Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2007
« Вернуться к журналу  

Теория гандикапа

В 1999 г. министры образования 29 европейских государств разработали и подписали Болонскую декларацию, основные цели которой - формирование единого европейского образовательного пространства к концу первого десятилетия ХХI века, создание благоприятных условий для общения студентов и преподавателей, обеспечение высоких стандартов и качества обучения, признание дипломов о высшем образовании в разных странах, открытость европейских высших учебных заведений для иностранных студентов. Сегодня в данной программе участвует 45 стран, в том числе Россия, которая подписала декларацию в сентябре 2003 г.
Начало нынешнего учебного года ознаменовалось проведением серии выставок, посвященных образованию, на которых были представлены новые зимние предложения. Межвузовский центр интернациональных образовательных программ (МВ-Центр) при поддержке Education UK и Британского совета в России провели региональные выставки британского образования в Екатеринбурге (25 сентября) и в Санкт-Петербурге (27 сентября). В области международного образования Великобритания традиционно занимает лидирующие позиции. Ежегодно в стране обучаются свыше 800 тыс. иностранных студентов, из которых более 21 тыс. получают стипендии от британского правительства. Сегодня более трех тысяч учебных заведений предлагают образовательные программы для студентов из-за рубежа. Каждый год более 600 тыс. человек из разных стран мира приезжают изучать английский язык в Великобританию.
МВ-Центр при участии агентства StudyAbroad.ru и поддержке ряда европейских организаций также организует Международную ярмарку европейского образования. В Москве она состоится 13 октября, в Санкт-Петербурге – 14 октября. Основная цель акции - создание условий для вхождения России в единое образовательное европейское пространство, распространение информации о возможностях обучения и получения грантов в Европе, расширение сотрудничества языковых центров и учебных учреждений разных стран. Один из разделов выставки будет посвящен второму высшему образованию и программам MBA в Европе. Здесь же проходит презентация специализированного справочника «StudyAbroad.ru: путеводитель по европейскому образованию».

Сергей КУЗЬМИНЦЕВ, координатор программ центра обучения за рубежом Students International:
Традиционно наиболее популярными направлениями на образовательном рынке являются Великобритания и Мальта. По итогам летнего сезона в нашей компании отмечено увеличение объемов продаж, хотя и незначительное. Необходимо отметить, что вырос интерес к более дорогим программам, средняя цена за одну неделю - от 750 евро и выше.
Более очевиден возросший интерес студентов к получению образования в Канаде и Австралии. Здесь «наземная часть» программы значительно дешевле, чем в Соединенном Королевстве, а качество услуг выше. Вообще, в этом сезоне особенно хорошо видно, что британские образовательные провайдеры очень неоправданно поднимают цены.
Зима – время продаж долгосрочных академических программ, таких как «Академический год», «Foundation», и бакалаврских программ вузов с наборами в январе. Плюс групповые краткосрочные программы в школьные и студенческие каникулы. Впереди – крупнейшие образовательные форумы в Берлине и Калгари, где будут представлены программы на новый сезон. Возможно, наши партнерские школы порадуют чем-то эксклюзивным.
По моему прогнозу, зима 2007–2008 г. будет «ровной», поскольку для качественного рывка нет видимых оснований. Более того, упрямый рост интереса происходит вопреки некоторым печальным политическим процессам. Скорее всего, продажи будут на уровне прошлого года плюс 5–10%. Рост интереса к обучению за рубежом – тенденция долгосрочная.

Анастасия РОМАНЕНКО, директор по развитию компании «Инсайт-Лингва»:
Наши ожидания и прогнозы на летний сезон вполне оправдались. Наибольшим спросом пользовались краткосрочные – от двух до четырех недель – языковые курсы за рубежом. На них в течение лета мы направили около 1500 человек. В основном это летние языковые лагеря для школьников и студентов.
Наиболее популярными направлениями снова стали Великобритания и Мальта. Это характерно для рынка в целом. Востребованы также образовательные поездки в Канаду, Германию и Испанию. Хотя по сравнению с общими объемами продаж на эти страны приходится всего по 5%. Из «новых» интересных и перспективных стран можно выделить Китай. На Дальнем Востоке это направление давно уже обкатано и привычно, в Москве интерес к нему только начинает просыпаться. Приятно, что студентов интересует не только китайский язык, но и возможности получения высшего образования в целом. К зиме наша компания планирует подготовить расширенный пакет предложений по обучению в Китае.
Кроме того, растет популярность экзотических направлений и программ, особенно в зимний период. Например, изучение испанского языка в странах Латинской Америки или курсы английского в ЮАР. США были нами забыты в течение нескольких лет из-за сложной ситуации с визами, но теперь эта страна вновь набирает обороты.

