Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №10, Июль 2010
« Вернуться к журналу  

Под парусами
Город на Неве может принимать до 40 тысяч яхтенных туристов в год, но пока этому мешают ряд правовых и инфраструктурных проблем.

Как было заявлено в ходе первой деловой встречи «Туризм и отдых на воде. Яхтенный туризм», уже сейчас Петербург и прилегающие к нему регионы Северо-Запада России ежегодно могут посещать около 16 тысяч маломерных судов. В самом городе парк яхт, катеров и лодок увеличивается на 7 тысяч единиц в год. Вместе с тем участники деловой встречи отметили, что ни сама Северная столица, ни соседние регионы пока не готовы к приему яхтенных туристов.
Евгений Зубарев (на фото), президент Ассоциации владельцев пассажирских судов, привел убедительную статистику. В 1913 году только на одном маршруте на Крестовский остров в Петербурге по воде перевозили около 3 млн человек в год. В 1980-е речной транспорт доставлял в город до 4 млн туристов. Сейчас эта цифра едва дотягивает до 2 млн человек  в год.
«Несмотря на то, что в Северной столице реализуется ряд хороших проектов в сфере пассажирских перевозок на воде, например, водный автобус, полного взаимопонимания между властями и бизнесом пока нет, – подчеркнул Евгений Зубарев.
Водный автобус работает в городе уже несколько лет и перевозит в год до 70 тысяч пассажиров. Его главное отличие от многочисленных катеров, курсирующих по рекам и каналам Петербурга, – возможность выйти на любой из 23-х остановок  и затем снова продолжить путешествие. В настоящее время действуют 5 маршрутов, которые обслуживают 22 судна 6 различных компаний. Всего за время существования этого проекта водные автобусы перевезли свыше 300 тысяч человек.
Как заявил заместитель генерального директора Санкт-Петербургского государственного учреждения «Управление водного транспорта» Владимир Родионов, развитие въездного яхтенного туризма до сих пор тормозят правовые вопросы. Процесс получения разрешений на заход яхты или катера под иностранным флагом во внутренние воды России занимает до 60 дней, поэтому желающих заняться им мало. «Пакет документов для изменения законодательства подготовлен и передан в Государственную Думу, – подчеркнул он. – Уже в июле она должна начать их рассмотрение». Вместе с тем, по его мнению, быстрого принятия положительного решения ожидать не стоит.
Участники деловой встречи отметили, что пока инфраструктура города и окрестностей мало приспособлена для приема яхтенных туристов. Явно не хватает стоянок для маломерных судов, не отлажена система их обслуживания, нет возможностей для прохождения границы и таможни. В частности, новый порт «Морской фасад» готов принимать только крупные суда. Единственный положительный сдвиг – появление нового пункта пропуска судов (в том числе маломерных) на форте «Константин» в Финском заливе.

В тему
Миллионы из воды

Начало навигации в петербургском морском пассажирском порту «Морской фасад» ознаменовалось круизом по Балтийскому морю парома Silja Festival с 1500 пассажирами на борту. По словам Петра Паринова, капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», в нынешнем году в Северную столицу будет выполнено 410 судозаходов (в 2009 году - 337 судозаходов), из них – 299 заходов круизных судов, 92 захода парома «Принцесса Мария», 13 – парома «Георг Отс». Только круизных туристов город примет около 450 тысяч человек (в 2009 году – 434 тысячи). Ожидается, что к этой цифре можно прибавить еще порядка 80 тысяч туристов с нового парома «Принцесса Мария», курсирующего между Хельсинки и Санкт-Петербургом.
Игорь Глухов, президент компании «Инфлот Ворлдвайд», считает, что в будущем паромная линия привлечет до 300 тысяч финских туристов, каждый из которых в среднем будет тратить в городе около 100 евро. В целом новая паромная линия может принести Петербургу более 30 миллионов евро в год в виде расходов иностранных туристов и свыше 10 миллионов евро в виде сборов в бюджет.
Всегда аншлаг
Развод мостов в Северной столице, который традиционно привлекает внимание туристов, в 2010 году осуществляют по прошлогоднему графику. Первым - ближайший к акватории Финского залива Благовещенский мост (бывший мост Лейтенанта Шмидта), а последним  - Володарский. Время развода Дворцового моста - с 1.25 до 4.55 ночи. Сегодня в городе работает единственный большой неразводной Вантовый мост, который позволяет добраться с одного берега Невы на другой в любое время суток.
Всего в городе на Неве насчитывается 14 больших мостовых сооружений, которые способны поднимать свои «крылья». 11 из них разводят каждую ночь, а три (через Большую Невку) – только по предварительным заявкам.
Владимир СЕРГАЧЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72