Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2010
« Вернуться к журналу  

Куба – такая, какой ее любят
В текущем году Куба рассчитывает принять до 50 тысяч российских туристов. Такое заявление сделал министр по туризму страны Мануэль Марреро в Гаване на юбилейной 30-й международной выставке FITCuba'2010.
Дружба навек
Основания для столь оптимистичного прогноза имеются. В 2008 году Остров свободы принял свыше 40 тысяч наших соотечественников. За 4 месяца текущего года турпоток из РФ превысил 16 тысяч человек. Конечно, по объемам прибытий гражданам России еще далеко до верхних строчек рейтинга кубинской туриндустрии – одних только канадцев в прошлом году на Кубе отдохнуло 900 с лишним тысяч человек – но местные власти верят в большой потенциал нашего рынка. Не случайно Россия получила особый статус страны – почетного гостя FITCuba'2010. В рамках выставки прошел целый ряд мероприятий с участием представителей российской туриндустрии.
«Сотрудничество в сфере туризма играет в отношениях между нашими странами важнейшую роль, - считает руководитель посольства РФ на Кубе Михаил Камынин. - Уверен, что совместными усилиями тот результат, на который ориентируются наши кубинские партнеры, вполне может быть достигнут».
«Мы готовы сделать все, чтобы увеличить число туристов из России на кубинских курортах, - подчеркивает Мануэль Марреро. – Рост турпотока из РФ на 23%, достигнутый в начале года, свидетельствует, что россиянам нравится у нас отдыхать. Поэтому и возникает уверенность в положительной динамике показателя туристских прибытий».
Выставка FITCuba'2010, проходившая в столице Кубы в течение четырех дней, собрала свыше 300 представителей нескольких десятков стран. Организаторы разместили стенды на площадях MorroHabana Park, в отреставрированном средневековом форте. Национальные турадминистрации, отельные цепочки, авиаперевозчики, туристические компании — каждый из них занял отдельное помещение в толще стен казематов и старался показать что-то новенькое. Участникам была предложена обширная деловая программа, включающая презентации, мастер-классы и демонстрацию объектов кубинской туристической инфраструктуры.
«Настоящая Куба»
«Настоящая Куба» - именно такой слоган положен в основу новой рекламной кампании страны на международном туррынке. Проект предполагает демонстрацию рекреационных возможностей во всем великолепии культуры и природы Острова свободы. Особый акцент делается на привлечении туристов в восточные регионы страны, которые пока не столь популярны у гостей,  - в Сантьяго-де-Куба, Ольгин, Баямо, Баракоа. Кроме того, большое внимание будет уделяться продвижению экологического, активного и познавательного туризма. Ведь Куба – это не только прекрасные пляжи, но и музыкальные фестивали, нетронутые цивилизацией уголки природы, отличные гольф-поля.
Кубинские турфирмы разрабатывают новые интересные маршруты. Например, Havanatur представил на выставке комбинированную поездку, предусматривающую посещение Сантьяго-де-Куба и Ямайки (Монтего-Бей). По словам коммерческого директора компании Хосе Тревиньо, первые заезды состоятся уже в июле. У туристов будет возможность провести по 7 ночей в каждой из стран, в дальнейшем продолжительность обеих частей тура будет варьироваться от 3 до 11 ночей.
Начальник отдела Havanatur Татьяна Сехас поясняет, что полеты по маршруту Сантьяго-де-Куба - Монтего-Бей будут выполняться 2 раза в неделю самолетами ATR 42-500 кубинской компании Aerogaviota. «Несмотря на то, что интерес к этому маршруту уже проявили наши европейские партнеры, сначала мы проведем тщательную оценку востребованности подобного продукта на рынке, – подчеркивает она. – Если анализ покажет, что он пользуется спросом, в дальнейшем в проект могут быть включены и другие кубинские города и регионы. Например, Гавана и Ольгин».
Спрос рождает предложение
Даже в кризисный для мирового туризма 2009 год кубинская индустрия гостеприимства оказалась в плюсе: прирост турпотока на Остров свободы составил 3,5%.
«Куба преодолела все трудности, - считает  Мануэль Марреро. – Январь и февраль нынешнего года выдались трудными, но в марте и апреле ситуация значительно улучшилась. В результате наша страна преодолела своеобразный исторический рубеж: за этот период ее посетили более миллиона туристов».
По данным Министерства туризма, за последние 20 лет Кубу в общей сложности посетили 29 млн туристов из более чем 70 стран мира. Среди них – 14 государств ЕС, 8 государств Латинской Америки и Карибского региона. В последнее время основным поставщиком отдыхающих стала Канада: в прошлом году на Кубе побывало 914 тысяч туристов из этой страны. Европа сейчас значительно отстает, въездной поток увеличился лишь из Испании. Зато растет число гостей из региона Южной Америки  - Аргентины, Колумбии, Чили, Перу. А наиболее перспективными рынками на сегодняшний день кубинские специалисты считают российский, китайский и индийский.
«По объективным причинам Куба все еще сталкивается с некоторыми трудностями в развитии инфраструктуры туризма, но в ближайшее время в стране будут предприняты меры по ее кардинальному совершенствованию», - подчеркивает Мануэль Марреро. В настоящее время к услугам гостей Острова свободы около 50 тысяч гостиничных номеров, причем 65% из них - в отелях категории 4–5 звезд. Уровень сервиса достаточно высок, на Кубе работают 13 международных гостиничных цепочек, которые в общей сложности располагают почти 28 тысячами номеров. В состав  только одной из них - Sol Melia Cuba Hotels&Resorts - входят 24 отеля на 10,3 тысячи номеров.
В течение пяти лет Куба намерена добавить к уже существующим еще 20 тысяч номеров. В текущем году несколько современных гостиниц появятся в Гвардалаваке, Тринидаде, на Кайо-Коко и Варадеро. Это отели La Ronda (Тринидад), Camino le Hierro (Камагуэй), Royalton (Байамо) и Barselona (Ремедион). Sol Melia также намерена открыть новый отель на 100 номеров в городе Санта-Мария.
Есть и другие проекты. В Гаванском заливе, как предполагается, появится туристический порт. Ожидается модернизация в аэропортах Варадеро и втором терминале гаванского аэропорта имени Хосе Марти. Уже сейчас идет активная работа по восстановлению ряда старых зданий в Гаване - в ее историческом центре, а также на бульваре Малекон.
При этом как эксперты, так и туристы признают, что шарм старой Гаваны, городков Тринидад и Камагуэй как раз и заключается в их непохожести на вылизанные до блеска европейские аналоги. Гости хотят своими глазами увидеть старые автомобили, которые в других уголках нашей планеты остались лишь в музеях, хотят посмотреть на белье, которое сушится на веревках, на пожилых кубинцев, сидящих на пороге своих домов с сигарами, на обветшалые колониальные строения, хотят насладиться радушным гостеприимством местных жителей.
Сейчас Куба похожа на своеобразный культурный заповедник со своим собственным укладом жизни и нравами. И если его порядки будут безжалостно подогнаны под общемировые стандарты, вполне вероятно, что от той Кубы, ради которой сюда приезжают тысячи туристов, останется только вывеска.
Владимир СЕРГАЧЕВ
Диаграмма
Иностранные туристы на Кубе (тысяч человек)
1990    340
1996    1004
2000    2774
2004    2048
2008    2348
2009    2429
2010 (прогноз)    2500
Источник: Министерство туризма Кубы

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72