Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №16, Ноябрь 2010
« Вернуться к журналу  

СВЕЖАЯ ГОЛОВА
Максим РАДИОНОВСКИЙ, генеральный директор компании «Бриз Лайн»

Лучше увидеть, чем услышать

Латинская Америка за последние несколько лет существенно улучшила свой имидж как регион, принимающий российских туристов. Нельзя сказать, что раньше наши круизеры не хотели попасть в этот отдаленный регион мира. Но такие круизы всегда были чем-то «эксклюзивным» и очень непростыми в реализации с технической точки зрения – начиная c большого количества виз и заканчивая сложными перелетами. Люди хотели увидеть Бразилию, Чили, Аргентину, Панаму и Панамский канал. Но речь шла о десятках туристов на одном круизном лайнере.  
Теперь, когда визовый режим существенно упростился или визы отменены вообще, количество клиентов возросло в разы. Несмотря на продолжительный и недешевый перелет, люди поехали в Латинскую Америку.
Здесь популярны насыщенные круизные программы. Например, в рамках одного путешествия можно посмотреть Чили, Аргентину и Уругвай, увидеть чилийские фьорды, Огненную Землю и мыс Горн. А можно отправиться из Южной Америки в Северную, посетив Бразилию, острова Антигуа, Барбуда, американские Виргинские острова, Форт-Лодердейл на полуострове Флорида. Востребованы также круизы из Южной Америки в Антарктиду – это  апофеоз романтики и  красоты.
Мы постоянно отправляем в южноамериканские круизы большие группы - от 50 до 150 человек, в том числе с нашим представителем на борту, русскоязычными экскурсиями по ходу путешествия. В среднем туры длятся три-четыре недели. Работать мы предпочитаем с крупными аккредитованными в этом регионе партнерами. Фирмы, созданные «на коленке» нашими бывшими соотечественниками, не обладают тем профессионализмом, который нужен при работе с круизными туристами. Латинская Америка интересна не только историческими или культурными достопримечательностями.  Здесь прекрасные возможности для организации отдыха перед и после круиза – замечательные пляжи, современные мегаполисы, уникальные заповедники.

Жизнь в горах, или
Первая жизнь

Мне особенно близка тема горных лыж в России потому, что я начинал свою жизнь как географ-гляциолог. Умение кататься на горных лыжах иногда становилось средством спасения собственной жизни. Все изыскания, которые мы проводили в горах при бурении горных ледников для исследования палеоклимата Земли и при изучении снежно-лавинных режимов в разных регионах СССР, напрямую были связаны с горными лыжами как со средством передвижения. Естественно, что горные лыжи стали для меня хобби, любимым видом спорта вместе с альпинизмом. Большинство упомянутых в статье регионов я узнал еще до того, как они стали темой всеобщих обсуждений.
Особо хочу остановиться на Красной Поляне. Для нашей страны это лучшее место с точки зрения горнолыжного спорта. В окрестностях Сочи выпадает максимальное количество осадков в зимние месяцы. Глубина снежного покрова иногда достигает 8–10 метров.  Гарантированное катание - с ноября по конец апреля. С точки зрения проведения зимних Олимпийских игр – это уникальное место, которое, как говорится, обречено на успех. Однако обилие снега - это хорошо, и опасно одновременно. Не знаю, как сейчас решается вопрос лавинной безопасности спортивных сооружений, горнолыжных трасс и  подъемников, но эта проблема требует очень серьезного подхода и огромных материальных затрат.  Иначе при современном неустойчивом климате может произойти трагедия. Так в 1988 году в регионе выпало столько снега, сколько не выпадало за последние 1000 лет, что спровоцировало сходы  лавин по всему Северному Кавказу и в регионе Сочи. Это повлекло за собой большие человеческие жертвы. В период развала СССР никто не обратил на это должного внимания.
В целом с точки зрения развития горнолыжного спорта и отдыха наша страна имеет лучшие возможности в мире. Кавказ, Урал, Саяны и Сибирь – это просто рай для горнолыжников. При правильных инвестициях и отсутствии политических рисков мы лет через 15 будем ведущей страной по  приему горнолыжников.  И это мечта не только бизнесменов и чиновников, но и всех любителей горных лыж, ведь кататься в своих горах намного приятнее. Дело за малым – обеспечить комфорт и безопасность.  И золотой ключик у нас в кармане.

