Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2010
« Вернуться к журналу  

Под крылом
Как близость к ВПП влияет на рентабельность гостиниц
В конце ноября прошлого года на пятом этаже терминала «Аэроэкспресс» в международном аэропорту Шереметьево состоялось открытие первого российского отеля капсульного типа «Воздушный экспресс». Событие, как принято говорить, знаковое: бюджетные гостиницы наконец-то, как это давно уже распространено по всему миру, начинают предлагать и в российских аэропортах возможность более комфортного, чем в залах ожидания, отдыха для транзитных пассажиров.

Шереметьевский симбиоз
Капсульные отели – изобретение японское. Сейчас только в Токио работают около 40 таких гостиниц. Номер-капсула словно сошел с кадров голливудского  блокбастера «Пятый элемент»: с трудом помещается одна кровать плюс некоторые технические устройства. Поэтому японский капсульный отель обязательно предлагает большое пространство общего пользования с баром, сауной, а иногда даже и бассейном.
В Европе идея капсульных отелей прижилась, но претерпела изменения: за образец взяли каюту круизного лайнера.  И когда администрация «Воздушного экспресса» заявляет, что за образец взят европейский вариант, она лукавит: шереметьевский капсульный отель – симбиоз обеих концепций. Его 66 номеров  разделены на классы в зависимости, в первую очередь, от размеров. Номер экономического класса – самая натуральная японская модель: 7,5 квадратных метра на нос без окна и с минимумом удобств. Разве что унитаз и душ все-таки втиснулись. Первый класс  в три раза больше – 22 квадратных метра. Регистрируясь, надо заплатить вперед за четыре часа размещения (стандартный номер обойдется в 1300 рублей), дальше пойдет почасовая оплата.
«Отель предназначен для тех, кто нуждается в кратковременном отдыхе, и не хочет переплачивать за ненужные услуги и лишнее время», - разъясняет концепцию  директор «Воздушного экспресса» Земфира Юнусова.
Пока среди гостей отеля доминируют иностранцы, широкой русской натуре как-то в нем не по себе.

Только через интернет
Есть ли другие варианты недорого размещения для аэропортов? Весьма любопытен в этом плане опыт малазийской сети гостиниц Tune Hotel.Com. Ее владельцы считают, что и капсульные, и иного рода дешевые аэропортовые гостиницы относятся лишь к категории «недорогих», но ни в коем случае не «бюджетных». Свою открытую в 2008 году в бюджетном терминале международного аэропорта Куала-Лумпура гостиницу они позиционируют как «первый в мире бюджетный аэропортовый отель».
Модель отрабатывали на открытом годом ранее бюджетном отеле (173 номера) в Куала-Лумпуре. Самый дешевый номер там обходится постояльцу всего в  9,99 малазийских ринггитов (около $3), более комфортный - в 32,99 ринггита (около $10). Площадь номеров - 9 квадратных метров в одноместном номере и 11 квадратных метров – в двухместном. Не все комнаты имеют окна. В номере есть вентилятор, а вот включение кондиционера обойдется дополнительно в 5 ринггитов  за 5 часов или 10 ринггитов за 12 часов. Доплачивать приходится за полотенца (от 10 до 20 ринггитов) и гигиенические наборы - шампунь, мыло и т.д. (от 2 до 5 ринггитов). Телевизор, телефон, радио, сейф  и прочие «излишества» отсутствуют, курение в номерах запрещено. Однако в холле есть круглосуточный мини-маркет, кафе, банкомат, доступ в интернет. Забронировать номер можно только на сайте www.tunehotels.com.
Аэропортовая гостиница разместилась на шести этажах и включает  260 номеров. Она в первую очередь ориентирована на пассажиров авиакомпании AirAsia и других бюджетных перевозчиков, рейсы которых очень часто приходятся на ночное время. Через бюджетный терминал аэропорта Куала-Лумпура проходят 20 млн пассажиров в год, поэтому неудивительно, что с момента открытия гостиницы показатель  заполняемости превышает 90%.
По таким ценам можно снять номер даже на несколько часов между рейсами. Собственно, многие азиатские аэропорты предлагают пассажирам, которые  вынуждены ожидать свои рейсы, снять на час-другой комнату для отдыха. В США, как это ни удивительно, такую услугу не предоставляют. Единственное исключение - международный аэропорт Атланты, в котором работает  мини-отель Minute Suites. Он находится в секторе В, за посадочной зоной №15. Стоимость номера за первый час пребывания в нем  - $30, каждые последующие 15 минут обойдутся в $7,5. За проживание в номере в течение восьми часов и больше предоставляется скидка в 25%.

