Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2010
« Вернуться к журналу  

Участники: Mango Travel, Travel Сenter, «Евролэнд»
Время поездки: начало - середина января
Тема: недельный тур на горнолыжный курорт Болгарии для двоих взрослых и ребенка пяти лет
Бюджет поездки: 1500 евро

Mango Travel

С этим агентством клиент начал знакомиться в интернете. Сайт фирмы ему очень понравился: удобная навигация, есть специальный раздел «Горнолыжные курорты Болгарии» с краткой справкой, содержащей необходимую информацию о центрах лыжного отдыха. Отдельно – каталог отелей и форма бронирования для тех, кто уже заглянул в каталог и выбрал гостиницу. Тот, кто хоть немного знаком с курортами, может бронировать тур прямо на сайте, не обращаясь в офис фирмы. Но корреспондент-клиент решил не доверяться «электронике» и прибегнуть к помощи профессионала.
Найти Mango Travel оказалось очень легко, в списке компаний на входе в подъезд было указано, что агентство расположено именно здесь. Только вот этаж не был указан, но идти оказалось невысоко. Клиентов посреди рабочего дня еще не было, хотя постоянно раздавались телефонные звонки.
Услышав пожелания посетителя, менеджер Юлия сразу же посоветовала ему остановиться в Банско, поскольку это наиболее развитый курорт. Она сообщила, что Банско - очень красивый город, веселый и многолюдный, в нем есть что посмотреть и куда пойти, и что помимо катания на лыжах туристам будет чем заняться.
Выбор отелей был предоставлен довольно широкий. Юлия рекомендовала остановиться в апартаментах или номере-сьют с небольшой кухней. Например, в отеле «Лаки Банско» 4*. Кроме того, менеджер обратила внимание клиента на дополнительные услуги. Если хранение лыжного оборудования предлагалось во всех гостиницах, то, скажем, сауна была далеко не везде, а спа-услуги предлагали единицы.
«Лаки Банско» расположен в полутора километрах от подъемника – это не слишком удобно. В качестве альтернативы можно рассмотреть отель «Френдс» со спа-возможностями. Цена недельного тура составила 1292 евро. Однако перелет предполагался не очень удобный – с поздним вылетом и прибытием на курорт уже ночью.
Ничего конкретного по поводу обучения катанию детей Юлия не сообщила. Но она сказала, что в прошлом году предлагались туры, в которых обучение в лыжных школах можно было бронировать заранее по более выгодной цене. Менеджер пообещала запросить дополнительную информацию.
Оценка клиента: 4
Оценка эксперта: 4
Общая оценка: 8


Travel Сenter
Это агентство расположено во дворе оживленной улицы в центре Москвы. Найти его, тем не менее, непросто. В качестве вывески здесь используется безликая надпись «Авиабилеты». К счастью, у входа растерявшегося туриста встретил заботливый охранник. «Вы что-то ищете?» - «Да, турагентство» - «А какое? Их здесь много». После длительного перечисления названий турфирм, посетитель смог выбрать то, что искал. Про себя он подумал, что при таком положении дел потенциальные клиенты по ошибке могут запросто попасть к конкурентам.
Менеджер Юлия, услышав пожелание посетителя, очень оперативно нашла нужные туры.  По ее мнению, с ребенком лучше всего ехать в Банско, поскольку это идеальный курорт для начинающих. Кроме того, там есть Junior Club, где для детей разработаны специальные программы с занятиями, обучением катанию и обедом – очень удобно для родителей.
Юлия предложила рассмотреть не только недельные, но и 10-дневные туры, сказав, что разница в стоимости будет небольшой. По просьбе клиента сотрудница агентства предоставила цены на подъемники и прокат оборудования на курорте Банско.
Было предложено на выбор несколько 3-звездных отелей. К сожалению, в основном все они расположены в 1000–1500 метрах от подъемника. Но менеджер заверила клиента, что бесплатные шаттлы курсируют постоянно. Рассмотрели и несколько вариантов 4-звездных гостиниц, не сильно отличающихся по цене. В результате турист остановил свой выбор на отеле «Лаки Банско». Стоимость тура составила 1287 евро плюс 155 евро за визы на двоих взрослых и ребенка. Клиента предупредили, что раннее бронирование закончится в ноябре, после чего цены на туры вырастут в среднем на 15%.
По поводу перелета ничего определенного узнать не удалось. Юлия сообщила, что мест на регулярных рейсах «Аэрофлота» почти не осталось, а какой будет чартер, точно станет известно только непосредственно перед поездкой.
Оценка клиента: 4
Оценка эксперта: 3
Общая оценка: 7


