Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2010
« Вернуться к журналу  

Из Европы в Азию
Любимые маршруты авиаперевозчиков

На мировом  рынке авиаперевозок большое оживление - статистика первого полугодия свидетельствует о значительном росте пассажиропотоков. Особую активность авиакомпании проявляют на прямых и транзитных маршрутах из Европы в Азию. Собственно, эти маршруты и в разгар кризиса пострадали меньше других, значительного сокращения числа пассажиров на них не наблюдалось. Когда в Европе произошло снижение пассажиропотока на дальнемагистральных направлениях,  авиакомпании сконцентрировали ресурсы на воздушных линиях, которые дают более быструю отдачу, и это в основном оказались азиатские рейсы.
Второй фактор, подталкивающий авиалайнеры на восток, – очень высокая конкуренция на европейских маршрутах. На многих из них действует соглашение об открытом небе, и это делает соперничество перевозчиков очень жестким. На восточных направлениях ситуация иная: там тон задают межправительственные соглашения, которые огранивают число операторов, допущенных к полетам. При этом доля транзита при перелетах из Европы и Северной Америки в азиатские страны достигает 50%.

Кто на новенького?
Президент авиакомпании Finnair Мика Вехвилэйнен отмечает: «Стратегия Finnair по развитию маршрутов на азиатском направлении оказалась очень успешной. Благодаря возросшему спросу сейчас настало время расширить свое присутствие в Азии». Первой в Северной Европе Finnair намерена открыть  ежедневный регулярный рейс в Сингапур, который является очень  удобным местом для стыковочных пересадок при путешествиях в Австралию и страны Юго-Восточной Азии, например, Малайзию и Индонезию.  Пассажиры могут при этом использовать рейсы партнеров Finnair по альянсу OneWorld. Полеты начнут выполнять с 30 мая 2011 года на Airbus A-310.
А пока Finnair  с 1 июня существенно обновила бортовое меню, расширила ассортимент продуктов, предоставляемых за плату во время полета. «Мы прислушались к пожеланиям наших клиентов и улучшили  наше бортовое обслуживание», - говорит новый старший вице-президент Finnair Ансси Комулайнен. Также с начала лета на рейсах Finnair внутри Финляндии стало возможно  резервировать места через интернет и с помощью SMS-сообщений.
Пока финны планируют, гонконгцы  уже оседлали маршрут Москва - Гонконг. Авиакомпания Cathay Pacific Airways 14 июля начала выполнять  регулярные рейсы на этом новом для нее направлении трижды в неделю, открыв стойку регистрации в Домодедове. Полеты совершают Airbus A-340-300 с переоборудованным салоном.
«Мы искренне верим в то, что новый рейс будет способствовать укреплению деловых, туристических, культурных и личных взаимоотношений между Москвой и Гонконгом, - заявила Квинс Чонг, директор по корпоративным связям Cathay Pacific Airways, выступая на официальной церемонии открытия рейса. - Нам давно известен огромный потенциал России. Запуск нового рейса подчеркивает наше стремление к расширению маршрутной сети, предоставлению пассажирам услуг высшего качества и повышению статуса Гонконга».
Авиакомпания Qatar Airways за первое полугодие открыла рейсы в Бангалор, Анкару и Токио. С октября она начнет выполнять рейсы в Пхукет (в Бангкок перевозчик уже летает) и в Ханой. Пхукетский рейс пойдет транзитом через Куала-Лумпур, ханойский – через Бангкок. 
Примечательный прорыв сделал бюджетный авиаперевозчик AirAsia, который с 20 июля начал регулярно летать в Янгон – столицу Мьянмы. Таким образом, AirAsia теперь  присутствует во всех странах Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN) с вылетом из основного аэропорта стыковки рейсов в Малайзии. Чуть ранее по два раза в неделю стали летать из Бангкока в Янгон лайнеры авиакомпании Thai AirAsia. Власти Мьянмы приглашают также летать в Янгон вьетнамских перевозчиков. Политические обозреватели не нарадуются: правительство Мьянмы, ранее проповедовавшее изоляционистскую политику закрытых дверей, теперь явно проявило заинтересованность в развитии международного туризма. Пока эту страну посещают не более 300 тысяч иностранных гостей в год.

Окно в Китай
Нынешним летом российские авиаперевозчики словно заново открыли Китай. Почему – понятно: российско-китайские и политические, и экономические  отношения развиваются  динамично, вот и растет поток пассажиров в Поднебесную. В начале июня регулярные рейсы  Москва – Пекин - Москва открыла  из Домодедова авиакомпания «Трансаэро». Полеты выполняются дважды в неделю – по вторникам и пятницам. В обратном направлении авиалайнеры идут по средам и субботам. Это самолеты B-747-400 с 352 креслами в четырех классах обслуживания.
«Трансаэро»  обеспечивает регулярное воздушное сообщение с Китаем с 2005 года и является крупнейшим авиаперевозчиком между российскими городами и провинцией Хайнань – курортным  центром Китая, который обретает среди россиян  все более высокую популярность.
15 июня «Владивосток Авиа» открыла регулярный рейс на Пекин из Южно-Сахалинска, который выполняется два раза в неделю. Таким образом, административный центр острова вошел в восьмерку российских городов, откуда можно улететь в Пекин прямым рейсом. Теперь сахалинцам не надо для того, чтобы отправиться в Китай, сначала добираться до Хабаровска или Владивостока. Полеты на этом маршруте выполняет Аirbus A-320. «Владивосток Авиа» летает в КНР с 2006 года, когда было подписано соответствующее  межправительственное соглашение. Из Хабаровска в столицу Пекина самолеты отправляются  каждую неделю, из Владивостока идут четыре рейса в неделю.
«Для сахалинцев прямой рейс очень важен, теперь с легкостью можно улететь не только в Пекин, но и  через него – в страны Юго-Восточной Азии, Австралию, Океанию,  - отмечает Михаил Морозов, генеральный директор представительства «Владивосток Авиа» в Южно-Сахалинске.
«Аэропорт Пекина будет  использоваться как транзитный, - развивает тему Владислав Гуменный,  генеральный директор представительства «Владивосток Авиа» в Пекине. - Это очень удобно. Пассажиры прилетают в 9 утра по местному времени. К этому часу начинают прибывать самолеты крупнейших авиакомпаний мира. Вылет обратно тоже с утра. Огромным преимуществом является и то, что пассажирам, находящимся в Пекине менее 24 часов, не нужно получать китайскую визу. Они без проблем покидают зону таможенного и иммиграционного контроля, выезжают в город, делают покупки, а затем, к своему следующему вечернему рейсу, возвращаются в аэропорт и летят дальше. Например, даже в Сеуле это сделать невозможно».
«Открывая рейс в Пекин, мы осознавали, что часть транзитных пассажиров уйдет с рейса на Токио, куда мы летаем из Южно-Сахалинска два раза в неделю, потому что через Пекин добираться и выгоднее, и удобнее. Но мы сознательно идем на это», - добавляет  Михаил Морозов.
С 5 июля открыто прямое сообщение между Магаданом и Харбином (провинция Хэйлунцзян).  Теперь и магаданцам не нужен транзит через Хабаровск или Владивосток. Выполняют рейсы самолеты Ту-154 авиакомпании «Якутия».  Время в пути – три часа, билет в оба конца стоит 27 тысяч рублей. «Пока это чартерный рейс, на значительный пассажиропоток в этом году мы не рассчитываем. Но перспективы развития этого направления большие», - говорит  коммерческий директор авиакомпании «Якутия» Григорий Решетников.

Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72