Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №13, Сентябрь 2010
« Вернуться к журналу  

НА СВЕЖУЮ ГОЛОВУ
Тарас КОБИЩАНОВ

Когда имидж - все
О бедном туроператоре замолвите слово


Пострадавшие от извержения вулкана авиаперевозчики просят поддержки у властей, взывают через социальные сети к прямым потребителям. Словом, всеми способами отыгрывают материальные и репутационные потери, в полной мере рассчитывая на симпатию и сочувствие государственных органов и широкой общественности.
А что же туроператоры? Ни за рубежом, ни тем более у нас государство не спешит на помощь туристическим компаниям, пострадавшим от извержения вулкана не меньше своих коллег из авиаотрасли. Западные правительства выделяют бюджетные средства, планируют налоговые льготы, чтобы помочь авиакомпаниям, но не турфирмам. Может быть, проблемам последних сочувствуют простые граждане? Ничуть. Чтобы понять это, достаточно полчаса побродить по тем же социальным сетям. Спасение туроператоров остается делом рук самих туроператоров - и в этом для отрасли один из главных уроков, преподнесенных Эйяфьятлайокудлем.
Пепел, выпавший на территории Великобритании, уже похоронил несколько крупных туроператорских компаний Соединенного Королевства, и так уже сильно ослабленных мировым экономическим кризисом. От их банкротств пострадали десятки тысяч клиентов, а, значит, многие из них не только потеряли деньги и измотали нервы, но и не смогли поправить свое здоровье на курортах, провести долгожданный отпуск со своими детьми и любимыми, посетить деловые мероприятия.
Туроператоры и турагентства нуждаются в улучшении своего имиджа. Общество должно понять, что они являются не паразитирующими посредниками, а несут важную социальную функцию, обеспечивая доступность и качество отдыха, право на который - один из столпов современной цивилизации. Если этого не произойдет, то при любом следующем катаклизме могут рухнуть операторы уже не второго, а первого эшелона, похоронив вместе с собой и доверие ко всей индустрии организованного туризма.


На зависть соседям
Туалетная бумага и туристические сокровища


Французы и голландцы любят рассказывать анекдоты про своих соседей-бельгийцев, высмеивая их граничащую со скаредностью бережливость. Один из самых недобрых, но запоминающихся, следующий: «Как узнать, что граница Нидерландов с Бельгией осталась позади? Вы это сразу поймете, когда увидите сушащуюся на бельевых веревках туалетную бумагу».
Но большая часть этих анекдотов - от зависти. Бельгийцы - не скупые рыцари, прятавшие свои состояния в сундуках. Накопленные ими богатства превратились в такие шедевры архитектуры, как Брюгге и Гент, ставшие квинтэссенцией духа Европы. Наверное, все, за что бы ни брались бельгийцы, они доводили до совершенства, поскольку расчетливость и богатство подсказывали им, что платить деньги нужно только за лучшее. Лучшее в мире пиво, самый вкусный шоколад и самые красивые кружева - все это тоже материализованное проявление «бельгийской скупости».
Жаль, что в отличие от соседей Бельгия не хочет развивать прямой туризм из России. Оформление бельгийской туристической визы затруднено по сравнению с французской или голландской, поэтому наиболее простой способ познакомиться с этой страной - купить комбинированный тур, например «Амстердам - Брюссель» или «Амстердам – Брюссель - Люксембург».


В связке
Запад есть Запад, Восток есть Восток, и им не сойтись никогда?


Любой столичный туроператор, открывая свои офисы и представительства в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, начинает реально осознавать, насколько Россия большая страна и какие разные предпочтения в отношении отдыха у ее жителей. Вместо Турции и Египта - Сайпан и Гуам, и только Таиланд, наверное, является той точкой, где сходятся значительные туристские потоки Запада и Востока России.
Есть ли туристические перспективы у Сайпана и других Марианских островов для жителей европейской части России? На мой взгляд, они есть в том случае, если эти курорты будут активно промотироваться в связке с экскурсионными и деловыми поездками в Японию и Южную Корею. Обе эти страны связывает с Сайпаном регулярное воздушное сообщение, причем перелет занимает не больше времени, чем от Москвы до Средиземноморских курортов. Виза не требуется. Сервис великолепный. Словом, прекрасная возможность отдохнуть и придти в себя после насыщенной программы в Токио или Сеуле.
Загвоздка в одном: страны Восходящего солнца и Утренней свежести пока посещает не так много россиян, живущих к западу от Урала. Так что туристические перспективы Сайпана зависят от того, насколько активны будут продвигать себя на отечественном рынке Япония и Корея.


Цена – качество - скорость
В наступающем сезоне «Русский Экспресс» предложит широкую сетку туров, базирующихся на рейсах «Аэрофлота». Это и направления пляжного отдыха: ОАЭ, Мальдивы, Гоа, Куба, Доминикана, и экскурсионные туры: в Париж, Прагу, Лондон, Амстердам - Брюссель. Прямые перелеты «Аэрофлотом» нами взяты и для лечения на водах Карлови-Вари, и на горнолыжные курорты Болгарии (через Софию). Перевозка - важная составляющая качественного отдыха. Ставку на национального перевозчика мы сделали по нескольким причинам. Во-первых, все эти рейсы - не чартерные, а регулярные, а значит пунктуальность их выполнения намного выше. Во-вторых, парк «Аэрофлота» - наиболее современный, и туристы полетят на новых бортах - А-330 с экранами в эконом-классе, отличным обслуживанием и бортовым питанием.
В-третьих, эти рейсы выполняются из недавно открытого терминала D, который обслуживает только рейсы «Аэрофлота» и не перегружен чартерными пассажиропотоками. Немаловажный фактор – цена. Нас приятно удивило, что стоимость перевозки на таких направлениях, как Мале или Пунта-Кана, оказалась ниже, чем у конкурентов. Для туристов из регионов мы получили возможность стыковать билеты на внутренних рейсах с нашей блок-чартерной перевозкой. Это значит, что турист сдает багаж в городе отправления, получает посадочные талоны сразу на весь маршрут, и авиакомпания берет на себя ответственность за его доставку до пункта конечного назначения. Цена же на такой билет получается существенно ниже комбинации обычных тарифов.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72