Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2011
« Вернуться к журналу  

Точное наведение
Онлайн-бронирование становится все более  прицельным инструментом. Взрывной рост интереса турагентов и частных пользователей к онлайн-бронированию авиабилетов и гостиниц укрепляет позиции не только GDS, но и популярных сетевых консолидаторов, таких как Anywayanyday.com, Bronni.ru, Pososhok.ru, Bilet-on-line.ru и целый ряд других.  Растет интерес россиян и к иностранным сетевым ресурсам этого типа, таким, как, например, американская Expedia. Вместе с тем некоторые ПС, необыкновенно популярные на Западе, в нашей стране мало востребованы. Отчасти – в силу определенного рода консерватизма, отчасти – из-за отсутствия русскоязычной версии ресурса.  
Под флагом экономии
Летом прошлого года новый визуальный поисковик Kayak Explore запустил один из мировых лидеров,  специализирующихся на путешествиях и туризме, компания Kayak. Эта ПС (kayak.com/explore), прежде всего,  ориентирована на туристов с ограниченными средствами и тех, кто еще окончательно не определился, куда поехать.
Ключевой вопрос, вокруг которого строится все управление  ресурсом, -  «Куда я смогу отправиться за ту или иную сумму денег?» У поисковика удобный интерфейс, выполненный в виде интерактивной карты. «Ценники» в виде флажков разбросаны по географической карте мира и отражают стоимость перелета в экономклассе в оба конца по состоянию на последние 48 часов. Тарифы включают все налоги и сборы, кроме тех, что установили некоторые авиакомпании в отношении багажа. К тому или иному выбранному направлению сайт также привязывает рекомендации по выбору отелей, аренде автомобилей и другую полезную информацию. Поиск можно и усложнить, задав ему такие параметры, как доступность достопримечательностей или сроки проведения главных культурных мероприятий (фестивалей, выставок, концертов и т.д.), которые путешественник желает посетить, и даже температурный режим, желательный в дни  пребывания.
На сайте можно немедленно заказать и оплатить любой найденный там авиабилет и другие туристические услуги.
Kayak Explore имеет приложения во всех популярных социальных сетях. Есть у него и iPhone приложение (Kayak Mobile), которое можно скачать бесплатно. Ресурс также поддерживают платформы Android, BlackBerry и iPad.
«Эта ПС, которая является инновационной, с привлекательным, можно даже сказать – веселым интерфейсом, немедленно набрала огромную аудиторию и пользуется сейчас колоссальным успехом», - утверждает главный разработчик архитектуры ресурса Билл О’Доннелл.
Основным конкурентом Kayak Explore выступает Bing Travel от компании Microsoft, которая приобрела его у Farecast в апреле 2008 года.  Bing Travel – первая ПС в индустрии онлайн-бронирования, которая стала подсказывать пользователям лучшее время для приобретения авиабилетов в обозримом будущем. Собрав огромную базу данных и вводя те или иные переменные, разработчики задают системе алгоритм, который позволяет с высокой степенью точности предсказывать грядущие изменения авиационных тарифов.
От войны к миру
Широкой публике ПС Farecast впервые показали в мае 2006 года, целый год подвергали бета-тестированию и, наконец, 15 мая 2007 года ввели в эксплуатацию. Проведенный в том же  месяце независимый аудит показал, что точность предсказаний ПС составляет в среднем  74,5%. Пользователям предложили также услуги Farecast Alerts – службу уведомления об особенно значительных снижениях цен и спецпредложениях, а также Fare Guard – жесткую резервацию (гарантированную от повышения цен) выбранного тарифа под  оплату в течение следующих семи суток. В августе 2007 года в режиме бета-тестирования пошла также аналоговая версия для онлайн-резервирования отелей. Купив Farecast, компания Microsoft через год провела ребрендинг и с 3 июня 2009 года официально представила ПС как Bing Travel.
