Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №4, Апрель 2011
« Вернуться к журналу  

Хочешь меда – заботься о пчелах
Для руководителей любой компании, менеджеров по персоналу и штатных психологов очень важно уметь вовремя отследить угасание мотивации к работе у сотрудников. Большинство работающих - менеджеры среднего и высшего звена, а тем более рядовые сотрудники - не имеют привычки идти к начальству и как на духу выкладывать все, что их беспокоит относительно выполняемых обязанностей, вознаграждений и прочего. Но умелый глаз может заметить изменения в поведении сотрудника и сделать соответствующие выводы.
Существует шесть стадий потери мотивации к работе. Логичным окончанием этой лестницы является переход человека на другую работу, попросту говоря, его увольнение. В редких случаях происходит «застревание» работника на последней стадии, тогда он воспринимает работу как каторгу и не уходит из-за панического страха перемен или из-за сложных личных обстоятельств.
Кадровый вопрос всегда актуален, потеря уже обученного сотрудника, вработавшегося в фирму и знающего рабочий процесс, крайне нежелательна. Намного эффективнее вовремя заметить тревожные признаки, выявить причину и устранить ее. Тем самым мы оставляем работника (нет необходимости простоя в ходе деятельности, поиска нового сотрудника, ведь подбор – это потеря времени как для руководителя, так и для кадрового отдела) и, пережив кризисный этап, приобретаем еще более мотивированного, эффективно исполняющего свои обязанности «бойца». Разумеется, он испытывает уважение и доверие к руководству компании, которое столь чутко реагирует на скрытые потребности своих сотрудников.
Предлагаемый тест поможет оценить интересующего сотрудника с точки зрения его мотивационного тонуса.
Ответьте на вопросы с точки зрения менеджера (руководителя).
1. Когда сотрудник приходит на работу?
- Заранее, иногда раньше руководства (А),
- минута в минуту, как часы (Б),
- часто опаздывает, уходит раньше положенного (В).
2. Как происходит общение с сослуживцами?
- Не происходит (В),
- часто и регулярно (А),
- изредка (Б).
3. Как строятся взаимоотношения с руководством?
- Избегание (В),
- беспрекословное выполнение (Б),
- выполнение и инициатива (А).
4. Замечаете ли вы изменения в привычном уровне активности работника?
- Повысилась (А),
- понизилась (В),
- осталась прежней (Б).
5. Каковы эмоциональные реакции сотрудника?
- Стал агрессивен, несдержан, ядовит, может проигнорировать обращение к нему (В),
- стал спокойным, тихим, безразличным, его не слышно и не видно (Б),
- стал более вежлив, предупредителен, разговорчив, льстив (А).
6. Как сотрудник выполняет свою работу?
- В больших объемах, чем прежде (А),
- в меньших объемах, кажется, что он просто отсиживается на работе, не принося пользы (В),
- делает ровно столько, сколько ему поручают, не переходя за рамки задания (Б).

Преимущественно А
Мотивация в нормальном состоянии. Сотруднику нравится его работа, у него большие ожидания от нее в будущем.
Преимущественно Б
Можно обратить внимание на мотивацию, простимулировать работника материально или процессуально (перевести на другой участок, дать новые обязанности и т.п.), но предварительно с ним  обязательно нужно поговорить.
Преимущественно В
Ситуация критическая, необходимо вмешательство со стороны руководства для выяснения причин, почему сотрудник демотивирован.
 
Теперь предлагаем определить, насколько вы удовлетворены своей работой. Уровень удовлетворенности сильно связан с мотивацией. Каков он у вас?
Тест на удовлетворенность работой Р. Куниной
Прочтите внимательно каждое утверждение. Если вы согласны с ним, то рядом с его номером напишите «да».
1. Я знаю, что ожидает меня на работе завтра, в ближайшем будущем.
2. Я имею материалы, оборудование и другие ресурсы, необходимые для того, чтобы сделать свою работу хорошо.
3. Меня похвалили за хорошую работу (за достижения) в течение последних семи дней.
4. Руководитель беспокоится обо мне на личном уровне, справляется, как мои дела и дела моей семьи.
5. Я имею возможности развивать свои навыки, углублять знания.
6. Мое мнение на работе принимается во внимание, учитывается.
7. Миссия компании близка и понятна мне, моя работа согласуется с миссией.
8. Мои сотрудники и коллеги в целом лояльны к компании.
9. Я имею хорошего друга (друзей) на работе.
10. За последние шесть месяцев состоялся разговор, в ходе которого моя работа анализировалась и была должным образом оценена.
Каждый ответ «да» считается как 1 балл. Количество баллов суммируется. Чем больше сумма баллов, тем выше удовлетворенность работой.
Правила эффективного руководства
Несколько советов: как сделать так, чтобы работники от вас не уходили.
Правило 1.
Не рекомендуется сильно вмешиваться в процесс выполнения задания подчиненным, контролировать нужно результат, но не способы его достижения.
Правило 2.
При необходимости оказывайте сотрудникам соответствующую поддержку – организационную, психологическую, информационную – чтобы они не чувствовали себя брошенными.
Правило 3.
Обязательно давайте работнику обратную связь о результатах его труда – к чему привели его действия, что нужно подкорректировать, что получилось хорошо, на что нужно обратить внимание.
Зная эти правила,  вы сможете работать в дружном сплоченном коллективе, сохраняя благоприятный социально-психологический климат долгие годы.
Рубрику ведет психолог Анастасия МАРТЫНОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72