Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №1, Февраль 2011
« Вернуться к журналу  

Два «Т»
В то время как Европу раздирают кажущиеся неразрешимыми экономические противоречия, а скептики поговаривают о возвращении к национальным валютам и сомневаются в судьбе союза в целом, культура верно стоит на страже девиза ЕС – «Согласие в многообразии». Причем зачастую культурное согласие демонстрируют города и страны, не всегда согласные друг с другом на политической арене. Однако нынешние культурные столицы Европы - настоящий пример понимания и взаимодействия.
В 2011 году титула Культурная столица Европы удостоились два города - Турку и Таллин. Это не случайно, ведь проект преследует цель интеграции всех участников союза, в том числе и вошедших в него недавно, поскольку в рамках акции в выбранные города приезжают художники, актеры и музыканты из разных стран, а туристический поток, как правило, вырастает на 10–15%.
Программа подразумевает дополнительное финансирование. Бюджет, выделяемый властями Таллина «на культуру», в 2011 году составит 6,1 млн крон, или около 400 тысяч евро. От Евросоюза город получит 1,5 млн евро. Известно, что одна из культурных столиц 2014 года -  Рига - получит 2,8 млн евро только на реконструкцию знаменитого Домского собора.
КОНЪЮНКТУРА
Серьезный конкурент
Исполнительный директор Lahti Travel Oy Эсси Алалуукас заявила, что уже в ближайшее время количество российских туристов в окрестностях Лахти может увеличиться в несколько раз. В настоящее время этот курорт ежегодно принимает около 30 тысяч россиян. «С появлением скоростного поезда Allegro дорога в Лахти упростилась и любой желающий теперь может оценить услуги нашего центра отдыха», – подчеркивает Эсси Алалуукас.
Горнолыжный курорт Мессиля в 10 км от Лахти расположен в 375 км от Санкт-Петербурга. И хотя это далеко не Альпы (перепад высот - 111 метров, наиболее протяженный спуск – 880 метров), курорт предлагает гостям разнообразный отдых по демократичным ценам. Здесь 14 горнолыжных склонов (10 освещенных), сноуборд-парк, 10 отелей, десятки коттеджей, лыжный абонемент на взрослого на 4 дня стоит 80 евро. На Allegro сюда можно добраться меньше чем за 3 часа (пограничные формальности – в пути), дорога обойдется примерно в 65 евро. Так что Лахти вполне способен стать реальным конкурентом горнолыжным курортам Ленинградской области.
«Уровень расходов  сопоставим, а вот качество услуг у нас все же выше», - считает Эсси Алалуукас. Лицом рекламной кампании региона стал финско-русский актер Вилле Хаапасало, который не только обзавелся здесь собственным загородным домом, но и намерен открыть ресторан грузинской кухни. Перспективным это направление считают и представители турбизнеса Петербурга, в том числе компании «Нева», «Вест Тревел», «Суоми-экспресс».
СТОЛИЦА
Все на продажу
В Европе и США большой популярностью пользуются так называемые аутлеты (Outlet Centers). Это формат торговых центров, продающих товары со значительными скидками. Существуют factory outlet, распродающие товары с фабричных и заводских складов, а также outlet mall, где можно купить вещи, перекочевавшие с полок известных бутиков. Наиболее знаменитые - Outlet Dolce&Gabbana и Outlet Prada во Флоренции, Serravalle Designer Outlet в Милане, B5 Designer Outlet Alter Spandauer в Германии. В России подобных центров пока не существует.
Компания Fashion House Development планирует открыть первый аутлет-молл в Москве на Ленинградском шоссе недалеко от аэропорта Шереметьево. Общая площадь проекта - 38 580 квадратных метров, торговая - 28 765 квадратных метров. Здесь будут работать 192 магазина, рестораны и кафе, парковка на 1865 автомобилей, детская игровая зона. Архитектура проекта выдержана в классическом московском стиле. Первую очередь планируют открыть в ноябре 2011 года. Девелопер - GVA Sawyer. Сдачей площадей в аренду займется на условиях эксклюзива «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis. В 2012 году компания откроет аутлет в Санкт-Петербурге. Кроме того, Fashion House изучает возможность приобретения еще 11 участков в России для строительства аутлетов.
«Музенидис» пришел на Урал
Компания «Музенидис Трэвел» открыла собственный филиал в Екатеринбурге.
«Среди главных причин, повлиявших на принятие такого решения, – огромный потенциал уральского региона, открытие в прошлом году греческого визового центра в Екатеринбурге и, конечно, стабильный рост интереса жителей региона к отдыху в Греции», -  отмечает генеральный директор турфирмы Александр Цандекиди.
Представители уральского турбизнеса полагают, что приход столь крупного крупного игрока приведет к росту конкуренции между туроператорами в регионе. Однако, судя по заявлениям руководства, «Музенидис» запланировал «мягкое» вхождение на рынок. «Для нас исключительно важно сотрудничество с местными туроператорами. Они для нас скорее партнеры, чем конкуренты. Несмотря на создание собственного филиала, компания хочет продолжать сотрудничество со всеми уральскими компаниями, с которыми работала ранее», - подчеркивает Александр Цандекиди.
В прошлом году из Екатеринбурга в летний период выполнялись чартерные цепочки в Ираклион (три раза в неделю) и Салоники (два раза в неделю), их заказчиком и организатором выступали «Уральские авиалинии». Места на этих рейсах выкупались местными туроператорами, единого консолидатора не было. У «Музенидиса» пока нет планов занять это вакантное место. «Собственный круглогодичный рейс из Екатеринбурга в Салоники, который будет летать зимой 1-2 раза в неделю, а летом – 3-4 раза в неделю, мы планируем запустить не ранее 2012 года. Пока ограничимся тем, что будем выкупать под собственные программы примерно 300 мест на рейсах «Уральских авиалиний» еженедельно», - поясняют в компании.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72