Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2010
« Вернуться к журналу  

«Группа Ренессанс Страхование» -
к витрувианским пропорциям


В конце прошлого года в нашей стране изменились размеры финансового обеспечения туроператорской деятельности. Необходимость его увеличения была обусловлена рядом громких банкротств на рынке. В частности, в 2009 году о приостановке своей деятельности объявил туроператор «Аватур». По его обязательствам в результате расплачивался один из лидеров рынка страхования – «Группа Ренессанс Страхование». Сумма возмещения тогда вдвое превысила максимальный лимит ответственности туроператора, но все равно оказалась недостаточной.
О том, как увеличение размеров финобеспечения отразилось на рынке, а также о других актуальных вопросах рассказывает управляющий директор по комплексному страхованию в туризме «Группы Ренессанс Страхование», член президиума АТОР Елена СКУРАТОВА.
 
Как пересмотр размеров финобеспечения для туроператоров отразился на рынке? Прежде вы неоднократно говорили о недостаточности лимитов установленных законом, удалось ли исправить ситуацию с учетом прошлогодних изменений?
Даже с новыми суммами размеры финобеспечения недостаточны: оборот бизнеса крупных операторов значительно превышает максимальный лимит в 100 млн рублей. Впрочем, с этого года туроператоры обязаны предоставлять в Ростуризм данные по обороту, что заметно повлияет на прозрачность этого рынка. Кроме того, на основании собранной статистики мы сможем более точно определить необходимые лимиты и соответственно скорректировать тарифы, понимая для каких компаний размеры финобеспечения, предусмотренные законом, достаточны, а для каких нет. Если сейчас лимиты усредненные, то когда появятся точные данные по каждой компании, мы сможем предложить более объективные условия страхования как с точки зрения лимитов, так и тарификации.
 
Пересмотр размеров финобеспечения повлиял на уровень доверия туристов к участникам рынка?
Приоритетная задача этого вида страхования – защита прав потребителей. Поэтому пересмотр размеров финобеспечения, безусловно, повлиял на рост доверия к участникам отрасли в целом. Понимая, что потраченные на путевку средства в случае форс-мажора можно вернуть, человек более склонен предпочесть туристическую услугу другим тратам и видам развлечений. В то же время за последние два года с момента принятия закона рынок стал более цивилизованным, количество операторов сократилось, а возросшая конкуренция положительно повлияла на качество предоставляемых услуг. Постепенно мы приближаемся к мировым стандартам, что в перспективе позволит сократить число рисков в рамках финобеспечения.
В Европе, например, гарантия покрывает не любое неисполнение услуг туроператором, а только банкротство. Это логично, поскольку страхование не должно быть альтернативой честному ведению бизнеса. Введение подобной практики в России, в частности, позволит снизить тарифы для добросовестных туроператоров.
 
Не останутся ли в результате туристы незащищенными от действий недобросовестных участников рынка?
Многие проблемы на рынке связаны не с деятельностью туроператоров, а агентствами, которые под действие закона не подпадают. Поэтому, с одной стороны, во избежание конфликтов они тоже должны нести финансовую ответственность, с другой стороны, и туристам, несмотря на наличие полиса у туроператора или агентства, необходимо более ответственно подходить к выбору посредника. Покупая мобильный телефон, вы не только проверяете его работоспособность, но и наличие инструкции, гарантии и чека.
А при покупке тура почему-то многие люди, несмотря на то, что его цена гораздо выше стоимости мобильного телефона, не обращают внимания на документы, которые им предоставляет оператор. В результате некоторые компании реализуют туристский продукт без заключения соответствующего договора и предоставления каких-либо платежных документов. Их отсутствие может стать основанием для отказа в возмещении, к тому же риск банкротства таких компаний выше.
 
Сколько в вашей компании в среднем составляет тариф по страхованию ответственности туроператора?
Тариф зависит от массы факторов, в числе которых - опыт работы оператора на рынке, страховая сумма, деловая репутация, сферы деятельности и другие. Поэтому в каждом случае производится индивидуальный расчет, а средняя ставка составляет около 1% от страховой суммы. Компании же, работающие по заниженным тарифам, непонятно каким образом будут формировать резервы и отвечать по своим обязательствам. Поэтому желающие сэкономить на полисе  очень рискуют.
Основным показателем для туроператора при выборе партнера должна быть не цена, а опыт работы страховой компании на рынке, грамотность ее андеррайтинговой политики и качество перестраховочной защиты. «Группа Ренессанс Страхование», например, одна из немногих в этом сегменте имеет западное перестраховочное покрытие, что является дополнительной гарантией нашей надежности.
 
Каких еще изменений можно ждать в сфере страхования туристов?
Недавние трагедии с российскими туристами в очередной раз подтвердили необходимость пересмотра страховых сумм и наборов рисков по полисам путешествующих. В частности, для более эффективной защиты в договор можно включить компенсационные виды страхования. Первый вопрос, который задают после любого дорожно-транспортного происшествия во время экскурсии за границей – на какую компенсацию может рассчитывать пострадавший. Но классическое страхование туристов предполагает не получение денег, а оплату медицинских и других услуг. А включение в полис страхования от несчастных случаев позволит получить не только необходимую медицинскую помощь, но и материальную компенсацию. Это даст возможность сохранить привычный уровень жизни и компенсировать непредвиденные траты в результате форс-мажора.

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72