (+70%)
Изменение цен на путевки  по сравнению с февралем
Февраль   100%
Март   105% (+5%)
Апрель   106% (+6%)
Глубина продаж туров в Турцию
Менее 15 дней   80%
От 15 до 30 дней   12%
От одного до трех месяцев  8%
Структура спроса на туры в Турцию
Отдых   53%
Экскурсии плюс отдых   42 %
Деловые и корпоративные поездки   5%
Структура спроса на гостиничные услуги Турции
Отели 5* и выше   70%
Отели 4*   25%
Отели 3*   5%
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72