Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2010
« Вернуться к журналу  

Кострома: шире круг
Логотип «Кострома Roadshow» стал привычным местным брендом: в этом году туристический форум состоялся на родине Ивана Сусанина в третий раз. Организатором этого заметного события культурной жизни выступил  департамент внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области. В рамках форума прошла выставка «Государыня Кострома», многочисленные деловые встречи, круглый стол «Экологический туризм Костромской области», workshop «Презентация муниципальных образований Костромской области и субъектов РФ»,  экскурсионные программы для участников.
В силу сложившейся традиции в те же июньские дни в Костроме состоялись  еще два специализированных мероприятия. Это XI ювелирная выставка «Золотое кольцо России» - область производит более трети золотых и серебряных ювелирных изделий страны, и выставка «Историческая недвижимость Костромской области», участниками которой стали риелторские компании и инвесторы, имеющие богатый опыт работы с памятниками культурного наследия.
Первая  собрала рекордное число участников: 80 компаний из России, Украины, Китая, Австрии и Чехии. На открытие выставки прибыл полномочный представитель президента РФ Георгий Полтавченко. «Значительная часть российского рынка - это костромские предприятия. Очень интересная выставка и хорошая работа», - заявил он журналистам.
Вторую выставку, проходившую в тесной связке с туристическим форумом, областные власти использовали как эффективный инструмент продвижения на инвестиционный рынок культурно-исторических и архитектурных памятников, расположенных на территории области. Это  дворянские, купеческие,  мещанские, крестьянские, городские и сельские усадьбы, жилые дома, промышленные здания,  фортификационные сооружения.
«Руководство области считает инвестиции в сферу туризма одной из своих приоритетных задач, - подчеркнул на церемонии открытия вице-губернатор Костромской области Александр Коновалов. - Сейчас в области реализуются девять крупных проектов на сумму 1,5 млрд рублей: четыре гостиницы различных категорий, базы отдыха,  туристско-этнографический комплекс в Красносельском районе. В прошлом году  тоже  ввели в строй несколько хороших отелей. Результат не замедлил сказаться: если в 2008 году область приняла около 700 тысяч гостей, то в прошлом году  их число дошло до одного миллиона».
«Считаю, что такие встречи, как «Кострома Roadshow-2010», собирающие местные власти, туристические компании, представителей гостиничного сектора и музейных комплексов из различных регионов России, специализированную прессу, помогают нам завязать новые знакомства, обменяться полезным опытом,  «обкатать» на профессиональном уровне новые, интересные идеи, - отметила в своем выступлении Татьяна Карасева, первый заместитель директора департамента внешнеэкономических и межрегиональных связей Костромской области. – Мы активно развиваем туристическую отрасль. В прошлом году, например, предлагали гостям 12 специализированных программ-брендов, сегодня у нас их уже 15. Область значительно расширила участие в выставочной деятельности, в прошлом году мы впервые приехали на такие крупные международные выставки, как Top Resa во Франции и британская WTM».
«Для популяризации туристического потенциала области мы активно работаем со СМИ, наращиваем выпуск высококачественной полиграфической продукции на темы туризма, - пояснил Денис Иванцов, начальник отдела анализа и инновационного развития туристской деятельности. – Большое значение придаем сейчас событийному туризму: через три года страна отмечает 400-летие дома Романовых, и уж Костромская область в связи с этим точно окажется в центре  внимания. В частности, мы сделали очень яркое музыкально-театральное представление «Исторический день», которое будет теперь каждый год 27 марта проводится у стен Ипатьевского монастыря – духовной вотчины семьи Романовых. Большим успехом у наших гостей пользуются также международный фестиваль фейерверков «Серебряная ладья», «Бал цветов» в Следово, «Гусиный фестиваль» в Кологриве и другие».
Под лозунгом «Люди разные – страна одна» в рамках костромского Roadshow впервые прошли туристические презентации муниципальных образований области – Нерехтского, Сусанинского, Кологривского, Галичского и других районов. Выступали и гости, приехавшие из Санкт-Петербурга, Калуги, Нижнего Новгорода, Кирова, Ярославля, Владимира.

Сергей СВИСТУНОВ

Цитата Костромская область значительно расширила участие в выставочной деятельности и в прошлом году впервые была экспонентом на таких крупных международных выставках, как Top Resa во Франции и британская WTM
 
Уже продано
Департамент культурного наследия Костромской области приурочил к туристическому форуму и выставке «Историческая недвижимость Костромской области» выпуск специального газетного номера, стилизованного под полиграфический продукт начала прошлого века. Особенно оживленные комментарии участников и гостей выставки вызвал раздел «Опоздали, господа! – Уже продано». В нем перечисляются и иллюстрируются фотографиями областные объекты исторической недвижимости, уже нашедшие своих инвесторов. Это усадьба А.Ф. Витова «Богданово»  (начало ХХ века) в поселке Трифоныч, усадьба Грамматиных и Перроте в селе Светочева Гора Красносельского района, усадьба «Долматово» (первая половина XIX века) в Судиславском районе, усадьба «Королятино» в Сумароковском районе и  ряд других памятников культуры.

