Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2010
« Вернуться к журналу  

Белоруссия как открытие
Гостеприимная соседка работает на перспективу
Интересные экскурсионные программы, эффективное лечение и оздоровление на курортах и в санаториях, отдых на природе, охота, рыбалка, спортивный туризм. Географическая близость, отсутствие языкового барьера, умеренные цены на туристские услуги. Все это Белоруссия – «старая знакомая», которую многие наши соотечественники сегодня открывают для себя заново. Это же можно сказать и о российском турбизнесе.

Расширение ассортимента
«Отдых и лечение в Белоруссии стали в последнее время очень востребованы на российском туристическом рынке, - считает заместитель руководителя департамента формирования туристского продукта бюро путешествий «Ориент» Ольга Лобова. - Доступная, доброжелательная страна, она привлекает путешественников своими заповедниками, озерами, историческими достопримечательностями.  А российским туроператорам сотрудничество с белорусскими коллегами дает возможность расширить ассортимент предложений по экскурсионныи и оздоровительным турам».
По словам ведущего менеджера компании «Роза ветров» Ирины Саварской, поездки в Белоруссию сегодня пользуются популярностью у жителей Санкт-Петербурга, Брянской, Калужской, Смоленской областей. В последнее время увеличился поток туристов из Москвы.
Финансово-экономический кризис практически никак не отразился на популярности этого направления. «Поток туристов не снизился, интерес к стране не пропал. Кстати, цены на путевки в кризисный период практически не изменились, - рассказывает президент компании «Криптон» Юрий Бурлаков. - К сожалению, из широкого спектра рекреационных услуг Белоруссии у наших туристов сегодня востребовано только одно направление – лечебный туризм. Все остальные виды туристских услуг можно считать перспективными, но на статистику продаж они пока влияют слабо».

Доступная альтернатива
«На отечественном рынке туры в Белоруссию представлены сравнительно недавно  - как готовый продукт они появились три-четыре года назад. Причем сразу нашли своих поклонников. Спросом пользуются оздоровительные программы в санаториях страны и экскурсионное обслуживание организованных групп и индивидуальных туристов», - отмечает руководитель отдела России турфирмы «Нева» Елена Бородай.
Главное конкурентное преимущество лечебно-оздоровительных туров в Белоруссию – их низкая стоимость. Или, если быть более точным, сочетание низких цен с достаточно высоким качеством медицинских услуг. «Наверное, только здесь удалось сохранить достойное качество лечебно-профилактической базы, созданной еще в Советском Союзе. Профессиональный медперсонал, эффективные методы лечения и профилактики широкого спектра заболеваний – все это характерно для белорусских санаториев», - подчеркивает Юрий Бурлаков.
Впрочем, необходимо отметить, что номерной фонд тоже мало изменился с советских времен. Серьезные реконструкции и реновации в большинстве здравниц не проводились, в лучшем случае речь идет о ежегодном косметическом ремонте. Новых объектов размещения практически нет. За последние 10 лет построены всего две-три здравницы.

Специфика работы
По свидетельству специалистов операторских компаний, популярностью у россиян пользуются санатории «Юность», «Белая Русь», «Приозерный», «Энергетик» и «Приднепровский». «В этом году мы расширили ассортимент наших предложений до 30 объектов размещения - санаториев, пансионатов, баз отдыха», - рассказывает Юрий Бурлаков.
Практически все здравницы Беларуси работают круглогодично. В турфирме «Нева» отмечают, что путевки в белорусские санатории на летний период раскупаются еще в феврале-марте - потом достаточно сложно найти тур на нужные даты, спрос превышает предложение. Даже в низкий сезон идут достаточно активные продажи, поскольку цены на отдых снижаются. В этом году ситуация еще больше осложнилась. Глава Белпросоюзкурорта отдал распоряжение - до 10 апреля  осуществлять продажу мест на летний период только жителям Белоруссии, поскольку в ведомство поступили жалобы от местного населения, которое не может попасть ни в один санаторий. «В связи с этим число свободных мест на летний период заметно сократилось», - отмечает Ирина Саварская.

Хиты продаж
Высоким стабильным спросом пользуются экскурсионные туры по Белоруссии.
«Сейчас на рынке очень много предложений по так называемым сборным группам - от туров выходного дня до пятидневных программ. Они появились сравнительно недавно и пользуются популярностью в праздничные даты и летний сезон», - рассказывает Елена Бородай. Самые востребованные маршруты - Минск – Хатынь - Дудутки – Мир – Несвиж,  Минск – Хатынь - Мир – Брест – Беловежская Пуща.
Главная новость нынешнего летнего сезона - выход на российский рынок курорта Браславских озер.
«Национальный парк «Браславские озера» - весьма привлекательное место для летнего отдыха, которое у нас пока не слишком известно. Этим летом наша фирма презентует новый объект размещения на курорте - базу отдыха «Браславские озера». В ближайшей перспективе помимо стандартных экскурсионных туров мы собираемся предложить клиентам охоту и рыбалку в красивейших местах Белоруссии», - говорит Юрий Бурлаков.
«Роза ветров» этим летом делает ставку на санаторий «Ченки». «Это единственный санаторий, который предоставляет скидки пенсионерам и предлагает очень хорошее лечение за небольшие деньги, - рассказывает Ирина Саварская. -  Неплохо продается санаторий «Приозерный». Он расположен в очень живописном месте – рядом с озером Нарочь, в окружении смешанного леса и березовых рощ. Еще один хит продаж этого сезона - санаторий «Беларусочка» на берегу водохранилища Дрозды в окружении хвойно-березового леса. Это один из немногих белорусских санаториев, который занимается лечением сахарного диабета».
Среди новинок компании «Ориент» - туры Минск – Лида - Гродно, Минск – Витебск - Полоцк, Минск – Гомель - Могилев, а также ряд интересных экскурсий, например, «Минск исторический» с органным концертом и подъемом на смотровую площадку Национальной библиотеки.

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72