Kayak сначала принял Bing Travel в штыки, обвиняя разработчиков ПС в том, что она «позаимствовала» некоторые технические решения у движков Kayak, но с марта нынешнего года объявила о «начале партнерских отношений». Объявлено, что «в течение нескольких недель» (более точных сроков не установлено) Kayak начнет поставлять для ПС  Bing Travel большие дополнительные блоки информации, призванные «предоставить пользователям более широкий доступ к расписанию рейсов и ценам на авиабилеты». Партнерство затрагивает и информационные базы таких инструментов Bing Travel, как Price Predictor - «Предсказатель цены» и Flights Answers - «Ответы на вопросы по рейсам».
Хорошей ПС остается и Skyscanner.net, особенно для тех, кто ищет непрямые транзитные рейсы с целью экономии. ПС дает информацию по более  чем 600 авиакомпаниям и 670 тысячам маршрутов, проложенным в  5 тысяч аэропортов планеты. Особая ценность ресурса – наличие грамотной русскоязычной версии.
Ежедневно на Skyscanner.net заходят почти 85 тысяч посетителей, которые просматривают 280 тысяч страниц. Любопытно, что во всемирном рейтинге посещаемости интернет-ресурсов он сейчас стоит на позиции 5126-й, если брать в расчет посещения IP-адресов, зарегистрированных в Соединенном Королевстве и лишь на 22 495-й – по числу заходов с территории России. То есть россияне в 4,5 раза меньше пользуются этой ПС, чем англичане.
Порой пользователи, особенно туроператоры более узкой специализации по направлениям, предпочитают ПС, которые ограничиваются рамками специфического региона, зато дают по нему более детальную информацию, нежели ПС глобального типа. К подобным инструментам относится, например,  такой ресурс как Liligo.com: он производит поиск по сотням авиакомпаний Германии, Испании, Франции, Великобритании и…Венгрии.
Вспомогательные системы
Базовые ПС по онлайн-бронированию в последнее время стали удачно дополнять вспомогательные системы, которые предоставляют пользователям в режиме реального времени информационные услуги самого различного свойства. Например, сервер FlightStats позволяет определить степень  перегруженности аэропортов, дает сведения по задержкам рейсов и опозданиям самолетов. Ввод  конкретного ID рейса дает возможность немедленно определить его состояние.
Весьма необычную услугу оказывает пользователям ПС SeatGuru от TripAdvisor:  она оценивает авиалайнеры различных авиакомпаний по множеству параметров. Самое ценное – описание плюсов и минусов любого конкретного кресла в салонах всех самолетов, занесенных в базу данных. Или, скажем, оценивает чистоту его туалетов, качество бортового питания, дает «рейтинг любезности» бортпроводников.
Вид из окна
Если SeatGuru помогает выбрать конкретное кресло в салоне авиалайнера, то ресурс Room77, существующий с февраля нынешнего года в форме beta-версии и бесплатного приложения для iPhone, делает то же самое в отношении каждого конкретного гостиничного номера.
Сайты отелей и обычных ПС в этой категории онлайн-бронирования, как правило,  делают акцент на самые выгодные фотографии интерьеров: роскошное лобби, захватывающий панорамный вид окрестностей из окон  ресторана и номеров. Но обзор из всех номеров не может быть одинаковым. И для гостей могут иметь большое  значение многие другие различные детали и факторы, которые не отражаются в стандартном перечислении удобств в номерах.
Room77 – одна из крупнейших информационных баз  описаний гостиничных номеров,  в  которой насчитывается уже более 425 тысяч позиций в  2,5 тысячах отелей  в 15 городах США и  Лондоне. Описание каждого номера включает его точное расположение, в том числе – относительно поэтажного плана  отеля, а также вид из окна, сгенерированный с помощью Google Earth. Даются снимки номера с разных углов и с акцентами на тех или иных деталях.