Татьяна ГРИГОРЬЕВА, директор департамента обучения за рубежом Международного учебного центра:
Основным направлением образовательных программ на рынке по-прежнему остается Великобритания. Одним из наших давних партнеров является школа Stafford House School of English в городе Кентербери, входящая в систему Cambridge Education Group. Ежегодно мы предлагаем клиентам и что-нибудь новое. Мы начали работать с University of Chester в городе Честер на северо-западе Соединенного Королевства, а также с English in Chester – школой английского языка при университете. Эти учебные заведения сразу стали популярными – благодаря интересным занятиям, заботливым семьям, разнообразной программе отдыха и экскурсий («свидание» с группой Beatles в Ливерпуле, поездки в Манчестер и Йорк, дискотеки на речном трамвайчике и др.).
Количество выезжающих на летние языковые программы через Международный учебный центр за последние три года практически не меняется. Из общего числа наших клиентов, отправляющихся на учебу по разным программам, 80% выбирают Великобританию, 10% – Мальту, 10% едут в другие страны. Примерно 70% наших клиентов дают турагентства. Мы формируем группы стандартного размера  - 10–15 студентов (и при необходимости доукомплектовываем их), при котором принимающая сторона предоставляет услуги по наиболее выгодным ценам, что в свою очередь позволяет нам удерживать стоимость летних групповых программ в среднем ценовом диапазоне.

Портрет с натуры
Компания Begin Group опубликовала результаты исследований российского рынка образовательного туризма. В опросе приняли участие 55 компаний, предлагающих различные учебные программы за рубежом. 43% из них работают на рынке более 10 лет, в течение последних двух лет появилось всего 12% фирм.
Количество обслуживаемых клиентов стабильно, но без высоких показателей. Лишь 13% агентств могут похвастаться тем, что за время своей работы направили учиться за рубеж более 300 студентов, при этом 5% из них – более 500 студентов. От 100 до 200 человек отправили 27% компаний, 24% – менее 50 человек.
Согласно опросу, зарубежные школы по ряду причин не пользуются сегодня особым спросом. Около половины компаний (42%) направили в школы не более 5 человек, еще 26% – от 5 до 10 человек. Показатели по высшему и второму высшему образованию, а также MBA-программам гораздо выше и оптимистичнее. Здесь до 5 студентов отправили 35% компаний, от 5 до 20 человек – 49%, а более 50 учащихся – 9% из всех опрошенных. Из этого следует, что россияне предпочитают получить среднее образование на родине и лишь потом интересуются образованием за рубежом.
География туров очень широка, что говорит о возможностях компаний организовать учебную программу практически в любой стране, интересующей клиента. Каждый год все больше российских студентов едет учиться за рубеж. Многие из них отдают предпочтение учебе в Европе. Безусловно, лидером является Великобритания, куда едет 87% всех студентов. Второе место прочно занимает Швейцария. Особенной популярностью пользуются в этой стране программы обучения в области туристического и гостиничного бизнеса. Далее примерно в одной «весовой категории» идут Испания, Франция, Ирландия, Германия и Мальта.
Среди неевропейских стран лидируют США, Канада, государства АТР. Например, многие студенты заинтересованы в получении образования в Японии, Китае,  Корее, Австралии, Новой Зеландии, ЮАР. Кроме того, все более привлекательным для россиян становится обучение в Финляндии, Нидерландах и странах Скандинавии.

Неизменное качество
Швейцария как образовательное направление пользуется у граждан России и СНГ все большей популярностью. Русскоговорящие дети иногда составляют до 45–50% от общего количества иностранных учеников в швейцарских школах. Один из основных факторов, влияющих на спрос - процедура получения учебной визы на год и более, она проще, чем,  например, в Великобритании. Плюс безопасность, расширенные возможности для посещения родителями детей. Кроме того, страна предлагает уникальные условия для изучения различных иностранных языков в одном месте.
В центре внимания россиян - летние образовательные программы на озерах Швейцарии. Они позволяют легко совмещать обучение и экскурсионно-спортивные программы. Особым спросом пользуются курсы продолжительностью от 2 до 6 недель и стоимостью около $4 тыс. Примечательно, что именно швейцарские школы составляют основную конкуренцию школам Соединенного Королевства.

Подготовила Светлана ФУНТУСОВА
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72