Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №14, Октябрь 2010
« Вернуться к журналу  

Все четыре стороны
Ведущие международные консалтинговые агентства единодушно отмечают, что туристическая отрасль выходит из кризиса, но это пока еще хрупкое оздоровление. Локомотивом его, несомненно, является наиболее дорогой сегмент индустрии Luxury Travel.

Deluxe-локомотив
«Он и в кризис не особенно-то пострадал, а сейчас просто великолепно себя чувствует. Причем путешественников с солидными суммами на банковских картах значительно прибавилось, что соответственно начинает отражаться на ценах, которые опять полезли вверх, - утверждает Хун Нгуен, менеджер по продажам и маркетингу туроператорской компании Luxury Travel Vietnam. - Особенно наглядно это демонстрирует гостиничный сектор, который в кризисный период значительно снизил тарифы, а теперь начинает их вновь поднимать. Бронирование отелей на 2011 год четко отражает эту тенденцию. Для Вьетнама, который сейчас вошел в моду и выглядит для состоятельных людей очень привлекательно, рост цен на гостиничные услуги составил 30%. Кроме того, значительно прибавили Мьянма и Камбоджа. Особенно хорошо продаются турпакеты, включающие посещение нескольких стран Юго-Восточной Азии».
«Наблюдается и такая тенденция: в первые месяцы  после кризиса основная масса туристов, дорвавшись наконец до нормального отдыха, что называется, «падала на пляжи», и ничего, кроме моря и солнца, их особенно не интересовало,- отмечает Джеймс Олденхерст из британской туроператорской компании GoEast. -  Сейчас туристы пришли в себя и все больше начинают интересоваться культурными программами, разного рода экскурсиями, спортивными занятиями. В целом прирост городского и познавательного туризма уже составил по азиатскому региону 20%. Прогноз на следующий год – дальнейшее увеличение в этом секторе на 25–40%».
Азия – прекрасный мировой барометр дорогого сегмента отрасли: это касается и гостиниц, и авиаперевозчиков, и изысканных ресторанов. Причем речь идет не только о въездном туризме, но и выездном: Западная Европа давно уже измеряет давление и пульс сегмента отрасли Luxury Travel по количеству и щедрости гостей из Японии, Китая, Южной Кореи и других «азиатских тигров». Ведь если туристы из азиатских стран составляют, например, для Франции только 5% от общего числа всех прибывающих в страну гостей, то в сегменте Luxury их уже 18–20%.

Задающие тон

«Франция - мировой лидер по числу принимаемых гостей, и основную массу приезжающих к нам туристов составляют европейцы, - говорит Фредерик Мейер из ATOUT France – новой туристической суперструктуры, которая образовалась в июне 2009 года, вобрав в себя Maison de la France, ODIT и еще несколько функционально сходных организаций. – Но на гостей из Азии мы обращаем особое внимание, ибо по ним  как по лакмусовой бумаге можно четко определять те или иные намечающиеся тренды. Скажем, в прошлом году даже состоятельные гости из этого региона все еще довольно прижимисто расходовали дополнительные средства. И это была тенденция. Доходы принимающего турсектора нашей страны в целом сократились на 6%, что, в частности, побудило правительство снизить налог на добавленную стоимость для ресторанного бизнеса с 19% до 5,5%. В 2010 году мы уже ясно ощутили симптомы оздоровления, первым из азиатских рынков стал «подниматься с постели» Сингапур. А после того, как дальнемагистральный бюджетный авиаперевозчик AirAsia начал летать в парижский Орли, к нам опять пошел нарастающий и по количеству, и по объемам привозимых денежных средств поток гостей из Малайзии,  Таиланда и других стран Юго-Восточной Азии. За азиатским Дальним Востоком пошли расти и турпотоки из других регионов планеты».
«Российский VIP-турист, бесспорно, самый щедрый из иностранных гостей, - считает Наташа Компацки из Туристического управления Берлина. - Уже утвердилась такая поговорка, что в среднем он стоит двух британцев и трех голландцев. Но общий тон, несомненно, все равно задают азиаты, именно они в решающей степени определяют финансовые результаты принимающего сектора индустрии».
«Как известно, княжество Монако – самое дорогое туристическое направление во Франции, да, пожалуй, и во всем мире, - подчеркивает Моника Шевалье из Opodo France. -  Именно туристический офис Монако регулярно организует сейчас  road shows в Бангкоке, Куала-Лумпуре, Сингапуре и других азиатских столицах. Он продвигает «лучшую в мире французскую кухню», «самые фешенебельные отели», «самые престижные на планете яхтенные и автомобильные гонки»,   предлагает комбинированные туры «Монако плюс Прованс» и «Монако плюс Французская ривьера». Российские олигархи на баснословно дорогих яхтах, конечно же, желанные гости в Монако. Но их даже самые щедрые чаевые не идут ни в какое сравнение с теми средствами, которые привозят в княжество «новые китайцы» и «новые индийцы», не говоря уже о традиционно высоко платежеспособных японских, корейских, тайваньских туристах».

Юань обыгрывает евро
«С 2009 года евро девальвировался почти на 20% по отношению к юаню, - сообщает сайт Xinhuanet.com. – Из Китая в Европу мчится стремительно возрастающий поток тех, кто намерен приобрести качественные брендовые товары  по «демпинговым» ценам. Взять хотя бы столь любимую китайцами  торговую марку Louis Vuitton, которая сейчас стоит в Европе меньше, чем субсидированный импорт в материковом Китае и даже в Гонконге». 
В этом году благодаря «дешевизне» евро только в июле – августе поток китайских туристов в европейские страны шенгенской зоны вырос на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Соответственно, авиаперевозчики подняли тарифы на европейских направлениях в среднем на 10%, что отнюдь не стало сдерживающим фактором: китайцы, похоже, твердо намерены оздоровить европейскую экономику, скупая предметы роскоши и обогащая гостиничный сектор.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72