Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2011
« Вернуться к журналу  

Италия: классики и современники
Согласно статистике Ростуризма, в прошлом году Италия заняла седьмое место в рейтинге выездных направлений российского туризма. Текущий год объявлен на Апеннинах Годом России, а в нашей стране - Годом Италии. По мнению специалистов, это будет способствовать дальнейшему увеличению объемов туристского обмена между нашими государствами.
Статистика
В 2010 году туристский поток в Италию из России вырос на 34,3%. По данным Итальянского государственного института статистики, здесь побывали 894,7 тысячи россиян. Это 11 место в общем объеме турпотока. Первые три занимают соответственно путешественники из Германии, США и Франции.
О росте интереса к отдыху в Италии говорят и ведущие операторы. В компании «Джет Тревел», например, число клиентов на этом направлении выросло в два с лишним раза – с 2500 туристов в 2009 году до 5500 туристов в 2010 году. В «Розе ветров» прирост составил 40%.
Популярные курорты
По свидетельству специалистов ENIT, наибольшей популярностью у российских гостей пользуются курорты Адриатического побережья в районе Римини. На втором месте - Северная Адриатика, курорты Венецианского залива. Востребованы также поездки на Сицилию, Побережье Одиссея и  другие курортные центры региона Лацио. Все больше россиян выбирают местом своего отдыха Кампанию (остров Искья, Амальфитанское побережье, район Сорренто) и курорты Версилии (Тоскана). Самые популярные центры экскурсионного туризма - Рим, Милан, Венеция и Флоренция.
События года
В 2011 году вся Италия отмечает 150-летие  объединения страны. Торжества проходят круглый год в разных городах, особенно насыщена праздничная программа в Турине – первой столице объединенной Италии. Другое важное событие - причисление к лику святых Папы Римского Иоанна Павла II, которое состоится в Ватикане 1 мая.
Удобные карты
В Италии вышла пластиковая карта, посвященная 150-летию объединения страны. Она стоит 10 евро, ее можно приобрести в отделениях банка Intesa San Paolo в области Пьемонт, в пунктах Gtt Point (Группа общественного транспорта Турина) и в билетной кассе королевского дворца Реджа ди Венария Реале. Карта дает право на скидки при покупке входных билетов в музеи, входящие в Туринский фонд музеев. Льготные тарифы также распространяются на абонементы в королевский театр Театро Реджо, в городской Театро Стабиле ди Торино на сезон 2011–2012 годов, на концерты музыкального фестиваля МИТО – «Музыкальный сентябрь 2011». Кроме того, обеспечивает льготы при пользовании городским общественным транспортом. Другая новинка - туристическая карта итальянских  парков. Эта бесплатная карта позволяет обладателю пользоваться льготами при посещении участвующих в акции музеев, гостиниц и ресторанов, гарантирует скидки при покупке типичных местных продуктов, пользовании общественным транспортом. Предусмотрены скидки на  услуги гидов в 22 национальных заповедниках, поддержавших данный проект.
Зеленый гольф-билет
Это первая гольф-карта, которая предоставляет обладателям многочисленные преференции. Среди них: скидки при оплате (на green fee) за пользование более чем ста гольф-полями, участвующими в проекте, скидки на green fee на тридцати укороченных полях, скидки на проживание в 230 отелях, скидки на green fee в 20 иностранных гольф-клубах, скидки на green fee при проведении более чем 200 соревнований.
Новинки операторов
Среди новинок компании «Роза ветров» - комбинированные экскурсионные туры «Итальянская мозаика + отдых в Версилии», «Италия + Франция + Испания», «Италия + Англия + Шотландия», а также гастрономические туры – «Италия для гурманов по югу и северу страны». Турфирма «Нева» делает акцент на новые туры с перелетом в Римини: «Италия – Австрия» (8 дней), «Италия – Австрия + отдых на Адриатическом побережье» (15 дней), «Италия – Швейцария – Княжество Лихтенштейн» (8 дней), «Италия – Швейцария – Княжество Лихтенштейн  + отдых на Адриатическом побережье» (15 дней), «Италия – Франция» (12 дней), «Италия – Хорватия» (8 дней), «Италия – Хорватия + отдых на Адриатическом побережье» (15 дней), «Италия – Лазурное побережье Франции – Испания» (12 дней). Группа компаний «Путешествуй!» подготовила тур «Модная коллекция», включающий отдых на море,  экскурсионную программу с посещением Венеции и Флоренции, а также шопинг на лучших фабриках и в аутлетах региона Эмилия-Романья. Для тех туристов, которые летят в Италию отдыхать и делать покупки, оператор подготовил специальный Fashion tour. Кроме того, в ассортименте компании - широкий выбор комбинированных программ  и индивидуальных туров.
Ставка на Россию
Положительные результаты последних лет – один из основных стимулов продолжения рекламной кампании, которую Валле-д’Аоста проводит на российском рынке, - считает министр по туризму этого региона Аурелио Маргерэттац. В 2010 году число гостей из РФ здесь увеличилось почти на 19%. В общем объеме турпотока в Аосту наши соотечественники заняли пятое место, а в зимний период – третье, уступая лишь туристам из Великобритании и Швеции. Подготовлена программа мероприятий, которые направлены на развитие предложений для отдельных категорий клиентов. Особое внимание будет уделяться обслуживанию гостей в сегменте «люкс». В области появились новые пятизвездные отели, возобновил свою работу аэропорт, изначально ориентированный на прием частных самолетов. В ближайшее время для привлечения индивидуальных клиентов в интернете появится версия областного туристического портала www.lovevda.it на русском языке.
Прогнозы
Судя по успешному началу сезона и большой глубине продаж, сезон обещает быть удачным. «Наши продажи в 2011 году уже увеличились на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. По основным чартерным направлениям – в Римини, Неаполь и Триест, успешно действует программа раннего бронирования, которая дает возможность приобретать туры со скидками», - отмечают в компании «Роза ветров». «Зимой удалось взять хороший старт – продажи горнолыжных туров увеличились на 60%. Кроме того, мы стали активно продвигать экскурсионные туры. Теперь мы будем продавать их практически круглогодично – с апреля по ноябрь, и с декабря по апрель. Уверены, что грядущий летний сезон будет успешным», - считает заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко.

