Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2010
« Вернуться к журналу  

Воплощение мечты
Осень, как известно, – время свадеб. А для гостиниц проведение свадебной церемонии – дополнительный источник дохода и повод очередной раз напомнить о себе, разработав для гостей различные креативные предложения. Посмотрим, как обстоят дела на гостиничном «свадебном рынке» отелей столицы.

Свадебные и романтические

Столичные гостиницы разрабатывают два варианта – одни предлагают гостям специальные свадебные пакеты («Swissоtel Красные Холмы», «Балчуг Кемпински Москва», «Холидей Инн Сокольники», «Марко Поло Пресня»), другие  рекламируют свои романтические пакеты («Арарат Парк Хаятт Москва», The Ritz-Carlton Moscow, «Аструс – Центральный Дом Туриста»).
К примеру, «Swissоtel Красные Холмы» предлагает проведение свадебных мероприятий в одном из трех залов: «Цюрих» (зал подойдет для свадебного ужина на 30–90 человек), «Давос» (зал для свадебного ужина на 30–70 человек) или «Бальный зал» (зал для свадебного ужина на 100–470 человек). В двух первых случаях в стоимость пакета входит  аренда зала с 18.00 до 24.00, фотосъемка в панорамном баре «Сити Спейс» до 16.00, приветственный коктейль, свадебный ужин с русским праздничным меню, свадебный торт, размещение в номере категории «люкс» для жениха и невесты - при заказе банкета от 50 человек и более. В третьем случае аренда зала оплачивается дополнительно.
Возможен и вариант без банкета. «Swissоtel Красные Холмы» разработал пакет «Свадебный уикенд», включающий  размещение в номере категории «люкс», а также романтический завтрак с шампанским и посещение оздоровительного центра. В отеле есть и специальное предложение «Романтический уикенд» для всех желающих.
Варианты «со свадебным банкетом» либо «свадебные выходные» есть и в «Балчуг Кемпински Москва». Свадебный пакет с проведением банкета включает, в частности, банкет с особым праздничным меню, проживание молодоженов (а также два завтрака и поздний выезд), специальные цены на проживание для гостей молодоженов. Другой вариант - свадебное предложение «Волшебная ночь», пакет  включает проживание в номере с видом на Кремль и Красную площадь, «европейский» завтрак от «Кемпински» с французским шампанским, подаваемый в номер, украшение кровати в виде сердца из лепестков роз, а также экзотическую спа-ванну в номере.
«При заказе свадебного пакета в стоимость входит проживание в номере повышенной категории, начиная с номера «делюкс», - уточняет менеджер по повышению доходности от продаж Елена Блинова. «Разумеется, при размещении в отеле гостей, приглашенных молодоженами, мы предлагаем специальные групповые тарифы и скидки. Однако они определяются индивидуально в каждом конкретном случае – в зависимости от загрузки и сезона», - говорит старший менеджер по продажам групповых бронирований и мероприятий Елена Волкова.
В отеле «Марко Поло Пресня» при заказе банкета по меню отеля или по специально разработанному меню молодоженам предоставляется бесплатно также номер категории «люкс», включая завтрак, услуги фитнес-центра, возможность позднего выезда. «При заказе банкета от 50 человек для гостей, приглашенных молодоженами, при размещении их в номерах, действует специальная скидка 10–15%. При этом бесплатное размещение в номере «люкс» для молодоженов не зависит от того, на сколько человек заказан банкет. Но, как показывает практика, банкет на 15 человек иногда может стоить дороже, чем банкет на 50 человек: в первом случае организаторы стараются делать акцент на индивидуальное меню для каждого гостя, а это может быть значительно дороже», - уточняет руководитель отдела продаж и маркетинга Валерия Пискарева.
