Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №12, Август 2010
« Вернуться к журналу  

Какой из вас гид
Предположим, что вам предложили провести экскурсию и рассказать туристской группе о том, что вы хорошо знаете. Как вы на это отреагируете? Безусловно, быть хорошим рассказчиком – это целое искусство. Но не менее важно для главного в группе умение быстро сориентироваться в новой ситуации, настроиться на аудиторию, установить контакты. Также ценятся экскурсоводы, обладающие развитыми организаторскими способностями, гиды-юмористы, «профессоры» и даже творческие эксцентричные гиды. Свои сильные стороны в этой профессии может проявить каждый.
Какой базовый стиль взаимодействия с группой туристов был бы у вас?
1 Когда вам что-то увлеченно рассказывают, вы…
а) проникаетесь эмоциями рассказчика и чувствуете так, как будто все происходило с вами - К
б) заранее пытаетесь угадать, к чему клонит собеседник, анализируете и структурируете поступающую информацию - И
в) с интересом разглядываете говорящего, думая о своем - О
2 Если у вас спрашивают что-то, чего вы не знаете, вы…
а)  можете, не моргнув глазом, начать фантазировать и настолько увлечься, что рассказать даже больше того, о чем собственно спрашивали - К
б) говорите «я не знаю этого» - И
в) делаете вид, что не слышите вопроса - О
3 Как вы предпочитаете получать новые знания?
а) из книг, интернета, энциклопедий и справочников - И
б) от знакомых, друзей, случайных попутчиков - К
в) считаете, что и так уже знаете предостаточно - О
Если над вами насмехаются, вы…
а) обезоруживающе улыбнетесь - К
б) разозлитесь и начнете «плеваться ядом» - О
в) взглядом поставите нахала на место - И
Что вы больше всего цените в людях?
а) тактичность и вежливость - И
б) яркую индивидуальность - К
в) затрудняюсь ответить - О
Про себя вы можете честно сказать, что вы…
а) знаете как разговорить почти любого - К
б) умеете хорошо себя преподнести - О
в) очень наблюдательны – И
Вы видите маленькую девочку, которая явно заблудилась. Она растеряна и на ее глаза наворачиваются слезы. Вы…
а) продолжите рассматривать рекламные объявления на столбе, но краем глаза будете отслеживать происходящее - О
б) скажете пожилой миловидной женщине: «Кажется, ребенок потерялся», и укажете на девочку - К
В) вызовете милицию-И
Теперь посчитайте, какие буквы встречаются в ваших ответах чаще остальных.
К - Коммуникативный гид. Группу туристов во главе с таким гидом всегда отличает одна особенность – шум, который вы производите. Так как вы поддерживаете, когда вам задают вопросы, а рассказываете пылко, с азартом и с прибаутками, - от вашей группы всегда идет приятный и веселый галдеж. Вас интересно слушать, поэтому всегда много желающих оказаться в вашем обществе. Вы любите отражаться в зрачках восхищенных туристов, которые ловят каждое ваше слово. Иногда вы мечтаете о карьере артиста, но потом успокаиваете себя тем, что зрители есть и там и тут, так же как и свое амплуа вы можете с легкостью менять от группы к группе.
И - Интеллектуальный гид.  Ваша козырная карта – умение делать умный вид, когда надо, оперировать загадочными паузами и сердито-задумчиво хмурить брови, когда вы в чем-то сомневаетесь. Но такое бывает довольно редко. Ведь вы знаете больше, чем все студенты Гарварда вместе взятые. Если вы работаете гидом, то, скорее всего, пользуетесь хорошей репутацией, хотя некоторые особо необразованные туристы после вашей экскурсии могут обвинить вас в занудстве. Но вы, естественно, даже не обратите внимания на чьи-то некомпетентные мнения.
О - Гид-оригинал. Скорее всего, вы не гид и не собираетесь им становиться ни при каких обстоятельствах. Другой вариант – вы просто еще не выработали свой персональный стиль. Вы еще не совсем хорошо понимаете, что можете дать окружающим людям. Или просто не хотите им ничего давать. Скорее всего, вы занимаете руководящий пост, привыкли немного свысока смотреть на окружающих и даже сейчас не верите ни одному слову из этого описания.
Рубрику ведет психолог Анастасия МАРТЫНОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72