Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2010
« Вернуться к журналу  

От сельвы до пампы
Южная Америка привлекает туристов уникальным сочетанием разных  культур, обилием памятников истории, возможностью совместить в одном путешествии пляжный отдых, посещение природных парков различных климатических зон, этнографические экскурсии и шопинг высокого уровня. Это направление уверенно приобретает все больше поклонников среди россиян.

Хрустальная мечта

Описание рекреационных возможностей Южной Америки, даже краткое, едва ли уложится в рамки одной статьи. Ведь здесь и уникальные экскурсионно-исторические программы, и экологические туры по совершенно непохожим друг на друга природным заповедникам, и экстремальные виды туризма, рыбалка, дайвинг, и возможность увидеть самый зрелищный в мире карнавал в Рио-де-Жанейро, и прекрасный пляжный отдых, и отдых на ранчо, и круизы по Амазонке, и многое другое. Несомненный плюс - безвизовый режим въезда для граждан России, который вводят одна страна за другой - Бразилия, Аргентина, Венесуэла, Перу, Эквадор, Колумбия.
Южная Америка – всесезонное направление. «В жаркие дни московского августа можно проторить лыжню в окрестностях аргентинского Барилоче или почувствовать вкус катания на горных лыжах в чилийском Портобелло. А в студеные январские дни - нежиться под ласковым солнцем на бразильских курортах Бузиус и Ангра-дос-Рейс», - рассказывает специалист компании «Квинта Тур» Илья Изевлин.
Каждая страна континента уникальна. История великих индейских цивилизаций, смешение различных культур, загадки и тайны многочисленных народов – это Перу. Ритмы карнавала, великолепные пляжи, очаровательные колониальные города – Бразилия. Изысканное вино, ледники, необъятные степные просторы и заснеженные пики Анд – Аргентина. Карибское веселье,  россыпь сказочных островов с белым песком, высочайший в мире водопад и бескрайние джунгли – Венесуэла.

Уверенно и динамично

Ежегодный рост российского турпотока в Южную Америку составляет 10–15%. «Нельзя сказать, что речь идет о каких-то гигантских цифрах, но положительная динамика налицо. Мировой финансово-экономический кризис сказался на турбизнесе региона не так сильно, как в других частях планеты», - отмечает начальник отдела компании S.I.T.&T. Михаил Батуров.
В Южную Америку едут путешественники со стажем, интеллигенция, бизнесмены. «Целевая аудитория этого турпродукта – люди с доходами выше средних, опытные туристы, в основном, владеющие иностранными языками. Одним словом туристы-профессионалы, для которых путешествия – неотъемлемый показатель качества жизни. На такие туры и на таких клиентов кризис повлиял в меньшей степени, чем на потребителей бюджетного продукта», - отмечает директор департамента развития компании «Карибский Клуб» Алла Филимонова.
По мнению директора компании «Роза ветров» Ирины Крюковой, Южная Америка традиционно привлекает тех, кто хочет получить «все в одном флаконе»: и пляжный отдых, и экстремальные впечатления, и экзотику, и европейский уровень сервиса в отелях, и кулинарные изыски. В последнее время участились запросы на туры с детскими программами. Неизменным спросом регион пользуется у организаторов инсентив- и поощрительных программ.

Есть особенности
Как известно, «идеальных» туристических направлений не бывает. И Южная Америка – не исключение. «Минус этого региона - его отдаленность и, как следствие, длинный перелет из России, как правило, с пересадками», - говорит Алла Филимонова.
«Как и везде, минусы оборачиваются плюсами и наоборот. Не секрет, что основной недостаток региона с точки зрения российских путешественников - отсутствие прямых рейсов из Москвы в ключевые города Южной Америки, а также длительный перелет - около 12–14 часов. Но именно эти обстоятельства позволяют туристу запланировать более длительный тур с посещением сразу нескольких южноамериканских стран», - считает Ирина Крюкова.
Следует также отметить довольно высокий уровень уличной преступности в некоторых районах Бразилии и несоответствие ряда гостиниц заявленной категории «звездности».
«К особенностям направления также можно отнести огромные просторы большинства южноамериканских стран, что в сочетании с природными условиями (горы, полноводные реки, джунгли, большие безлюдные пространства) делает авиацию средством передвижения номер один. Понятно, что это не способствует удешевлению поездок», - добавляет Михаил Батуров.

Новое мышление

«Еще два-три года назад основной поток туристов из России направлялся в Бразилию – на карнавал, на пляжи Копакабаны, на Амазонку. Сейчас можно отметить увеличение спроса на туры в Аргентину. У россиян популярны Патагония, водопады и ледники южной части этой страны», - рассказывает Ирина Крюкова. Огромным плюсом для российских туристов стала отмена визового режима с Аргентиной и Бразилией. Однако следует отметить, что туры в Аргентину, в силу большой протяженности этой страны с севера на юг (так же как и Чили), требуют от туриста готовности к большому количеству внутренних перелетов. Впрочем, впечатления, полученные в результате поездки, полностью снимают полетную усталость.
Как отмечают в компании «Квинта Тур», наибольшим спросом у россиян сейчас пользуются экскурсионные туры в Перу, комбинированный маршрут «Аргентина  - Бразилия» с посещением Буэнос-Айреса, водопадов Игуасу и Рио-де-Жанейро, отдых на острове Маргарита в Венесуэле, круизы по Галапагосским островам и Антарктике.