Директор по маркетингу Azimut Hotels Company Мария Василенко рассказывает: «Разрабатывая специальные предложения, мы всегда стараемся максимально использовать возможности сети. Весна и лето – горячая пора для свадеб, и мы решили сделать своим гостям приятный подарок. Уикенд в другом городе – это не только романтика, но и возможность лучше узнать свою страну». Подумали в компании и о парах, отмечающих свою серебряную или золотую свадьбу. Так, в случае организации торжества в «Азимут Отеле Кострома» пары получают в подарок профессиональную фотосессию, эксклюзивный альбом для фотографий и торжественную хлебосольную встречу по старинным традициям с участием русского народного ансамбля.
Другие отели предпочитают не выделять специальные свадебные предложения, а расширяют потенциальную аудиторию, разработав специальные романтические предложения. К примеру, предложение «романтическое» в отеле The Ritz-Carlton Moscow включает проживание, американский завтрак на двоих в номер, бутылку шампанского Piper Heidsieck Brut, украшение постели лепестками роз, поздний выезд в 15.00. Специальное романтическое предложение в «Арарат Парк Хаятт Москва» Romance at the Park включает размещение для двоих, завтрак в ресторане отеля либо в номере, ранний заезд (при наличии номеров нужной категории), а также гарантированный поздний выезд, ваучер на воскресный бранч для двоих.
«Готовых свадебных пакетов у нас нет, но свадьбы мы организуем регулярно: по запросу гостя, с банкетом или без. Стоимость каждый раз оговаривается индивидуально. А еще в «Арарат Парк Хаятт Москва» есть замечательная традиция: через год после свадьбы, отмечавшейся в нашей гостинице, молодая семейная пара может провести бесплатно ночь в любом из отелей «Хаятт» по всему миру», - рассказывает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Юлия Калашникова. Кроме того, в самой гостинице есть собственная часовня, расположенная на 9 этаже (ее купол, кстати, можно увидеть с улицы). Здесь гости отеля часто проводят венчание и крестины.
Два романтических пакета предлагает «Аструс – Центральный Дом Туриста». В пакет «Аструс Романтика» входит ночь проживания в специально украшенном номере категории стандарт, завтрак «шведский стол» на двоих, бутылка шампанского и набор шоколада в номер, поздний выезд в 16.00. Пакет «Аструс Романтика Премиум» отличается категорией номера («делюкс»), а также подарочным шампанским и шоколадным набором. Завтрак в стоимость пакетов не входит.
«Мы позиционируем эти программы как романтические, а не только как свадебные по разным причинам. Во-первых, сезон свадеб достаточно короткий и длится с конца весны до начала осени, а романтическая программа пользуется спросом круглогодично. К тому же многие гостиницы, чтобы исключить какие-либо злоупотребления при заказе свадебного пакета, просят гостей предъявить свидетельство о браке. Мы же подобных документов с гостей не спрашиваем», - комментирует заместитель коммерческого директора Андрей Михайлец.
Разумеется, отель организует и свадебные мероприятия – по индивидуальному заказу. «Если главный акцент делается на банкете, то для молодоженов мы можем предоставить номер бесплатно», - уточняет Андрей Михайлец.
По мнению большинства экспертов, обычно наибольшее число заявок на проведение свадебных мероприятий приходится на период с апреля по октябрь. «Иногда свадебная церемония приурочивается к какой-либо «красивой» дате. Думаю, на 10 октября 2010 также будет много заявок», - отмечает Тамара Афонина. Свадебные торжества, как правило, проходят в выходные дни.

