Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2011
« Вернуться к журналу  

С королевским размахом
Иорданское Хашимитское Королевство – страна без преувеличения уникальная. Достаточно упомянуть тот факт, что слово «Хашимитское» в официальном названии государства свидетельствует о том, что иорданская правящая династия происходит из рода пророка Мухаммеда. В последние годы Иордания все громче заявляет о себе как об одном из крупнейших туристских центров Ближнего Востока. Российские компании - операторы направления планомерно решают задачи, направленные на  перспективное сотрудничество с иорданскими партнерами.
Предложить продукт
«В Иордании удивительным образом сочетаются традиционный уклад жизни, заведенный в древние времена, с современным стилем и прогрессивными тенденциями. На землях королевства путешественников всегда ждет разнообразие исключительно приятных впечатлений, безопасность и радушное гостеприимство», - рассказывает руководитель отдела экзотики компании «Русский Экспресс» Елена Силина.
 «К основным преимуществам направления можно отнести возможность совместить отдых, лечение и насыщенную экскурсионную программу. Не менее важны неутомительный авиаперелет, возможность получения визы по приезде, высокий уровень сервиса и безопасности, гостеприимство иорданцев», - считает менеджер по туризму компании «Фламинго Тревел» Евгения Киселева.
«Сейчас из Москвы выполняются регулярные прямые рейсы в Амман и Акабу. Таким образом, существует отличная возможность для формирования комбинированных туров по стране без долгих переездов», - отмечает директор департамента развития компании «Спейс Тревел» Маргарита Лебедева.
В Иордании работают гостиницы ведущих мировых брендов, что, с одной стороны, является определенным знаком качества, а с другой – позволяет клиентам выбрать размещение в соответствии со своими предпочтениями. Также нужно упомянуть хорошие возможности для организации конференций, деловых поездок, инсентив-туров. В стране работают современные конгресс-центры. Есть много вариантов для проведения программ тимбилдинга, например, «Охота за сокровищами Петры», «По следам Лоуренса Аравийского», полеты на воздушном шаре. Кроме того, Иордания – это хорошо сохранившиеся и охраняемые государством археологические, библейские и исторические достопримечательности, часть из которых хорошо подходит для организации различного рода мероприятий.
Учесть запросы клиента
«Классифицируя своих клиентов по целям поездок, мы условно можем разделить их на следующие группы: «классические» туристы, приобретающие стандартные туры (отдых, лечение, экскурсии) - 50%, корпоративные заказчики - 25%, VIP-клиенты - 17%, паломники - 5%, другие - 3%», - отмечает Евгения Киселева.
По данным Иорданского управления по туризму, прирост турпотока в октябре 2010 года из России в Иорданию составил 41% по сравнению с аналогичным месяцем 2009 года.
«Значительного снижения спроса на туры в Иорданию в кризисный период мы не отметили. В целом продажи стабильны», - говорит Евгения Киселева.
«К концу 2010 года турпоток в страну начал увеличиваться и вырос примерно на 50% по сравнению c прошлым годом», - отмечает Маргарита Лебедева.
По свидетельству ведущих операторов, российские туристы в Иордании – это люди, предпочитающие познавательные и экскурсионные туры, спокойный и качественный отдых. «Основной потребитель данного продукта – туристы от 25 лет, семейные пары с детьми, путешественники пожилого возраста», - рассказывает Елена Силина. В то же время, как отмечают в компании «Арт-тур», пока Иордания все же остается в большей степени индивидуальным направлением. «А это значит, что возможна организация любых комбинированных туров по королевству, в том числе с посещением соседних стран», - говорит старший менеджер по Иордании компании «Арт-тур» Ольга Метелькова.
Иорданию можно смело назвать круглогодичным туристическим направлением. Но пиковые периоды заездов приходятся на период с сентября по ноябрь и с конца февраля по май. Среди местных достопримечательностей особым спросом у гостей пользуется Петра, библейские места и древний город Джераш. Популярен отдых на Мертвом море и в Акабе. «В последнее время мы отмечаем возросший интерес к горячим источникам Маин, где расположен уникальный отель Evason Main Hot Springs 5*», - рассказывает Евгения Киселева. Один из самых интересных вариантов путешествия по Иордании – комбинированные туры. Чаще всего туристы выбирают программу «Два моря + Петра», а также туры с посещением Мертвого моря, горячих источников и участием в различных экскурсиях. Интересны поездки Иордания + Сирия или Иордания + Израиль.
