Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2010
« Вернуться к журналу  

Не мечтают, а бронируют
С каждым годом у российских туристов все большей популярностью пользуются круизы, которые выполняются в осенне-зимний период. Это хорошая возможность увидеть несколько экзотических стран за одно путешествие, хорошо отдохнуть и насладиться жарким южным солнцем. По мнению ведущих операторов, нынешней зимой круизный турпоток вырастет не меньше чем на 20%.

Оперативный простор
«Кризис в туристической отрасли подошел к концу, - отмечает заместитель директора компании «Бриз Лайн» Илья Милитицкий. - Минувшее лето, если сравнивать его с прошлогодним, прошло более удачно. Турпоток вырос на 15–20%, снова начала увеличиваться глубина продаж. Уже в первой половине августа шло активное бронирование осенних  и новогодних круизов».
С этой точкой зрения соглашаются специалисты компании Pac Group. «В начале сезона мы заявляли о 60%-ном росте объема продаж морских круизов. Сезон еще не закончился, а планы уже перевыполнены и турпоток продолжает уверенно расти», - рассказывает руководитель департамента круизов Pac Group Михаил Фельдман.
В компании «Натали Турс» констатируют рост круизного турпотока более чем в два раза. «Продажи на зимний сезон идут отлично, особенно за счет специальных условий, предложенных нашим партнером, и тарифа раннего бронирования Pronto, позволяющего приобретать туры со скидкой до 50%», - отмечает PR-менеджер «Натали Турс» Елена Соболева.
Директор по рекламе и PR компании «Виа Марис» Елена Карманова рассказывает, что с мая по сентябрь оператор обслужил на 53% больше туристов, чем за аналогичные периоды 2008 и 2009 годов. «Это полностью соответствует прогнозам роста рынка на 50%. Сегодня нормой являются бронирования на весну 2011 года. Хотя, разумеется, есть и продажи last minute», - рассказывает Елена Карманова.

