Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2010
« Вернуться к журналу  

Купеческие дома – под музеи
«Мы только что открыли Музей русского напитка (квас, медовуха, сбитень и т. д.), Музей театрального костюма, а также залы Бориса Кустодиева и костромского художника Ефима Честнякова в Романовском музее, - сообщил корреспонденту «ТБ» Денис Иванцов, начальник отдела анализа и инновационного развития туристической деятельности департамента внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области. – Музей русского напитка расположился в доме купца Липатова в музее-заповеднике «Костромская Слобода». В Музее театрального костюма центральное место отведено платьям и другой одежде, которые носили  герои пьес  знаменитого костромича, драматурга Александра Островского. Вообще в драмтеатре Островского уникальных костюмов насчитывается более 12 тысяч, и задача музейных работников - не только показать эти красивые вещи, но и увлекательно поведать историю каждой. Музей разместился в здании старинного особняка, на нижнем этаже которого   провел детские годы Федор Григорьевич Волков — основатель первого национального театра России».
К 1000-летию Ярославля, которое отмечали в сентябре, туристическая отрасль города и области пополнилась многими новыми объектами. В частности, на средства правительства Москвы построили 4-звездную гостиницу «Святой Георгий» на  118 номеров. Она теперь лучшая в городе. Может и пять звезд получить, если добавить подземную автопарковку. Начал принимать гостей модернизированный «Минск» на Тверской улице, который теперь работает под брендом Intercontinental.
«Наш не так давно открывшийся музей совершенно уникален, аналогов ему, пожалуй, в мире нет», -  считает Александр Лимонов, начальник коммерческого отдела Музея гидроэнергетики, которым пополнился экспозиционный  комплекс города Углич.
«У нас за последнее время очень прибавил внутренний, собственный областной туризм:  люди покупают турпакеты, активно ездят на экскурсии, - говорит Наталья Яковлева, директор Туристско-информационного центра при департаменте международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области. - Растет и число гостей из других регионов, которых привлекает  большое разнообразие предлагаемых туристских маршрутов, богатое культурное наследие нашей области. Новые маршруты в основном развивают уже утвердившиеся бренды, такие как «Великий Устюг – родина Деда Мороза», «Вологодские кружева». Успешно продолжается и программа «Сизьма», названная так по имени небольшой деревни в Шекснинском районе, которую при минимальных вложениях сумели превратить в один из крупных туристских центров: там гости в интерактивной форме знакомятся с русскими традициями и обрядами».
В Нижнем Новгороде открыли после реконструкции историко-архитектурный музей-заповедник Усадьба Рукавишникова. «Дом купца Сергея Рукавишникова в XIX веке был самым заметным и богатым особняком в Нижнем Новгороде, - рассказывает Антонина Устимова, заведующая сектором туризма областного министерства предпринимательства. – В его отделке использовали только натуральные материалы и оригинальные художественные решения. В каждом зале - рисунки на паркете, лепнина ручной работы. Там, кстати, установили первый в Нижнем Новгороде лифт. Великолепное здание к середине 1990-х годов пришло в  аварийное состояние, его закрыли для посещений 16 лет назад. Долгое время к ремонту так и не приступали. Когда губернатором области стал Валерий Шанцев, реконструкция наконец-то началась. И вот теперь эта архитектурная и музейная «жемчужина» вновь распахнула двери».

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72