Объединяя страны

Набирающие оборот комбинированные туры по Южной Америке позволяют совместить пляжный отдых с обширной экскурсионной программой, городской отдых и посещение уникальных природных заповедников. «Комбинированные туры, включающие посещение нескольких стран, сейчас на пике популярности. Из востребованных новинок следует отметить программы «Аргентина – Бразилия – Венесуэла, Перу – Боливия – Чили – остров Пасхи» и «Эквадор – Галапагосы – Колумбия», - рассказывает Илья Изевлин.
«Длительный перелет определяет желание туристов задержаться подольше в регионе и посетить за поездку две-три страны. Как правило, это Бразилия и Аргентина, Аргентина и Уругвай, и другие комбинации», - отмечает Ирина Крюкова.
«Как только отменили бразильскую визу, мы смогли предложить программу «Аргентина – Бразилия». Посмотрев Аргентину и закончив осмотр водопадами Игуасу, которые находятся на границе с Бразилией, туристы могут посмотреть на это чудо природы с бразильской стороны, перелететь в Рио и отдохнуть на одном из двух расположенных рядом курортах: Бузиусе или Ангре, - рассказывает Алла Филимонова. – Очевидно, что чем больше стран Южной Америки отменят визовый режим, тем больше возможностей будет у отечественных операторов для расширения продуктовой линейки и удовлетворения самых разных клиентских запросов».
Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

«Вкуснейшее» направление
В посольстве Мексики в РФ прошла пресс-конференция «Ривьера Майя: рай навсегда». В мероприятии приняли участие представители Совета по продвижению курорта, сотрудники посольства и туроператора «Южный крест».
Конференцию открыл руководитель торгово-экономического отдела посольства Мексики Родриго Азаола. Он отметил «взрывной» характер активности российского рынка, очень быстро «увлекшегося» мексиканским направлением. По его словам, в 2006 году курорты страны посетили около 6 тысяч россиян. В 2011-ом их ожидается в 7 раз больше - не менее 40 тысяч человек.
Директор Совета по продвижению мексиканского туризма Хорхе Ломбард напомнил, что на российском рынке его страна активно представлена три года. За это время произошло немало перемен, важнейшая из которых – значительное упрощение визового режима для граждан РФ. Сегодня для получения разрешения на въезд в Мексику требуется пара фотографий, заполненная несложная анкета и отпечатки пальцев. Через 48 часов заявитель получает свой паспорт с десятилетней мультивизой.
Упрощение процедуры получения виз привело к резкому росту числа визитов россиян. Только в июне 2010 года их приехало больше, чем за весь 2008 год. Помимо хорошо известной туристам Ривьеры Майя и Канкуна, Мексика обладает огромным туристическим потенциалом. И не только как страна, занимающая 14 место в мире по площади своей территории, но и как обладатель богатейшего наследия древних цивилизаций и культуры колониальной эпохи.
Подтверждение тому - 10 тематических маршрутов, пролегающих по разным штатам: «Винная страна и красоты Южной Калифорнии», «Тысячелетний Тарахумарас», «Магия природных красот и народных традиций», «Искусство текилы и музыки под открытым небом», «Родина мексиканской истории и романтизма», «По следам древних ацтеков», «Впечатления колониальной эпохи», «Тысяча ароматов и вкусов», «Тайны и истоки культуры Майя» и «Встречи истории с современностью».
Представитель PR-офиса курорта Жаннет Ригтер рассказала о «сокровищах» известнейшей туристической области страны. Пляжи Ривьеры Майя протянулись на 140 км вдоль Карибского побережья полуострова Юкатан. В 20 км от международного аэропорта Канкуна расположен знаменитый остров Косумель, где когда-то впервые высадились конкистадоры. Он изобилует интереснейшими объектами культуры и природы на всем своем протяжении с севера на юг - от рыбацкого городка Пуэрто-Морелос до историко-археологической зоны Тулум, где был обнаружен древний календарь племени Майя.
Курорты острова различны по характеру. Плайя-дель-Кармен богат ночной жизнью и «никогда не спит», а Акумаль подойдет для спокойного семейного отдыха. Особенно восторженные рекомендации достались парку развлечений Эшкарет, по сравнению с которым, по словам Жаннет Ригтер, «Диснейленд - отдыхает». Особый интерес представляют подземные реки и озера – синопы, которых здесь около полутора тысяч. Парк работает по системе «все включено», стоимость входного билета – около $60.
Представитель туроператора «Южный крест» Максим Пашков объявил о начале новой зимней чартерной программы, стартующей 3 ноября. По маршруту Москва (Домодедово) – Канкун еженедельно будут летать два рейса на Боинге-777 компании «Трансаэро». С декабря 2009 года в Мексику оператор отправил уже более 7 тысяч туристов. Максим Пашков отметил необыкновенную перспективность Мексики, сказав, что из всех «вкусных» направлений компании Мексика – «вкуснейшее», поскольку пляжный отдых дополняется уникальными экскурсионными выездами и безупречной инфраструктурой и сервисом.

Алексей ПЕЛЕВИН

В цифрах
В 2006 году курорты Мексики посетили около 6 тысяч россиян. В 2011 году ожидается в 7 раз больше - не менее 40 тысяч человек.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72