Любим, но не знаем
Братский славянский народ, осколок империи Тито. Что еще знает наш турист о Сербии? То, что мы за Сербию всегда, то, что Запад не любит Сербию, то, что Сербия православная страна, то, что у Сербии нет моря, и то, что в Сербии есть рана – Косово.
Уверен, что при правильном маркетинге, при правильной расстановке акцентов Сербия на нашем туристическом рынке имеет очень хороший потенциал.   Россияне поедут в Сербию. Возможно, в комбинации с Черногорией.
На мой взгляд, основным привлекательным фактором Сербии является православная культура. У нас в стране идет возрождение духовности, и Сербская церковь, исторические памятники и монастыри должны привлекать туристов из России. Общность традиций, духовная близость делают Сербию страной для просвещенных туристов, для тех, кто любит и чтит нашу историю и нашу страну.  На фоне полной деградации средств массовой информации, и особенно телевидения, духовная жажда утоляется людьми самостоятельно, в частности, через паломнические поездки. Сербия вместе с культурной,  а не шубной Грецией, самый подходящий для этого объект.  История России, Сербии, Греции, Византии должна стать и станет одним из главных факторов развития как внутреннего российского туризма, так и познавательного, и паломнического туризма в страны православного мира.

Америка forever!
Интерес к США среди российских туристов существовал всегда.  Но в разные периоды новейшей истории желания туристов в большей или меньшей степени омрачались сложностями получения американской визы. Были периоды, когда мы посылали группы туристов на Новый год на Гавайи – на остров Мауи, один из лучших курортов США.  Люди получали визы за один день, их давали всем и сразу.  В те благословенные годы США были у нас направлением номер один в пляжном и экскурсионном туризме. 
Потом настали времена, когда визу США стало получать так сложно, что люди сами перестали выбирать эту страну для отдыха. Теперь же, по данным прессы, количество отказов в выдаче виз в 2009 году не превысило 9%, а в 2010 году и вовсе сократилось до 5%. В целом считается, что американское консульство одно из наиболее лояльных к россиянам. Для сравнения: Испания отказывает соискателям в 8,83% случаев, Бельгия - в 7,58%, Швейцария (консульство в Санкт-Петербурге) - в 6%. В настоящее время получить визу США, особенно круизному туристу, не составляет никакого труда. По нашей статистике, отказов еще меньше – порядка 1–2%.
Привлекательность США обусловлена многими причинами. Самая развитая страна мира, с  ее огромными территориями и чудесами техники, Диснейлендом, Голливудом, Нью-Йорком и  Кремниевой долиной еще долго будет лидером в международном  туризме. С точки зрения круизного отдыха для наших соотечественников это просто Клондайк. Есть классические карибские круизы, круизы по двум Америкам, круизы через Панамский канал, трансатлантические круизы из Лондона в Нью-Йорк. Туристы могут многократно посещать США, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Поток туристов в Северную Америку у нас увеличивается с каждым годом опережающими темпами. Это поддерживается стабильно хорошим курсом доллара и низкими ценами на круизы из США. А перелет в США стоит подчас дешевле, чем перелет из России в Европу. Как индивидуальные, так и групповые круизы на лайнерах ведущих американских компаний становятся не исключением, а правилом. Круглогодичный спрос на этот продукт привел к тому, что американское направление выходит на одно из лидирующих мест в наших продажах.
Остается надеяться, что «перезагрузка» приведет не к ужесточению, а к упрощению визовых формальностей, а уж наши люди в Америку поедут еще охотнее.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72