Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №18, Декабрь 2010
« Вернуться к журналу  

Что выбирает «цифровое поколение»
Каким был уходящий год для компании «Амадеус - информационные технологии», какие новые продукты будут представлены в 2011 году и каковы главные тренды рынка – об этом рассказывает руководитель отдела системных продуктов и решений Николай РАЗДЬЯКОНОВ.

Вы довольны итогами деятельности Amadeus в этом году?
Год был довольно насыщенным как для Amadeus в целом, так и для российского офиса компании. Мы продолжаем выполнять нашу основную задачу – расширять и гарантировать агентам доступ к необходимому контенту провайдеров туруслуг в нашей системе. За первые девять месяцев Amadeus сохранил ведущие позиции по объему авиационных бронирований через турагентства. По сравнению с прошлым годом объем бронирований вырос на 7,7%. Причем более 80% агентских бронирований авиабилетов в Amadeus приходится на авиакомпании, подписавшие с Amadeus соглашения о полном доступе к тарифам и ресурсам (в том числе Air France, KLM, British Airways, Lufthansa, Swiss, Austrian, Cathay Pacific, Iberia, Czech Airlines).
Аналогичный контракт в 2010 году был подписан с крупнейшим российским перевозчиком «Аэрофлотом». Достигнутые договоренности обеспечивают агентам доступ к самой широкой базе тарифов и ресурсов мест «Аэрофлота», что полностью соответствует предложениям авиакомпании в других каналах продаж по всему миру, включая собственный веб-сайт. Кроме того, в ноябре заключен договор о дистрибуции с российской бюджетной авиакомпанией Sky Express.

Какие новые продукты Amadeus появились на российском рынке?
Осенью прошлого года на региональном Amadeus Roadshow в России мы анонсировали несколько новых решений для автоматизации работы агентств, многие из которых в этом году успешно внедряются. Например, благодаря разработке Remote Ticketing Solution (RTS) консолидаторы смогли существенно расширить возможности своих субагентов по оформлению электронных билетов по стандартам IATA.
Переход на электронный документооборот коснулся также оформления сборов за дополнительные услуги, сопутствующие авиаперевозке. Теперь вместо бумажных можно оформлять виртуальный MCO и распечатывать необходимые документы на обычной бумаге на принтере.
В конце лета завершилась пилотная стадия проекта решения для автоматизированного переоформления авиабилетов - Amadeus Ticket Changer (ATC). Сегодня его уже внедрили порядка 25 агентств. Главное преимущество – большая экономия времени на обмен или ревалидацию билета – в среднем до 25 минут. Перерасчет стоимости билета производится системой автоматически за несколько секунд.

Как в этом году развивался рынок онлайн-бронирования? Насколько были востребованы онлайн-решения Amadeus для агентств?
Популярность электронной коммерции в туристической отрасли в ближайшие годы будет только возрастать. Независимо от масштаба своей деятельности, большинство агентств уже предлагает те или иные интернет-сервисы.
В октябре 2010 года число веб-сайтов тревел-агентств в России и Белоруссии, на которых работают решения Amadeus по e-сommerce, превысило отметку в 200. По динамике  онлайн-бронирований – отмечен почти двукратный рост по сравнению с 2009 годом.
По-прежнему наибольшим спросом пользуется готовый движок Amadeus Internet Engine (AIE) с базовым функционалом для онлайн-бронирования авиабилетов, гостиниц и автомобилей. В основном его внедряют агентства, находящиеся на начальном этапе развития веб-продаж или те, кто не планирует значительных инвестиций в интернет-проект. Далее следует E-power с расширенными возможностями в сферах дизайна и настройки под требования агентства. Для разработки собственных уникальных онлайн-движков силами агентства предлагается  технология Amadeus Web Services.

Какие продукты будут представлены в будущем году?
Основной акцент будет сделан на решения по автоматизации, отвечающие международным отраслевым стандартам, а также возможностям продажи дополнительных услуг, в том числе неавиационных. Например, решение Amadeus Ancillary Services позволяет агенту осуществлять просмотр и продажу сопутствующих услуг авиакомпании через удобный графический дисплей в виде каталога, интегрированного в привычный экран системы Amadeus. Каталог автоматически подсчитывает полную стоимость всех выбранных сервисов и осуществляет бронирование за один клик.
Появится решение для оформления перевозок российских авиакомпаний, не являющихся членами BSP.

Ваш прогноз развития российского туристического рынка, рынка ГДС и онлайн-бронирования в 2011 году?
Последние два-три года показали, как быстро интернет может изменить нашу жизнь и привычки. Появилось так называемое «цифровое поколение» - молодые люди, не мыслящие себя вне онлайн-пространства. Они в скором времени будут определять основные тенденции туристической индустрии, и тревел-агентствам придется подстраиваться под их предпочтения – ориентироваться на предоставление мультимедийной информации, быть интерактивным и, конечно, постоянно присутствовать в онлайне. Туристический рынок сейчас испытывает очень сильное влияние развития технологий. Именно они будут, на мой взгляд, главным фактором развития.
С другой стороны, рост доли самостоятельных путешественников не уменьшит роли тревел-агентов как консультантов или экспертов в организации поездок, особенно если речь идет о сложных маршрутах, использовании нескольких видов транспорта.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72