Практическая сторона

Своими силами или через event-агентство? При ответе на этот вопрос все зависит от пожеланий клиентов. Если молодожены хотят какую-либо специальную программу - с живой музыкой, определенным ведущим, гостиницы привлекают агентство. Отели, уделяющие особое внимание различным событийным мероприятиям для частных лиц, чаще всего могут подготовить мероприятие собственными силами. Так, в «Балчуг Кемпински Москва» есть профессиональная служба флористов. «В зале проведения свадебного банкета мы, например, делали подвесной потолок из белых тюльпанов - как воспоминание о первой встрече молодоженов в теплый весенний день», - вспоминает Елена Волкова.
«Мы можем своими силами провести мероприятие «под ключ». При необходимости, приглашаем ведущего. Тем самым предоставляем гостю «пакетный сервис». Однако последнее время для организации свадебной церемонии молодые, располагая конкретным бюджетом на свадьбу, предпочитают обратиться в агентство, которое организует все мероприятие: от подбора площадки до меню, развлекательной программы и подачи автомобилей», - уточняет Оксана Масюкова.
Бывает, что молодожены сами выбирают площадку для проведения торжества, а для организации мероприятия приглашают агентство. В «Аструс – Центральный Дом Туриста» в 90% случаев подобные мероприятия организуются сотрудниками гостиницы.
Опрос гостиниц показал, в среднем заявки на организацию свадебных мероприятий подаются за 2–3 месяца. Как уточняет Валерия Пискарева, даже в сложный 2009 год этот период не сократился. Это понятно: подготовка и организация  свадебной церемонии требует значительного времени, поскольку здесь необходимо учесть все детали - от меню до сценария мероприятия. Кстати, как отмечают эксперты, в Европе и Америке этот период может составить год-полтора, что связано, скорее всего, с большей экономической стабильностью и иным менталитетом.
«В Москве все меняется довольно быстро, и многие стараются идти в ногу с новыми тенденциями.  Например, открывается новый ресторан или клуб, где модно проводить свадебный банкет. Не исключено, что молодожены выберут именно эту площадку. Просто потому, что это новое модное заведение», - комментирует Валерия Пискарева.
Выгодно ли проводить свадьбы при пакетных предложениях и индивидуальном заказе не только с имиджевой, но и с экономической точки зрения? Мнения отельеров разделились. Как комментируют в «Балчуг Кемпински Москва», в летние месяцы продажи данного пакета могут принести до 10% от общего дохода. Однако нельзя сбрасывать со счетов и такой фактор, как «энергозатраты» на мероприятие. В частности, как считает Оксана Масюкова, провести конференцию на 200 человек  гораздо проще, чем организовать свадьбу для 30 человек. Дело в том, что частный клиент, как правило,  не имеет опыта в организации мероприятия и поэтому неоднократно проговаривает все детали – нюансы по рассадке, элементы декора и флористики, тестирование меню, другие организационные моменты.
Но все равно организация свадебных мероприятий выгодна, поскольку она помогает решить вопрос с загрузкой банкетного зала в выходные дни. К тому же обычно молодожены остаются в отеле на следующую ночь. Как правило,  заказываются номера для тех гостей молодоженов, которые приехали из других городов. Это помогает отчасти повысить загрузку отеля в выходные дни. К примеру, по данным отеля «Марко Поло Пресня», размещение для гостей заказывается в 30–40% случаев.
Как отмечает Валерия Пискарева, в прошлом году в связи со снижением загрузки номерного фонда многие гостиницы стали делать особый акцент на событийные, в том числе свадебные мероприятия. Конечно, свадебные бюджеты были ниже. Часто даже разрабатывалось специальное меню. Сейчас ситуация постепенно стабилизируется и бюджеты на проведение свадебных мероприятий выросли примерно на 15%. В целом доход, полученный от проведения свадебного мероприятия, вполне сопоставим с затратами и трудоемкостью.

Как в Голливуде

«Азимут Отель Кострома» разработал сразу пять сценариев для проведения свадебного торжества: «Русская народная свадьба», «Европейская свадьба», «Голливудская свадьба», «Восточная свадьба», «Японская свадьба». Программа, помимо тематического сценария, включает профессионального ведущего, выступление танцевальных коллективов, конкурсную программу, оформление зала, музыкальное оборудование с ди-джеем, а также тематическое меню. При организации свадебного торжества в банкетном зале в любой будний день в подарок новобрачные получают ночь в отелях Костромы и Санкт-Петербурга и романтический уикенд в другом городе, где есть отели сети «Азимут». В ближайшее время компания планирует подключить к этой акции отели в Самаре, Уфе, Астрахани, Ставрополе и в Подмосковье.

Полет фантазии

В «Swissоtel Красные Холмы» утверждают, что самые запоминающиеся свадебные церемонии можно организовать на крыше отеля. «Представьте, звездную Москву, потрясающий вид на город. Что может быть лучше?» - говорит Тамара Афонина. В «Балчуг Кемпински Москва» вспомнили, как на одном из торжеств было устроено импровизированное повторение свадебной церемонии, где молодожены вновь дали друг другу клятвы любви и верности, а сказочное действо сопровождалось участием Купидона (актера-ребенка), который осыпал молодоженов и их гостей лепестками роз.  «В нашей практике было даже изготовление торта в виде гольф-поля. Один раз жених заказал специальные рекламные баннеры с символами любви и верности. Они были размещены на мосту, ведущем к собору Василия Блаженного, а гости могли лицезреть всю панораму с террасы зала «Библиотека» на верхнем этаже отеля», - рассказывает Елена Волкова.

Вначале была шутка

Московская компания «Идеальный мир» апробировала новый продукт. В сентябре фирма организовала первый 4-дневный тур «Замуж за иностранца». К услугам туристок были перелет, проживание в отеле категории 4 звезды, трансферы, завтраки, экскурсии по Тель-Авиву и Иерусалиму, а также вечеринка знакомств.
«Название программы не нужно воспринимать буквально. Оно было предложено также как шуточное, но закрепилось. Мы не брачное агентство, а туроператор. Наша задача -  обеспечить людям интересный, увлекательный отдых и общение»,  - подчеркивает генеральный директор компании Татьяна Кавалерова.

Мария ПЕТРОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72