База данных пополняется в том числе благодаря прямому сотрудничеству с гостиничными сетями и отдельными, независимыми отелями. Размещаются  фотографии и отзывы тех путешественников, кто останавливался в конкретном номере. Любой желающий может прислать поэтажный план отеля (европейские отельеры, как правило, на своих сайтах их не размещают) или, скажем, «видеорепортаж» из номера,  снятый на камеру или мобильный телефон. Со временем  ресурс обещает пользователям и дизайнерские решения, позволяющие, скажем, выстроить  реалистичные виртуальные виды из номеров пока еще строящихся гостиниц.
Room77 позволяет максимально точно выбрать гостиничные апартаменты по вкусам и желаниям клиента. На страничке с описанием комнаты указан прямой телефон стойки регистрации, что дает возможность тут же выяснить, свободен ли номер на интересующие гостей даты.
Кстати, отелям сотрудничество с Room77 может принести еще и дополнительную прибыль. Ведь некоторые авиакомпании уже предлагают пользователям  заранее бронировать интересующие их места на борту авиалайнера, взимая за эту услугу дополнительную плату. Так почему бы гостиницам не брать деньги за бронирование конкретного номера?
Врез 1
Справка «ТБ»
Идея создания ресурса Room77, в числе прочих,  принадлежит Ричу Бартону, владельцу портала Zillow.com и одному из основателей широко известной Expedia, а также Эрику Блэчфорду, который ранее исполнял обязанности президента и генерального директора туроператорской компании IAC Travel. Оба заявляют, что Room77 не собирается конкурировать с традиционными системами бронирования. Для них самый главный критерий – абсолютная достоверность информации: на страничках номеров все более часто мелькает специальный значок, подтверждающий, что размещенная на ней информация и фотографии перепроверены и полностью соответствуют действительности.

В тему
Уральские инновации
Одной из последних оригинальных инноваций стала онлайн-карта полетов, которую выложила в интернет российская авиакомпания «Уральские авиалинии». Она показывает в реальном времени положение самолетов перевозчика в каждый данный момент. Это первый подобного рода сервис в России. В мире, кстати сказать, он тоже не очень широко распространен.
На карте сайта отображаются как находящиеся в воздухе самолеты, так и прибывшие в пункт назначения в течение последнего часа. Вскоре начнут отображать и лайнеры, которые еще только готовятся к вылету: с момента начала регистрации на рейс. На карте показана также примерная трасса полета. Обновляется карта каждые 30 секунд.
Кликнув на рисунок самолета, можно также узнать подробную информацию о выполняемом рейсе: плановое и фактическое время вылета, ожидаемое время прилета, тип авиалайнера, статус рейса и т.д.
Fly&Drive&Stay
Поисковые системы Fly&Drive, в которой пользователи резервируют в режиме онлайн авиабилет и арендуемый в месте прилета автомобиль, уже получили весьма широкое распространение. Дубайская авиакомпания Еmirates  пошла дальше: она начала предлагать интегрированную услугу Fly&Drive&Stay, подключив еще и удобный сервис для бронирования отелей по всему миру. Совместно с компанией Tourico Holidays дубайский перевозчик обеспечивает такую комплексную  резервацию в рамках единого номера бронирования. При этом заказ наземных услуг доступен как в дополнение к авиабилетам Еmirates, так и независимо от них.
Если пользователь не забронировал гостиницу или автомобиль в дополнение к авиабилетам, система автоматически предлагает ему персонализированные результаты, основанные на датах его поездки и пунктах назначения. Сайт www.emirates.com  предусматривает также возможность отмены бронирования отеля или автомобиля,  внесение изменений в заказ.
При бронировании отеля в Дубае вместе с покупкой авиабилета в стоимость пакета  включается услуга встречи в аэропорту, трансфер в отель и обратно в аэропорт.
Гостиничная база данных ресурса www.emirates.com  включает более 23 тысяч гостиниц в 3 200 городах 120 стран мира. Услугами проката автомобилей можно воспользоваться в 110 странах. Система бронирования доступна на 14 языках и предлагает оплату в 42 валютах. Функционал и технологическая платформа услуги Fly&Drive&Stay предоставлены компанией ezRez Software.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72