Великолепная пятерка
Возьмут ли бюджетные гостиницы реванш у отелей deluxe в аэропортах – вопрос спорный. Ведь даже под давлением мирового экономического кризиса аэропортовые отели всех категорий продемонстрировали удивительную жизнестойкость. Особенно преуспевают гостиницы в крупных международных хабах с большими пассажиропотоками и длительными стыковками отдельных рейсов. Неудивительно, что даже в обстановке кризиса хабы обрастают все новыми и новыми приобретениями от гостиничной индустрии. Именно новые отели высшей категории сейчас задают там тон.
На сегодняшний день, согласно оценкам наиболее престижных  рейтинговых агентств, лучшим на планете аэропортовым отелем считают открытый в мае  2008 года в Сингапуре девятиэтажный 4-звездный Crowne Plaza Changi Airport на 320 номеров. Он встал рядом с новым, третьим терминалом аэропорта  и соединен с ним крытыми коридорами.
На месте захламленного пустыря и парковочных площадок для автомобилей в рекордные сроки – всего за 17 месяцев – построили на редкость красивое, элегантное здание, которое, по мнению Австралийского института архитектуры, «представляет собой словно плывущую в синем небе филигранной работы металлическую паутину, увитую вьющимися растениями и цветами». Действительно, и фасад, и другие внешние поверхности гостиницы так густо укрыты тропической растительностью, что она выглядит настоящим оазисом среди бетона, стали и стекла других строений, смягчает индустриальный пейзаж огромного современного аэропортового комплекса.
Фасад отеля – разговор особый: он сделан по подобию трехмерной модели набивного батика, которая обеспечивает 60%-ную защиту спасительной тенью даже в самую сильную жару. Крытые переходы к терминалам опять-таки хорошо защищены от зноя: они закрыты отражающими солнечный свет перфорированными алюминиевыми экранами. Лобби, коридоры, зоны отдыха обернуты ламинатом из ценных пород деревьев, тайскими изразцами, индонезийским батиком и китайским фигурным литьем. Потолок танцзала из перфорированного металла столь густо увит вьющимися растениями, что вместе с дизайном стен создает удивительно правдоподобную атмосферу  влажного тропического леса.
Транзитным путешественникам зеленый оазис в самом сердце очень  индустриального ландшафта нравится чрезвычайно. Но если именно этого эффекта владельцы и строители гостиничного комплекса сознательно добивались, то полной неожиданностью для них стала огромная популярность аэропортового отеля среди самих сингапурцев. Он им так нравится, что  на уикенды они толпами приезжают сюда отдыхать. Некоторые признаются, что  даже предпочитают провести отпуск у роскошного бассейна  Crowne Plaza, а не лететь на морские курорты соседних Малайзии, Вьетнама или Индонезии.
До появления сингапурского «аэрооазиса»  Pan Pacific Kuala Lumpur International Airport Hotel 5* в столице Малайзии каждый год, со дня его открытия в 2000 году,  выигрывал премию журнала Business Asia в категории «Лучший гостиничный аэропорт Азии».  Он и сейчас достойный соперник любому суперсовременному дебютанту на этом поприще. Его 441 номер неизменно уютен, спокоен и пользуется высоким спросом.
Туристы могут зарегистрироваться в гостинице практически сразу после прилета, на стойке рядом с зоной выдачи багажа, около транспортера F. К отелю ведет ажурный застекленный пешеходный мост,  но можно воспользоваться и круглосуточными услугами автомобильчиков-багги, которые доставят гостя прямо к центральному входу. Сложнее пассажирам бюджетных авиакомпаний: предназначенный для их приема терминал находится на противоположном конце аэропорта, в 20 км от  Pan Pacific, надо садиться в автобусы-шаттлы.