Преодолеть сложности
По мнению Евгении Киселевой, к недостаткам направления можно отнести достаточно низкий уровень конкуренции между отелями, и, как следствие, - не всегда привлекательное ценовое предложение. «Существует и определенный языковой барьер: в отелях пока еще мало русскоговорящего персонала, а в некоторых гостиницах он и вовсе отсутствует. Кроме того, на основных курортах слабо представлены отели уровня 4*, которые пользуются спросом у определенной категории туристов», - отмечает она.
«В этом сезоне мы ожидаем открытия ряда хороших отелей. Это позволит расширить спектр предлагаемых туристам вариантов размещения. В сочетании с проверенными экскурсионными программами это должно в определенной степени повысить интерес к Иордании со стороны путешественников, которые уже один раз посетили страну, но не против повторить поездку», - считает Елена Силина.
По мнению Маргариты Лебедевой, основной минус иорданского направления –довольно высокие тарифы на авиабилеты, из-за которых туры в страну нельзя назвать экономичными. 
Подстегнуть интерес
Ведущие туроператоры постоянно пополняют свои каталоги всевозможными новинками. Так, в дополнение к классическим турам, компания «Фламинго Тревел» подготовила разнообразные варианты VIP-программ с широким набором услуг класса «люкс». «В наши дни стало модным все, что связано со здоровым образом жизни и экологией. У нас есть предложения для такого сегмента потребителей - спа-программы, экотуры. С января мы запустили программы «Weekend красоты», «Spa-путешествие», «Восточные секреты красоты», - рассказывает Евгения Киселева. В этом сезоне оператор также представил комбинацию туров с ночевкой в столице Иордании – Аммане: помимо экскурсии, клиентам предлагается свободное время для шопинга и посещения многочисленных музеев. Эта программа уже пользуется спросом у возвратных туристов.
Новинки сезона от компании «Спейс Тревел» -  тур, приуроченный к Международному женскому дню, специальные комбинированные программы для любителей туров выходного дня. Компания «Русский Экспресс» собирается пополнить ассортимент новыми комбинированными турами по маршруту Иордания – Израиль. Среди новинок компании «Арт-тур» - короткие туры в Иорданию, которые, тем не менее, позволят познакомиться с одним из восьми чудес света. «Теперь мы предлагаем программы в Иорданию на две ночи с экскурсией в Петру, на три ночи с экскурсиями в Петру, Амман и Джераш, а также экскурсионную программу на четыре ночи – с севера на юг страны. Последний вариант позволяет отдыхать либо на горячих источниках, либо на Мертвом море», - рассказывает Ольга Метелькова. Еще одна новинка оператора - программа «Сокровища Ближнего Востока», предполагающая путешествие по трем странам - Иордании, Сирии и Ливану с возможностью посетить самые популярные исторические места этого региона. 
Только здесь
В Иордании можно увидеть одно из всемирно известных чудес света -  Петру, искупаться  в горячих источниках Маин, где лечился царь Ирод, пройти курсы спа-терапии и лечения на Мертвом море, окунуться в историю древних цивилизаций в Джераше, посетить библейские места, насладиться пейзажами пустыни Вади-Рам, заняться дайвингом и отдохнуть на круглогодичном курорте Акаба.
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ
МОНИТОРИНГ
Направление  Иордания
Период  январь – февраль 2011
Участники  «Арт-тур», «Спейс Тревел»
Динамика продаж туров в январе – феврале
Декабрь   100%
Январь   78%
Февраль   50%
Изменение спроса по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года
Январь 2010   100%
Январь 2011   80%
Февраль 2010   100%
Февраль 2011   70%
Изменение цен на путевки
Декабрь   100%
Январь   110%
Февраль   90%
Глубина продаж в январе – феврале
Менее 15 дней   45%
От 15 до 30 дней   30%
От одного месяца до трех месяцев   20%
Более трех месяцев   5%
Структура спроса на туры в Иорданию
Экскурсионные туры   18%
Отдых   32%
Экскурсии плюс отдых   39%
Деловые и корпоративные поездки    11%
Структура спроса на гостиничные услуги
Отели 5* и выше   83%
Отели 4*   15%
Отели 3*   2%

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72