Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2010
« Вернуться к журналу  

Частный случай
Комментируя банкротства нескольких петербургских туристических компаний, вице-президент РСТ Сергей Корнеев заявил, что не видит серьезных оснований для беспокойства. «Если учесть, что в Петербурге действует около 2 тысяч агентских компаний, а только туроператоров насчитывается до 500, несколько случаев банкротства не влияют на общую ситуацию, – считает он. – Это проблемы конкретных предприятий, а не системы в целом, которая достаточно успешно пережила кризис и сейчас остается вполне устойчивой».
По мнению Сергея Корнеева, самым слабым звеном в сфере предоставления туристских услуг по-прежнему остаются агентские фирмы, которые по сути дела находятся вне правового поля. На этапе от сбора денег у клиента до передачи их туроператору как раз и происходит львиная доля правонарушений. Тот же «Август», работая на рынке в течение 12 лет, в последний месяц своей работы деньги с клиентов собирал, однако не переводил их организаторам туров. Как считает вице-президент РСТ, проблему в корне можно решить введением финансовой ответственности и для турагентов. «Если агентство будет отвечать за качество и своевременность услуг своими деньгами, то возможностей «кинуть» туриста практически не останется, – полагает Сергей Корнеев. – Поэтому появление фингарантий для агентов было бы логичным».
Несмотря на несколько «громких» банкротств, количество обращений по поводу защиты прав потребителей в Петербурге сравнительно невелико. По словам начальника отдела защиты прав потребителей местного Управления Роспотребсоюза Галины Герцевой, за полгода зафиксировано 48 заявлений с жалобами на работу туристических компаний. Заявлений по поводу задержек авиарейсов, которые периодически имеют место в Пулкове, насчитывается только три. «К сожалению, несмотря на все усилия СМИ и органов, призванных защищать права потребителей, сами они подчас просто не в курсе того, что могут требовать, – говорит она. – Люди до сих пор не знают, как и куда надо обращаться, какие документы предоставить и на что рассчитывать».
В свою очередь, как подчеркивает Сергей Корнеев, сейчас закон достаточно хорошо защищает права туриста, однако многое зависит от его собственной инициативы и расторопности. Если он действует правильно и быстро – деньги в большинстве случае удается вернуть.
Владимир СЕРГАЧЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72