В тему
Средиземноморская диета под защитой ЮНЕСКО
В феврале 2011 года консульство Италии в России выдало более 36 тысяч виз, это на 75% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такое заявление сделал генеральный консул Италии в РФ Энрико Нунциата, отметив, что 90% виз были туристическими.
Всего за первые два месяца года консульство выдало около 60 тысяч виз. «Эти цифры свидетельствует не только о том, насколько загружено консульство, но и о том, как эффективно правительство Италии содействует развитию туризма из России», - подчеркнул Энрико Нунциата. По его мнению, несмотря на все старания упростить процедуру получения визы, она все еще остается определенным препятствием для туристов. «Мы существенно упростили формальности, которые привели к негативным последствиям для туризма в 2009 году, в результате уже в 2010 году было выдано 430 тысяч виз», - сообщил консул. Италия, таким образом, лидирует по числу выданных россиянам туристических виз среди европейских стран. Опережает ее только Финляндия, выдающая, однако, много транзитных виз. Итальянская сторона выступает за полную отмену визового режима.
Министр по туризму региона Кампания Вито Амендолар сообщил, что область обогатилась еще одним объектом в списке Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Им стала «средиземноморская диета». «Почему именно Кампания стала центром культуры питания целого региона? Потому что здесь кулинарные традиции сочетаются с прекрасной природой, это отмечалось врачами еще сто лет назад», - подчеркнул министр. С природными богатствами связан другой туристический проект. С апреля и до конца года на лесной территории в 5 тысяч гектаров в Кампании пройдет около 80 культурных мероприятий, которые погрузят зрителей в культуру региона.

Турпоток и перевозка
В наступающем летнем сезоне компания «Джет Тревел» прогнозирует увеличение турпотока в Тоскану. В связи с этим оператор берет блоки мест на рейсах авиакомпании Wind Jet в Пизу со 2 апреля до конца октября (по субботам и вторникам), и ставит собственную чартерную цепочку на Гроссето. Группа компаний «Путешествуй!» в два раза увеличила свой чартерный блок на рейсах авиакомпании «ВИМ-авиа». К субботнему вылету из Москвы в Римини добавятся вылеты по средам.
Инфографика
90% виз, выданных россиянам консульством Италии в январе-феврале 2011 года, были туристическими.
Подготовили Сергей ДЕМЕНТЬЕВ, Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72