Кто в тереме живет

Новый объект туристического показа в Костроме – Терем Снегурочки. Это большой, красивый уютный сказочный дом с домовым и домовихой, котом Баюном, живыми белочками и птицами. На подворье у Снегурочки – огромная деревянная ложка,  колодец с ключевой водицей,  качели, даже  колокольня имеется. В самом Тереме есть и говорящее зеркальце, и целый вернисаж необычных новогодних елок, и кукольный театрик, где оживают герои  пьесы А.Н Островского «Снегурочка». Хозяйка сама встречает гостей, показывает в апартаментах подарки, наряды, рукоделия, знакомит гостей со славянскими мифами, легендами, обычаями.
Изумительные костюмы, интерьеры, куклы, а еще - совершенно уникальная ледовая комната. Температура в ней всегда минус 15, поэтому перед входом экскурсантам выдают теплые накидки с капюшонами. В ледяном баре детей угостят прохладительными напитками, взрослых -  водкой и крепкими местными настойками на ягодах и травах. Пьют их из рюмок, сделанных изо льда. Столики, стены, скульптуры и прочий декор также выполнены из натурального прозрачного льда, который привезли в специальных контейнерах с Урала.

Творческий подход
Региональный туристический форум – прекрасная площадка для обмена мнениями между профессионалами рынка. Слово – гостям «Кострома Roadshow-2010»

Дмитрий УДАЛОВ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области

Мы давно и плодотворно сотрудничаем с нашими коллегами из Костромской области, активно помогаем друг другу. Понятно, что у каждого региона свои особенности, свои герои, свои сильные туристические темы. У Костромы – Романовы и Сусанин, у нас – Циолковский и маршал Жуков. У Костромы Снегурочка и лосиная ферма, ювелирка  и сыры, лен и кологривские гуси. У нас – места героических сражений Отечественной войны 1812 года и Оптина пустынь,  тарусская вышивка и хлудненская игрушка.
Но есть и много общего. В Калуге – та же атмосфера старинного губернского города, как и в Костроме. По области – масса дворянских особняков и усадеб, старинных монастырей. Оба региона активно развивают сельский и этнотуризм. Так что всегда есть какой-то новый опыт, новые наработки, которыми полезно поделиться с соседями.
Масштабная реализация существующих туристических проектов,  создание новых маршрутов, возрождение дворянских усадеб и других культурно-исторических памятников невозможны без поддержки федеральных,  региональных и местных властей. Эту поддержку мы постоянно ощущаем в Калуге. Третий форум «Кострома Roadshow-2010» - тоже яркое тому подтверждение. Ведь туризм – это не только имидж региона, но и очень перспективное направление развития экономики. Считаю, что именно туризм способен вывести нашу область из разряда дотационных в самодостаточную. Его вклад в  экономику региона уже значителен и продолжает расти. Число занятых в отрасли превышает 10 тысяч человек. И хотя по туристическому потоку мы пока основательно уступаем костромичам, вот увидите, в ближайшие годы мы сумеем  наверстать  отставание.
В последние годы в Калужской области открыто много новых туристических объектов. Это первый в России парк птиц «Воробьи», сафари-парк «Лесные угодья», пансионат «Усадьба Лопухиных», культурно-образовательный центр «Этномир» и другие.

Наталья ЯКОВЛЕВА, директор Туристско-информационного центра при департаменте международных, межрегиональных связей и туризма Вологодской области
В Костроме сохранилась особая атмосфера губернского города начала XIX века, она завораживает и обладает, на мой взгляд, очень большой привлекательностью для российских и иностранных туристов. Опыт Костромы нам очень интересен, особенно по части организации интерактивных программ и обустройства музеев деревянного зодчества и крестьянского быта под открытым небом.
У нас в Вологодской области тоже есть такие архитектурно-этнографические музеи. Но они сравнительно молоды, а у костромичей накоплен уже полувековой опыт подобных экспозиций. Обустроены они действительно очень здорово, я прямо восторг испытала, когда увидела памятники зодчества «Дворянской слободы». Особенно меня поразила деревянная церковь, возраст которой перевалил за три столетия. И еще. В Костроме сумели музейную территорию обжить, сделать уютной, пригодной не только для экскурсионных маршрутов. И ресторанчик оказался к месту, и другие инфраструктурные объекты.
Умеют костромские власти, занимающиеся туризмом, работать и с частным сектором. Яркий пример тому - частный музей льна и бересты Натальи Павловны Забавиной, который мы посетили.  Это один из немногих музеев, где все можно трогать руками, посидеть за ткацкими станками, почувствовать себя раскованно, действительно  желанными гостями. Сразу видно, что для хозяйки этот музей – не просто бизнес, а увлечение всей жизни. Она ведь и сама училась искусству берестяного плетения у знаменитой мастерицы Валентины Евстигнеевны Шантыревой, отдельно выставлена  коллекция ее собственных работ. Бесплатная детская студия при музее тоже дорогого стоит. Вот с помощью таких  подлинных энтузиастов и можно делать новые уникальные турпродукты.

Нина ЗУБКОВА, директор Управления культуры администрации Городецкого района Нижегородской области
Люблю Кострому! Есть в ней подлинное очарование настоящего русского дворянского гнезда. В туристической отрасли города и области работают люди инициативные, творческие, есть чему у них поучиться. Особенно мне понравились интерактивные программы. Все отлично: костюмы, интерьеры, сюжетные линии. Но самое главное, что занятые в них участники шоу работают с большой самоотдачей, постоянно вовлекают гостей в диалог,  изобретательно импровизируют. Понравились объекты и программы этнографического характера.

Ольга ЛОБАСТОВА, руководитель центра активного отдыха «Летучий корабль» города Кирова
Мы не копируем механически чужой опыт в своем регионе. Но зарождается в сознании некая идея, которая потом обрастает собственными наработками и вариантами. В результате рождается уже нечто свое, оригинальное. Костромская интерактивная программа «Жизнь за царя» - это вообще новая подача туристического материала. В обстановке музейных залов подобного рода интерактив – дело уже довольно привычное, но вот на природе, глубоко в лесу – это необычно, это здорово. Вот что значит творческое отношение к делу.

Беседовал Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72