Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2007
« Вернуться к журналу  

ТУРОПЕРАТОРЫ
Дубай круглый год

«Выигрывает тот, кто, складывая 1+1, получает 11», - сказал как-то шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум, нынешний правитель Дубая, вице-президент и премьер-министр ОАЭ. Фраза стала крылатой. Всего полвека назад жители рыболовецкой деревушки Дубай – а было их всего пять-шесть тысяч человек – ловили рыбу и искали жемчуг. А сегодня Дубай – настоящий оазис в пустыне, современный мировой торговый и туристический центр с водными каналами и пальмовыми рощами, зелеными газонами, омываемыми опресненной водой из Персидского залива, скоростными дорогами и небоскребами. Законы шариата здесь отделены от бизнеса, в деловых отношениях применяются нормы международного права. В Дубае за один день можно открыть свою фирму, не нужно инструктировать туристов, как прижимать к себе сумку на улице и куда не следует ходить. Сюда едут, чтобы увидеть цивилизацию ХХI века, побывать на празднике мировой архитектуры, окунуться в сферу дружбы и отдохнуть. В прошлом году эмират принял 6,3 млн туристов, а к 2010 г. эта цифра должна вырасти до 15 млн человек. На долю индустрии гостеприимства сегодня приходится 20% ВВП.

Традиционно высоким сезоном дубайского туризма считались зимние месяцы. Но в последние годы ситуация стремительно меняется, Дубай становится круглогодичным направлением отдыха. Кампания по расширению границ туристического сезона охватывает буквально все сферы жизни эмирата – от установки кондиционеров в автобусах, ресторанах и отелях до проведения масштабных мероприятий, привлекающих в Дубай иностранных гостей в летние месяцы.
В начале июня ведущий российский туроператор по ОАЭ INTRAVEL- Stoleshniki провел в эмирате конференцию «Дубай – всесезонное направление». Акция проводилась совместно с принимающей компанией Royal Park Tourism Services под патронажем Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ). К участию в мероприятии были приглашены представители российских турагентств, дубайские хотельеры.
Директор представительства ДТКМ Дубая в РФ, странах СНГ и Балтии Сергей Канаев рассказал о ситуации на рынке и перспективах текущего сезона. По его словам, рынок РФ остается одним из приоритетных для эмирата. Согласно российской статистике, в прошлом году число граждан РФ, посещающих ОАЭ, выросло на 4,3%. Данные по прибытиям в дубайский аэропорт свидетельствуют о почти 8%-ном росте турпотока. По количеству туристов, приезжающих в Дубай, Россия и страны СНГ занимают третье место после государств Персидского залива и Великобритании, а уж по числу ночевок в эмирате нашим соотечественникам и вовсе нет равных.
При этом стремительно увеличивается количество так называемых «пятизвездочных» туристов - по итогам прошлого года оно выросло примерно на 16%. Сегодня на их долю приходится примерно треть российского турпотока в Дубай.
Отдых в ОАЭ летом уже сложно назвать экзотикой для нашего соотечественника. Судите сами, в июне прошлого года рост турпотока в Дубай составил 31%, в августе – 7%, а в сентябре – 22%. Общий итог «низкого» сезона – увеличение числа отдыхающих на 11% по сравнению с 2005 г.
«Туристов необходимо информировать о возможностях летнего шопинга в эмирате, о том, что в Дубае свыше 50 ультрасовременных торговых центров, где представлены товары всех ведущих мировых брендов, а летом водятся распродажи со скидками в 75-80%», - отметил Чакко Мани, руководитель компании Royal Park Tourism Services, более 15 лет успешно работающей с российскими партнерами. По его словам, несомненный интерес для россиян, в том числе родителей с детьми, представляет Дубайский фестиваль летних сюрпризов, который в этом году продлится до 31 августа. В рамках этого масштабного мероприятия более 2300 магазинов предлагают товары по ценам tax-free. Культурная программа фестиваля включает красочные танцевальные шоу, музыкальные концерты, детские развлечения и выставки. В одном из центров развернута первая и единственная в своем роде в мире выставка «1000 лет научных открытий», посвященная изобретениям и открытиям ученых-мусульман.
«Туристические объекты, которые построены и строятся в Дубае, все больше привлекают российских туристов, Дубай становится модным направлением отдыха, - заявил исполнительный директор компании INTRAVEL Stoleshniki Евгений Юрьев. - Стоимость недельного турпакета в пятизвездном отеле Дубая летом снижается до тысячи с небольшим долларов, что почти в два раза ниже, чем в зимние месяцы. Поэтому в теплое время года гораздо выгоднее останавливаться в гостиницах высокой категории, а не в бюджетных отелях». Господин Юрьев предложил своим коллегам разработать совместные проекты по продаже туров в Дубай, а властям ОАЭ бесплатно выдавать туристические визы в летние месяцы. Среди других рекомендаций, высказанных исполнительным директором INTRAVEL Stoleshniki, - обязательное обучение менеджеров, занимающихся продажей туров в Дубай, их поощрение, публикация более подробной информации о направлении на сайтах операторов и агентств.
Большой интерес у участников конференции также вызвало выступление директора департамента страхования финансовой группы «Уралсиб» Натальи Кучеровой. Она, в частности, сказала, что ОАЭ – одно из самых безопасных туристических направлений, что подверждает статистика страховых случаев. В Дубае и других эмиратах туристы почти никогда не получают травм, не страдают от пищевых отравлений. В стране очень высокий уровень организации медицинской помощи. Иными словами, работа страховщиков с туроператорами, отправляющими своих клиентов в ОАЭ, комфортна и не убыточна.
Подводя итоги, организаторы и участники конференции констатировали, что туры в ОАЭ могут предлагаться туристам наравне с другими популярными летними направлениями Европы и Ближнего Востока. Для дальнейшей популяризации страны на российском рынке целесообразно увеличить бюджет представительства ДТКМ Дубая в РФ и проводить более активную рекламную кампанию страны, организовывать обучающие семинары для сотрудников туркомпаний, поощрять менеджеров, продающих туры в ОАЭ на летние месяцы, активно размещать на информационных площадках новости из ОАЭ. Кроме того, хорошим подспорьем для операторов, реализующих летний отдых в стране, станет предоставление гарантированных номеров в отелях на пиковые даты заездов – Новый год, периоды школьных каникул.

Борис СИРОТИН 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72