Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2010
« Вернуться к журналу  

«Культурное» лечение
Карлови-Вари, пожалуй, можно назвать самым русскоязычным европейским городом. С XIX века, когда здесь отдыхала русская знать, курорт остается верным своим традициям. На домах, улицах и источниках по-прежнему можно увидеть таблички на русском языке, сохранившиеся с тех времен, когда по здешним аллеям прогуливались Тургенев и Гоголь. В разные годы в Карлсбаде жили К.Н. Батюшков, тяжело раненный в 1812 году, Д. Фонвизин, П. Вяземский, Ф. Сологуб. Гоголь дважды был в Карлсбаде на лечении - в 1845 и 1846 годах, и оба раза останавливался в гостинице, которая сейчас называется «Колоннада».
Во время первого приезда писателя правая часть этого отеля именовалась «Россией», а в 1846 году – «Принцем Пруссии». Известно, что Гоголь, страдающий целым букетом заболеваний, пил воду прямо напротив своей гостиницы - у источника Свободы. В честь знаменитого гостя 18-метровый мост, построенный в 1812 году, назван Gogolova Lavka («лавка» по-чешски означает мост), о чем свидетельствует мемориальная табличка. В июле 1875 года наши талантливые соотечественники устроили в Карлсбаде  благотворительный вечер для русской публики в пользу погорельцев Моршанского уезда, в котором приняли участие два друга-соперника - уже тяжело больной поэт Алексей Толстой и Иван Тургенев. Тургенев читал свои «Льгов» и «Живые мощи», а Толстой - поэму «Грешница» и баллады «Змей Тугарин» и «Алеша Попович».
И сегодня в ресторанах и кафе, услышав русскую речь, вам тут же принесут меню на родном языке. Медицинский персонал в лечебных центрах подбирается так, чтобы у русскоязычных клиентов не было проблем в общении.
Многовековые традиции лечения здесь действительно хранятся очень бережно. В советский период в Карлови-Вари появилось несколько новых гостиниц в «коммунистическом стиле», но, к счастью, ядро курорта осталось тем же, что и во времена, когда под колоннадами галерей прогуливались дамы в кринолинах и вуалях и господа в сюртуках и цилиндрах.
Меняется только уровень обслуживания: он становится все выше. Например, гранд-отель «Пупп», который открылся еще в 1701 году, сегодня предлагает такой спектр услуг, которым может похвастаться не каждая гостиница в знаменитом Баден-Бадене. Для гостей работают теннисные корты, гольф, фитнес-центр, им предлагаются уроки верховой езды, секретарские услуги, рыбалка, охота. Не отстает и 5-звездный «Бристоль», расширивший типичный для дорогих отелей набор сервисов за счет стоматологического кабинета, парикмахерской и обзорных экскурсий на самолете.
Один из самых популярных санаторных комплексов - «Империал» - расположен на живописном холме, с которого открывается великолепный панорамный вид Карлови-Вари. Отель построен в 1912 году в стиле романтического средневекового замка и с тех пор считается визитной карточкой курорта.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Ведущий менеджер компании «СКМ-Трэвел» Елена ГОРБУНОВА

В текущем году ситуация на чешском рынке стабилизировалась, страна выходит на докризисные объемы продаж. Большим спросом у клиентов пользуются новые туры с возможностью посещения соседних государств – Германии и Австрии, многие туристы самостоятельно формируют экскурсионную составляющую своих туров. Санаторно-курортное лечение в Чехии имеет множество преимуществ. Прежде всего, это разнообразие программ для лечения практически всего спектра заболеваний, отсутствие языкового барьера, транспортная доступность курортов. И, конечно, широкий спектр ценовых предложений: от самых экономичных до проживания в роскошных пятизвездных отелях. Наиболее популярными направлениями в Чехии у россиян остаются Прага, Карлови-Вари и Марианске-Лазне. Опыт работы предыдущих лет показал, что самое популярное время для посещения страны - весна и осень. Наступившим летом мы надеемся на рост объемов продаж по сравнению с предыдущим годом, а заметный всплеск интереса к Чехии ожидается осенью.

Ирина ПЕЛЕВИНА, Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

МОНИТОРИНГ

Направление     Чехия
Период    май – июнь 2010
Участники: «Аврора Интур», Travelsystem, «Нева», «Русский Экспресс»

Динамика продаж туров в Чехию в мае – июне 2010 года
апрель      100%
май      70%
июнь      65%

Изменение спроса на туры в Чехию по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года
май 2009      100%
май 2010      105%
июнь 2009    100%
июнь 2010     103%

Изменение цен на путевки в Чехию
апрель      100%
май     94%
июнь     88%

Объем продаж туров в Чехию по спецпредложениям
общий объем продаж    100%
объем продаж по спецпредложениям    26%

Глубина продаж туров в Чехию в мае – июне 2010 года
Менее 15 дней     31%
От 15 до 30 дней     54%
От одного месяца до трех месяцев     13%
Более трех месяцев     2%

Структура спроса на туры в Чехию
Экскурсионные туры     39%
Отдых     3%
Экскурсии плюс отдых     3%
Лечебно-оздоровительные туры      48%
Деловые и корпоративные поездки       7%

Структура спроса на гостиничные услуги в Чехии
Отели 5* и выше     6%
Отели 4*      40%
Отели 3*      54%

Структура спроса на авиаперевозки в Чехию
Регулярные рейсы зарубежных     авиакомпаний     44%
Регулярные рейсы российских авиакомпаний      40%
Чартерные рейсы      16%
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72