Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2010
« Вернуться к журналу  

Не бойся, мы с тобой
Новые продукты страховых компаний для туристического бизнеса


Российский страховой бизнес сегодня находится в процессе перехода от экстенсивного к интенсивному развитию. Отечественный рынок страхования путешественников уже не столь молод, чтобы каждый сезон представлять вниманию турфирм и их клиентов принципиально новые услуги и сенсационные новинки. Но одновременно он и не столь стар, чтобы работать исключительно над совершенствованием уже существующего продукта. Таково преобладающее мнение экспертов «ТБ».
«Разработка и подготовка нового страхового продукта – дело нелегкое и непростое. К огромному сожалению профессионалов, долгое время работающих на рынке предоставления страховых услуг, некоторые наши коллеги  используют просто рекламные ходы. Периодически для привлечения большего числа клиентов они начинают выдавать за «ноу-хау» типовые услуги по страхованию туристов», - считает Алла Егорова из «Лексгаранта».
«Мы считаем, что в области страхования путешественников главным приоритетом должно стать не появление новых узкоспециализированных продуктов - все основное давно уже есть на рынке и доказало свою эффективность, -  а поддержание высокого уровня качества услуг, заявленных в страховой программе, классного сервиса, оперативности в обслуживании клиентов, - подчеркивает Алла Берсон из «РЕСО-Гарантии». -  Что касается услуг для партнеров-турфирм, то мы предлагаем действительно комплексную защиту их бизнеса с учетом индивидуальных потребностей каждой компании. Помимо страхования финобязательств это, например, страхование  имущества турфирм (автомобили, офис, техника), страхование жизни и здоровья сотрудников».
Еще более категорична Екатерина Беруль из «ОРАНТА Страхования»: «За последние годы рынок страхования путешествующих перенасыщен новыми страховыми продуктами. Наша компания занимается продвижением уже существующих страховых продуктов, развитием технологий. Особая роль отводится развитию продаж через интернет».
«Мы ставили себе цель не предложить клиенту что-то принципиально новое, а дать возможность путешествующему выбрать достойную программу страхования, соответствующую цели его поездки и платежеспособности, - рассказывает Елена Еганова из ЗАО «Чартис». - Работая над нашим продуктом, мы старались учесть интересы как самых взыскательных туристов, так и тех, кто не готов потратить на страховой полис больше, чем обычно. Но при этом важно предоставить высокое покрытие по медицинским расходам даже в самых простых и доступных программах. Это основная отличительная особенность наших полисов. Сегодня мы предлагаем 4 плана страхования: «Стандарт», «Стандарт плюс», «Привилегия» и «Полная защита». Помимо медицинских расходов все программы включают риск гражданской ответственности и страхование от несчастного случая».
Среди новых продуктов, которые предлагает «Группа Ренессанс Страхование» – «Формула путешествия», «Формула путешествия в случае невозможности совершить поездку», продолжается работа по продуктам «Вояж» и «На ключ». Рассказывает Елена Скуратова: «Программа «Формула путешествия» предполагает возможность выбора пакетов страховых рисков в зависимости от типов и страны поездки. Она включает максимально возможный перечень рисков. Программа «Формула путешествия в случае невозможности совершить поездку» предлагает страховую защиту в случае отмены поездки по объективным причинам, не зависящим от волеизъявления застрахованного. Перечень причин достаточно широк. Он может включать риск невыдачи или задержки выдачи визы, причины медицинского характера и многие другие».
«К сожалению, многие российские туристы по-прежнему убеждены в том, что страховка - это формальность посольства, - продолжает Елена Скуратова. - А туроператор, формируя туристический продукт, включает в него страховой полис со стандартным набором рисков, так как учесть полностью интересы всех клиентов в одном продукте  достаточно сложно. Для тех, кто хочет получить индивидуальный страховой продукт, существуют расширенные программы, позволяющие максимально обезопасить себя и своих близких от возможных негативных последствий поездки, а также ее непредвиденного срыва. Наша компания совместно с сетью турагентств «ТБГ. Туристические бренды» разработала программу «Вояж». Это первая на туристическом рынке страховая программа европейского качества с индивидуальным подходом. Она предусматривает возможность значительного увеличения страховой суммы и от 5 до 15 дополнительных опций, соответствующих одному из трех вариантов защиты. В отличие от покупки типового полиса путешественника, не предусматривающего персональный подход, «Вояж» позволяет выбрать вариант защиты, соответствующий индивидуальным предпочтениям. При этом туристу не придется платить дважды, поскольку в программе  предусмотрена франшиза в размере базовой страховки, входящей в типовой набор».
Новые услуги от Страхового дома ВСК - продукт для VIP-клиентов, включающий технический ассистанс, восстановление утерянных документов, помощь в случае задержки регулярного авиарейса, поисково-спасательные работы. Расширение перечня рисков по программе «отказ и прерывание поездки».
Компания «Европейское Туристическое Страхование» предлагает расширенный страховой полис для туроператоров. Помимо расширенного перечня медицинских и транспортных услуг он включает страхование от несчастного случая, страхование багажа и гражданской ответственности. Этот полис позволяет существенно повысить уровень обслуживания клиентов. При этом, как отмечает Юлия Алчеева, при реализации новых страховых услуг для путешественников зачастую приходится сталкиваться с различными сложностями. На потребительском рынке – это отсутствие заинтересованности клиентов в страховании дополнительных рисков. В сфере В2В – нежелание восприятия дополнительных страховых услуг как важной составляющей туристического пакета.

В тему
Плата за акклиматизацию

В первом полугодии 2010 года компания РОСНО выплатила 129 млн рублей по программам страхования путешественников. Наибольший объем выплат пришелся на страны массового туризма и горнолыжных курортов -  Турцию, Египет, Австрию, Таиланд. Начало второго полугодия, сопровождавшееся природными катаклизмами в европейской части России, оказало влияние на потребительское поведение россиян и опосредованно - на рынок страхования путешественников. «Новой тенденцией стал рост прямых продаж полисов страхования выезжающих за рубеж в офисах РОСНО, а не через туроператоров. В июле – августе в связи с аномальной жарой и смогом от лесных пожаров во многих крупных городах увеличилось число людей, желающих быстро и самостоятельно уехать на отдых. Следствием этого стал рост числа туристов на направлениях с упрощенным режимом въезда. Из-за наводнений наметился небольшой спад турпотока в Европу», - отмечает директор департамента страхования путешественников РОСНО Светлана Шваб.
Самые распространенные страховые случаи в странах массового отдыха - акклиматизация, или так называемая болезнь путешественника, ОРВИ, отиты и различные простудные заболевания, заболевания, связанные с изменением характера питания и питья (гастроэнтериты, расстройства желудка), а также травмы.
В 2009 году тройку стран-лидеров по числу страховых случаев и по объему выплат составили Турция (31,8 тысячи случаев, 128 млн рублей), Египет (8,1 тысячи, 27,6 млн рублей), Таиланд (1,5 тысячи, 14,1 млн рублей). Всего за 2009 год общая сумма выплат по программам страхования выезжающих за рубеж составила в РОСНО 372 млн рублей. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72