«Евролэнд»
По телефону менеджер Екатерина подробно расспросила туриста о его пожеланиях, узнала электронный адрес и пообещала выслать всю информацию до конца дня. Не получив ожидаемого письма, упорный клиент отправился на следующий день в агентство, расположенное в большом офисном здании в центре Москвы. Посетителя встретила менеджер Варвара, оказалось, что Екатерина сегодня не работает. Приятной новостью стало то, что туры были подобраны и письмо отправлено, как и было обещано, накануне. Но с ошибкой в адресе. Переслав письмо по верному адресу, Варвара рассказала о предложениях по поездке.
Туристу предлагались на выбор три курорта. В Пампорово - трассы для довольно опытных спортсменов, но есть инфраструктура для начинающих и детей: 4 оборудованные трассы с пологими спусками, лыжная школа и детский сад. Банско – наиболее освоенный курорт. Здесь три зоны катания, в том числе Чалин-Валог - самая маленькая и низко расположенная, она подходит для начинающих лыжников и обучения. Боровец также делят на три зоны, в зависимости от уровня подготовки лыжника. Здесь есть 12-километровая трасса «Мусаленска пътека» для начинающих и лыжников среднего уровня. Клиенту также были предложены два варианта размещения в Пловдиве, но они были дороже и не укладывались в оговоренный бюджет.
Екатерина рекомендовала клиенту выбрать Пампорово, поскольку это самый спокойный курорт, и он интересен для начинающих. Здесь можно выбрать один из трех вариантов размещения: апарт-отель «Замок» со спальней и гостиной в стандартных номерах, апарт-отель «Орфей» и «Перелик Палас». На вопрос, можно ли выбрать что-то из трехзвездных гостиниц, сотрудник агентства ответила, что не рекомендовала бы останавливаться в «трешках» в Болгарии, поскольку уровень сервиса в них невысок. Узнав, что клиент бывал на альпийских курортах, менеджер отметила, что нужно быть готовым к тому, что уровень обслуживания в Болгарии будет другим. Но и цены на услуги при этом значительно ниже. Если клиенты не горят желанием непременно кататься на собственных лыжах, гораздо проще воспользоваться услугами проката на месте.
Таким образом, недельный тур на троих обойдется в 58–59 тысяч рублей, не считая визы. В «Евролэнде» клиента также предупредили о том, что на большинство туров цены вскоре вырастут, поэтому стоит поторопиться с бронированием.
Оценка клиента: 5
Оценка эксперта: 3
Общая оценка: 8


ВЗГЛЯД ТУРОПЕРАТОРА
Руководитель болгарского направления компании «Эрцог» Людмила ТИБУКИНА

Менеджер Mango Travel не ответила только на вопрос о лыжных услугах на курорте, все остальное она, в принципе, сделала правильно. Есть много отелей, которые стоят около гондольного подъемника. Но в рамках оговоренного туристом бюджета отели были предложены правильно. В Travel Сenter неверно порекомендовали клиенту курорт – начинающим лыжникам лучше ехать в  Пампорово, а Банско – это курорт для тех, кто уже очень хорошо катается. Менеджер «Евролэнда» не очень хорошо знает отельную базу, так же как и лыжную. Для тех, кто катается на альпийских курортах, рекомендуется Банско и Боровец - там серьезный уровень катания. Пампорово в большей степени ориентирован на детей и начинающих лыжников.

ВЗГЛЯД КЛИЕНТА
В целом все три агентства неплохо справились с задачей, у каждой фирмы были свои плюсы и минусы. В Travel Сenter клиенту предложили десятидневный тур по той же цене, которую в остальных компаниях предлагалось заплатить за неделю. Кроме того, менеджер предоставила немало дополнительной информации – о детской школе, о цене на подъемники и прокат оборудования.
Екатерина из «Евролэнда» предложила клиенту на выбор три курорта, дала свою рекомендацию с аргументами. Ее коллега Варвара предоставила дополнительную информацию. Не считая досадного недоразумения с электронной почтой, этим агентством клиент остался доволен. Особенно порадовало то, что отсутствие сотрудника, который непосредственно подбирал тур, не помешало коллеге предоставить посетителю всю необходимую информацию.
Юлия из Mango Travel предоставила недостаточно дополнительной информации. Кроме того, тур получился не очень удачный:  он укоротился из-за неудобного перелета.


Тор-5
Горнолыжные курорты Болгарии

1 Банско – наиболее популярный и освоенный болгарский курорт с хорошо развитой инфраструктурой.
2 Боровец – крупнейший и старейший курорт Болгарии. Разделен на три зоны катания, в зависимости от уровня лыжника.
3 Пампорово – знаменит лучшей горнолыжной школой в стране.
4 Витоша – небольшой курорт на южной окраине Софии, хорош для тех, кто приехал в город по делам.
5 Паничиште - специализируется на детском зимнем отдыхе и трассах для начинающих. Отличается самыми низкими ценами на услуги.

Открывая заново
Заместитель министра экономики Болгарии Иво Маринов выступил с прогнозом в отношении зимнего туристического сезона в стране. По его мнению, в этот период индустрия гостеприимства обеспечит национальной экономике от двух до трех процентов роста.
На сегодняшний день, по мнению чиновника, Болгария уже ощущает положительные результаты успешной рекламной кампании в сфере туризма, которая определит позиционирование страны в сегменте круглогодичных туристических направлений. Иво Маринов принял участие в презентации проекта «Болгария: открывая заново», основная задача которого - выведение на рынок пятидесяти доселе неизвестных и привлекательных направлений, перспективных для развития туризма и местного бизнеса. В голосовании примут участие и граждане страны, которым предоставляется право подать заявку и высказать свои предложения. Иво Маринов пообещал обнародовать новый перечень к весне 2011 года.
Глава МВД Болгарии Цветан Цветанов заявил, что Болгария планирует вступить шенгенскую зону в 2011 году. Подготовка к этому шагу завершится в марте. По свидетельству чиновника, Болгария и Румыния, вероятно, войдут в шенген одновременно.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72