Pan Pacific особенно приглянулся гостям, ежегодно прилетающим в Куала-Лумпур на малазийский этап гонок «Формулы-1». Правда, тарифы в эти дни вырастают практически вдвое, да и бронировать номера надо заранее, иначе придется поискать пристанище в другом месте.
Следующий в списке фаворитов – Kempinski's Munich Airport 5*, расположенный в мюнхенском аэропорту, рядом с терминалами №1 и №2. Современное  четырехэтажное здание от знаменитого бостонского архитектора немецкого происхождения Хельмута Яна площадью 1400 квадратных метров  окружено великолепным стеклянным атриумом (высотой 24 метра) с тропическим садом. Глашатай архитектурного стиля «новый модернизм», чьи характерные черты носят такие яркие его работы, как терминал авиакомпании United Airlines в международном аэропорту О`Хара и «Сони»-центр в Берлине, Хельмут Ян сумел создать на сравнительно небольшом пространстве  очень объемное, наполненное светом и исполненное большого изящества  сооружение.
В гостинице – 389 номеров, в том числе 46 сьютов. Для бизнесменов  предусмотрена отдельная, скоростная зона приема и выписки, а также 30 конференц-залов. В отличие от подавляющего большинства аэропортовых гостиниц, рестораны которых предоставляют хорошее питание, но и только, кухня Kempinski's Munich Airport способна удовлетворить самый взыскательный вкус. И если ресторан «Чарльз Линдберг» специализируется главным образом на «международных» блюдах, то «Шафран» - это царство высококлассной тайской и новой средиземноморской кухонь. А в баре «Ночной полет» приготовят коктейль самой замысловатой рецептуры, что тоже  пользуется большой популярностью. Хорош и местный спа-центр, отвечающий всем современным требованиям по части релаксации, бодибилдинга и наведения красоты.
Замыкают «великолепную пятерку» два лондонских аэропортовых гостиничных комплекса - Radisson SAS Hotel в Станстеде и Sofitel Heathrow 5* в Хитроу. Станстедский Radisson SAS, открытый в 2004 году, поставили в трех минутах ходьбы от терминала. Гостиница очень востребована, ибо  в этот аэропорт, так облюбованный бюджетными перевозчиками,  прибывает особенно много  ночных и ранних утренних рейсов.
Sofitel в Хитроу (605 номеров) на четыре года моложе Radisson SAS: он распахнул двери в июле 2008 года. Отель «прилагается в комплекте» к новому терминалу №5. Позиционируют его главным образом как бизнес-отель, на его территории 45 конференц-залов. Но и от души расслабляющихся VIP-персон он упускать не желает: на кого же еще рассчитана усыпанная кристаллами Swarovski «королевская ванная» в «Императорском сьюте»?

Не покидая самолет
Самая необычная аэропортовая гостиница, пожалуй, расположилась в аэропорту Арланда под Стокгольмом. Под нее переделали… самолет Boeing-747, списанный в 2002 году после банкротства компании Transjet. Собственно, владелец этого уникального отеля на 29 номеров Оскар Диёс хотел сначала открыть «нормальную» гостиницу, но средств у него не хватило, и он принял такое вот оригинальное решение. И не промахнулся: от постояльцев отбоя нет.
Салон авиалайнера переделан в трехместные номера, кабина пилотов превращена в многокомнатный номер «с почти панорамным обзором». Душ и  туалет расположены в коридоре, а вот в бывшей кабине пилотов, которую гордо переокрестили в сьют, но сохранили «для соответствующего антуража»  панель управления, оборудовали  отдельную ванную комнату. Особую атмосферу необычной гостиницы подчеркивают и другие интерьеры: остались все иллюминаторы, кислородные маски, бар и салон первого класса, который используется как холл.
В гондолах двигателей обустроили четыре дополнительных номера. Их «изюминка» - лопасти турбин,  используемые как жалюзи. Прогулочные террасы – крылья авиалайнера, откуда открывается захватывающий вид на аэропорт.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72