Маршруты и новинки
По словам Ильи Милитицкого, в осенне-зимнем сезоне спросом традиционно пользуются азиатские круизы на лайнерах Princess Cruises из Пекина в Сингапур с посещением Японии, Южной Кореи, Вьетнама, Гонконга и Шанхая. Вырос спрос на круизы по Австралии и Новой Зеландии. «В прошлом сезоне маршрутов было не так много, и сезон продолжался с декабря по февраль. В этом году круизы по Австралии и Новой Зеландии стартуют с октября и продолжаются до марта. Кроме того, впервые в новогодних круизах с 22 декабря и с 3 января на лайнере Diamond Princess будет присутствовать наш представитель на борту», - рассказывает Илья Милитицкий.
По оценке Елены Кармановой, хитами осени и зимы станут Южная Америка (в том числе круизы с заходом в Антарктику), круизы по Персидскому заливу, Юго-Восточной Азии, Сейшелам, Маврикию и островам Индийского океана, Карибам, на Канарские острова, по Панамскому каналу и Красному морю.
Как отмечает Михаил Фельдман, пик спроса в этом году приходится на новогодние даты и период осенних школьных каникул. Наибольшей популярностью у оператора пользуется маршрут «Средиземноморье плюс Канары». Кроме того, увеличился объем бронирования на круизы вдоль берегов Южной Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай). Во многом это связано с введением безвизового режима для граждан России.
Интерес подогревается большим числом интересных новинок. Среди предложений компании «Бриз Лайн» - круиз «Азиатские Жемчужины» на лайнере Diamond Princess с представителем оператора на борту. Теперь он выполняется по новому маршруту: из Пекина в Сингапур с посещением Южной Кореи. За 17 дней  россияне увидят Пусан, Нагасаки, Шанхай, Гонконг, Нячанг, Хошимин, Бангкок, Самуи и Сингапур. Хорошо продаются круизы вокруг Южной Америки. На заезды 20 декабря и 23 февраля набираются русские группы. В новогодний маршрут, помимо традиционных портов, включено четырехдневное плавание в водах Антарктики, что добавляет ему привлекательности.
Спросом пользуются новогодние круизы по Австралии и Новой Зеландии, стартующие 22 декабря и 3 января с представителем «Бриз Лайна» на борту. Маршрут лайнера Diamond Princess охватывает Сидней, Мельбурн, остров Тасмания, Национальный парк фьордов, Данидин, Крайстчерч, Таурангу и  Окленд.
Все больше россиян проявляют интерес к новым круизам «Вокруг Новой Зеландии». Они будут выполняться на лайнере Sun Princess с октября. Туристы посетят Сидней, залив Островов, Окленд, Таурангу, Нейпир, Веллингтон, Крайстчерч, Данидин, Национальный парк фьордов.
В компании Pac Group рекомендуют обратить внимание на «Вояж по Средиземноморью» на лайнере MSC Opera, который стартует 18 октября. Маршрут охватывает Украину (порт отправления – Одесса), Турцию, Грецию,  Хорватию и Италию. Еще один интересный круиз – с 12 декабря из Флориды. Лайнер MSC Poesia выполнит круиз по Виргинским островам с заходом в Сен-Мартен и на Багамы. 28 декабря стартует круиз «Легенды Средиземноморья» на MSC Fantasia с русской группой по Италии, Греции и  Египту. А 6 января 2011 года это судно пойдет по маршруту «Средиземноморье плюс Мадейра»: Италия - Испания - Марокко - Канарские острова – Мадейра.
Среди зимних хитов «Натали Турс» – круиз «Прибой Атлантики» на лайнере Costa Concordia. Маршрут начинается в Барселоне, откуда судно отправится в Касабланку, далее - Тенерифе, Фуншал, Малага, Чивитавеккья. Заканчивается путешествие в Савоне. Спросом пользуется круиз «Сокровища Эмиратов», проходящий через Дубай, Фуджейру, Абу-Даби, Бахрейн и Оман. Новинки, уже успевшие завоевать популярность у туристов, – «Очарование Ривьеры» на лайнере Costa Magica (Чивитавеккья, Палермо, Тунис, Мальорка, Барселона, Марсель и Савона) и экзотический маршрут «Кораллы Красного моря» на лайнере Costa Allegra, начинающийся и заканчивающийся в Шарм-эль-Шейхе. За восемь дней туристы побывают в Адабии, Сафаге, Акабе и Эйлате.
В компании «Виа Марис» отмечают, что 29 ноября, впервые в отечественной круизной истории, русская группа отправится в 23-дневный круиз из Флориды на Амазонку. Путешественников будет сопровождать известный гид-международник Инна Фистул. Круиз пройдет на одном из самых элегантных современных лайнеров - Prinsendam, который рассчитан на 790 пассажиров. 24-дневный маршрут охватывает Форт-Лодердейл, Сент-Люсию, Макапу, Сантарен, Бока-ду-Валерию, Манаус, Паринтинс, Альтер-ду-Шан, Барбадос, Арубу.
Еще одной важной новостью сезона станет то, что зимой 2010/2011 компания Costa Cruises впервые выходит в Красное море. Уже сейчас оператор активно формирует группы в этих круизах. Собрана русская группа в круизе по Красному морю с 3 января на лайнере Costa Allegra (маршрут: Шарм-эль-Шейх - Адабия - Сафага - Акаба - Эйлат - Шарм-эль-Шейх).
Еще один хит продаж оператора – круиз с русской группой из Сиднея в Сингапур на лайнере Volendam с 13 марта 2011 года. Россияне посетят Брисбен, Гамильтон, Кэрнс, Квинсленд, Дарвин, Комодо, Паданг, Семаранг, Танджунг.

Добрые надежды
По мнению компании «Бриз Лайн», в настоящий момент прогноз на предстоящий сезон самый оптимистичный. «Спрос большой, продажи идут полным ходом. Нам есть что предложить туристам в любом регионе земного шара по отличным ценам. Главное, чтобы мест хватило всем, и все будет в порядке», - считает Илья Милитицкий.
«Глубина продаж растет. В этом году у нас уже есть заявки на следующее лето и осень. Мы связываем это с тем, что действует тариф «Раннего бронирования», добавляются редкие маршруты, остаются традиционно востребованные круизы по Северной Европе», - рассказывает Михаил Фельдман.
В компании «Виа Марис» напоминают, что в самых интересных круизах и на пиковые даты заездов места сегодня заканчиваются как никогда быстро. «Сейчас идет активное формирование групп на февраль – апрель. И нашему рынку пора уже привыкать к тому, что круизы нужно бронировать заранее», - подчеркивает Елена Карманова.

