Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2011
« Вернуться к журналу  

Основной инстинкт
«Одежда и аксессуары из Европы» - оборот традиционно привлекательный для россиян. И это объяснимо: всего лет двадцать назад приобрести радующие глаз качественные вещи можно было, только выехав за пределы страны. Сейчас многое изменилось, коллекции известных модельеров нередко представлены в бутиках Москвы задолго до их появления в некоторых городах Европы. Однако поездки, целью которых (или, во всяком случае, одной из целей) является приобретение модной одежды, не теряют популярности. Наоборот, их могут позволить себе все больше людей.
Сделано в Европе
Причины в основном две. Во-первых, россияне отправляются в Европу в поисках разнообразия, до которого еще далеко российскому рынку. В то время как в крупных городах страны множатся торговые центры с абсолютно одинаковым набором магазинов, в Париже, к примеру, можно посетить галереи бульвара Осман и купить все самое лучшее в мире prеt-a-porter. Для поклонников высокой моды – Рю-дю-Фобур, Сент-Оноре, Авеню Монтень и другие, где сосредоточены бутики известнейших кутюрье. А любители антикварных вещей, винтажных нарядов могут отправиться на один из трех блошиных рынков.
Так же и в Милане – на улице Корсо Витторио Эммануэле можно найти череду магазинов со знакомыми брендами: Max Mara, H&M, Zara и прочими. В дизайнерских аутлетах выгодно приобретать вещи от кутюр по сниженным ценам. А квартал с Armani, Dolce&Gabbana, Chanel, Gucci, Hermes стоит посетить хотя бы в качестве экскурсии.
Вторая причина посетить одну из стран Европы в период распродаж – действительно существенные скидки на вещи из прошлых коллекций. По сравнению со многими российскими торговыми центрами, где «распродажа» только декларируется, в Старом Свете в этот период магазины штурмуются покупателями не просто так. Скидка от первоначальной цены может достигать 70%. Даже Лондон в зимние месяцы на время перестает быть одним из самых дорогих городов Европы. Магазины Оксфорд-стрит, знаменитые универмаги Хэрродз и Харвей Николс устанавливают большие скидки на свои товары, привлекая как самих лондонцев, так и многочисленных туристов.
Эксклюзивно - Швейцария
Кроме того, есть страны, производящие по-настоящему эксклюзивные вещи, за которыми туда и стоит отправиться. Шопинг в Швейцарии, например, несколько отличается от походов за покупками в других европейских странах тем, что сюда едут не за масштабными распродажами, а за вещами эксклюзивными, которыми эта страна славится на весь мир. Швейцарские часы и ювелирные украшения, ножи, шоколад – все это не менее престижно, чем одежда из последних парижских и миланских коллекций.
Наиболее популярными швейцарскими городами для шопинга являются Цюрих и Женева. В Женеве существует целый район, начинающийся на Рю-дю-Рон, где расположены роскошные бутики известных дизайнеров. Недалеко от Старого города можно найти магазины и магазинчики на любой вкус и кошелек. В Цюрихе желающим купить эксклюзивные вещи стоит отправиться прямиком на Банхофштрассе, также в городе можно поискать оригинальные сувениры и интересный антиквариат.
Статистика посещений Швейцарии туристами из России (тысяч человек)
2006 2007 2008 2009
44,4   57,6 83,0 106,4
Источник: Росстат
Немецкое качество
В Германию стоит отправиться за качественной и модной обувью, одеждой, электроникой, ювелирными изделиями. Цены на многие товары ниже российских, даже без учета распродаж.
Центром немецкой моды считается Дюссельдорф. Здесь, на улице Кёнигс-аллее, расположено множество торговых центров, магазинов и бутиков, в которых представлены как известные европейские марки, так и штучные дизайнерские изделия. Не стоит пренебрегать походом за покупками и в столице Баварии. На улице Максимильян-штрассе находятся наиболее крупные торговые центры, скидки на товары в которых в период распродаж могут достигать 90%.
Статистика посещений Германии туристами из России (тысяч человек)
2006 2007 2008 2009
225,7 231,3 330,3 363,3
Источник: Росстат

Вот эта улица, вот этот молл
Консалтинговая фирма Kemper’s составила рейтинг самых популярных торговых улиц в 156 городах Германии. Как оказалось, больше всего немцы любят делать покупки в Кёльне на улице Schildergasse. За час по ней проходят 14 265 человек, то есть потенциальных покупателей.
На втором месте - улица Kaufingerstrasse в Мюнхене, по которой за час проходят 14 010 человек.  На третьем месте – популярный бульвар Zeil во Франкфурте-на-Майне -  13 950 человек в час. По данным исследования, 20 популярных торговых улиц страны находятся на территории Западной Германии. Лидером в Восточной Германии стал Лейпциг, занявший 21-е место в общем рейтинге знаменитых мест шопинга, а другой крупный город этого региона - Дрезден - стал 32-м.
Десятка самых популярных мест для шопинга в Германии включает: Schildergasse (Кёльн), Kaufingerstrasse (Мюнхен), Zeil (Франкфурт-на-Майне), Kоnigstrasse (Штутгарт), Mоnckebergstrasse (Гамбург), Bahnhofstrasse (Ганновер), Planken (Мангейм), Tauentzien (Берлин), Karolinenstrasse (Нюрнберг) и Westenhellweg (Дортмунд).
Австрия - элегантность
Австрия не столь знаменита как направление шопинга, но те, кто здесь отдыхает, прекрасно знают: в стране можно приобрести традиционные костюмы, элегантные шерстяные изделия высокого качества, обувь, ювелирные изделия, шоколад. В австрийской столице наиболее популярный район для дорогих покупок - между Хофбургом, Оперой и собором Святого Штефана. В галереях по соседству с Оперой можно приобрести самые новые вещи известных дизайнеров. Менее дорогие товары стоит поискать в универмагах «Штефель», «Гернгросс», «Шопинг Сити Сюд».
Статистика посещений Австрии туристами из России (тысяч человек)
2006 2007 2008 2009
  53,4 77,0 102,1 96,6
Источник: Росстат
Уикенд покупок
Когда же следует ехать обновлять гардероб? Распродажи текущих коллекций, как правило, стартуют под занавес сезона. В конце лета - начале осени распродаются остатки летней коллекции, в конце зимы - начале весны – зимней.
Специализированные туры в страны Европы с посещением основных торговых площадок в основном организуются индивидуально. Однако некоторые компании предлагают шоп-уикенды в одной из мировых столиц моды с сопровождением стилиста, некоторые включают посещение аутлетов и торговых центров в программу экскурсионной поездки в тот или иной город.
Так, компания Weekend Tour предлагает 4-дневные туры в Милан и Париж, где в сопровождении персонального гида-стилиста турист может подобрать себе гардероб из последних модных коллекций. Стоимость такой поездки при одноместном размещении –  1770 евро с человека, а в группе от 6 туристов в номерах DBL или TRPL – от 630 евро. В стоимость включена поездка в аутлет и услуги гида по шопингу. Похожие туры по Милану предлагают компании «Соло Турс», «Холидей М» и другие. Компания «Туранга» организует аналогичные туры во Франкфурт-на-Майне с посещением аутлета Wertheimvillage. Помимо шопинга в программу включена обзорная экскурсия по городу. Компания DSBW предлагает недельный тур «Шопинг в Милане» от 850 евро. В него входят популярные экскурсии, предусмотрено свободное время для шопинга и поездка в аутлет для желающих. Компания «Инарт Вояж» организует пятидневный тур для настоящих шопоголиков в Хельсинки и Таллин, включающий проживание в городском отеле, обширную экскурсионную программу и шопинг с гидом.
Разнообразные шоп-туры предлагают специализированные фирмы. Например, компания Smart-fashion организует туры в Милан и Барселону для женщин и мужчин. Кроме того, желающие могут самостоятельно составить программу своей поездки.

В ТЕМУ
Лондон для всех
Руководитель департамента международного туризма компании «Меридиан Экспресс» Алла КАСАБИЕВА
Компания «Меридиан Экспресс» организует специальные краткосрочные туры для тех, кто хочет совершить шопинг в Лондоне, а кроме того, предлагает туристам возможность посетить аутлеты и торговые центры в рамках некоторых групповых экскурсионных туров и индивидуальных поездок. В частности, мы разработали программу «Британский стиль – Высокое искусство шопинга». Пятидневный тур (включая день вылета и возвращения) включает перелет, трансферы и проживание в одном из городских отелей. Программа предполагает посещение наиболее известных торговых площадок британской столицы. Это Ковент Гарден, блошиный рынок «Портобелло», универмаги «Харви Николс» и «Хэрродс», магазины на Оксфорд-стрит, более фешенебельные бутики на Риджент-стрит. Целый день отводится на посещения «деревни бутиков» Bicester Village. В тур входит также ваучер на скидку в этом аутлете. По желанию туристов предоставляются услуги гида-стилиста. К слову, посещение Bicester часто включают в свою поездку наши индивидуальные туристы, к примеру, в рамках посещения Оксфорда.
В целом можно сказать, что интерес к специальным предложениям по шопингу возрастает. Особенно в периоды распродаж. Некоторые наши клиенты в одно и то же время каждый год приобретают тур в Лондон без экскурсий, иногда включая в него развлекательную программу. Основная цель их поездки – именно шопинг. Причем такие путешественники могут выбирать как бюджетные отели, так и гостиницы категорий 5* и 5* de luxe, ходить по магазинам известных брендов самостоятельно или посещать роскошные бутики на Риджент-стрит в сопровождении личного консультанта. Шопинг в Лондоне привлекает своим разнообразием. У туристов наибольшей популярностью пользуются центральные магазины, куда редко захаживают сами лондонцы. А ближе к окраинам города расположены прекрасные универмаги. На то, чтобы добраться до них, в рамках недельного тура времени не хватает, поэтому в некоторые поездки включена возможность посещения торговых центров. Впрочем, даже просто отправляясь на экскурсию в Лондон, сложно вернуться домой без покупок.

Шопоголики на марше
Одна из известных сетей аутлетов или бутик-городков - Chic Outlet Shopping - насчитывает 9 центров, расположенных неподалеку от основных туристических центров Европы – Лондона, Дублина, Парижа, Мадрида, Барселоны, Милана, Брюсселя, Франкфурта и Мюнхена. Здесь представлены 875 бутиков самых известных мировых брендов. До каждого можно добраться на специальном шаттле из центра города. Помимо этого, аутлеты предлагают ряд дополнительных услуг, включая оформление Tax Free, помощь персонала, владеющего иностранными языками, питание в кафе и ресторанах, а также услуги персонального гида по шопингу. По статистике компании, в 2009 году ее аутлеты посетили 23,3 млн человек, из них около 30% - иностранные туристы.
Подготовила Анна ЮРЬЕВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72