На волне прогресса
Круизные компании стремятся идти в ногу со временем и обеспечивать агентства актуальными технологическими решениями, помогающими продавать круизы. Все чаще проводятся серьезные технологические мастер-классы и тренинги для партнеров. 
Система онлайн-бронирования «Бриз Лайна» успешно работает уже несколько лет. Оператор также подключает свои агентства к системам круизных компаний Princess, Cunard и другим. Не реже чем раз в два месяца сотрудники фирмы выезжают в регионы для проведения обучающих семинаров. Организуются показы круизных лайнеров менеджерам агентств, когда суда посещают порты России и Украины. Для особо отличившихся сотрудников проводятся рекламные туры, а для менеджеров дружественных агентств - стажировки в офисе «Бриз Лайна». Оператор проводит семинары-интенсивы по обучению менеджеров агентств с последующей аттестацией и присвоением повышенной комиссии. Недавно компания подключила на свой сайт системы по бронированию авиабилетов и отелей.
Компании Pac Group, по словам Михаила Фельдмана, удалось создать понятную и удобную систему онлайн-бронирования, обладающую рядом несомненных плюсов. Она отображает информацию в режиме реального времени, показывая весь ассортимент круизов и наличие мест благодаря гарантированным квотам компании у MSC Cruises. Важно и то, что жесткие квоты дают гарантию моментального подтверждения. Кроме того, оператор предоставляет возможность импортировать круизный раздел на сайт агентства и предлагает полноценный круизный веб-ресурс, визуально интегрированный в агентский сайт. У партнеров есть возможность выбора: импортировать только самые популярные, классические круизы или плюс к этому – все остальные разделы с круизами класса «люкс», экспедиционными, речными круизами по Европе. В конце весны Pac Group собрал десятки агентств из 23 городов России, Белоруссии, Украины и Казахстана на борту лайнера MSC Orchestra в Центре высшей профессиональной круизной подготовки «Мореходка». Сотрудники агентств провели пять рабочих дней в море на занятиях по анализу рынка, мастер-классах и тренингах, проводимых первыми лицами компании. Опыт оказался успешным: следующий набор в Центр подготовки состоится 28 мая 2011 года.
Компания «Виа Марис» предоставляет агентам систему онлайн-просмотра и бронирования морских круизов Costa Cruises, Holland America Line, NCL. Это делает процесс продаж оперативным. «Агентам, заинтересованным в продвижении круизного продукта, мы предлагаем интеграцию поисковой системы по морским круизам. Каждую неделю проводятся различные конкурсы и акции. Призы разнообразные: от бесплатного обучения и посещения кораблей до повышенной комиссии. Наши агентства с успехом проходят уже известные курсы заочного обучения, такие как «Академия Holland America Line», «Университет Costa Cruises», «Университет Regent Seven Seas Cruises», - говорит Елена Карманова. Летом 2010 стартовало обучение по круизам на парусных судах – «Тренинг Star Clipper». Планируется обучающий проект, который должен заинтересовать менеджеров с опытом продаж морских круизов. Осенью оператор будет участвовать в региональных рабочих встречах.

В тему
Счастливое число

О выходе из кризиса говорят не только в нашей стране. Например, по данным ассоциации CLIA, объединяющей ведущие круизные компании мира, в текущем году заметно увеличился спрос на круизы класса «люкс». На 25% вырос спрос на групповые поездки в круизы. Всего же, по оценке экспертов CLIA, в морских путешествиях в 2010 году побывают не менее 13 млн человек.


Выйдут парой
К следующему лету мировой круизный флот пополнится двумя лайнерами – Costa Favolosa и MSC Favolosa.
Costa Favolosa имеет водоизмещение 114200 тонн и сможет принимать на борт до 3780 пассажиров. Судно строится в Венеции на верфи Fincantieri. В свой первый круиз по Восточному Средиземноморью оно отправится в июле 2011 года.
MSC Favolosa строится на севере Франции, в верфи Chantiers de l'Atlantique. Его водоизмещение - 93 тысячи тонн. Гостями лайнера одновременно смогут стать до 2550 пассажиров.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72