Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №8, Июнь 2010
« Вернуться к журналу  

Колумбийцы уже победили
Чемпионат мира по футболу в ЮАР - ювелирная подача
Одним из самых необычных официальных сувениров чемпионата мира по футболу в ЮАР стала уникальная серия перстней с изумрудами, выполненная колумбийскими ювелирами. Идея получила полное одобрение FIFA, права на коммерческую реализацию этой продукции под брендом мирового футбольного первенства выкуплены, так что маркетинговый финт колумбийских ювелиров уже обеспечил им безусловную победу над конкурентами в кризисные времена вне зависимости от собственно спортивного результата.
Гениальная идея зародилась отнюдь не в общепризнанных ювелирных столицах мира, а в сельхозпролетарском городе Букараманга на северо-востоке Колумбии, в департаменте Сантандер, более известном великолепными сортами кофе и табака. Автор - 40-летний местный ювелир Рикардо Сотело, который решил, что лучшим в мире колумбийским изумрудам пора, наконец, проложить дорогу в большой спорт.
«Это только начало,  - с энтузиазмом раскрывает свои планы Рикардо Сотело в интервью газете «Тьемпо». – Мы добьемся того, что наши бриллиантово-изумрудные перстни станут общепризнанным символом, отмечающим лучших футболистов планеты. Со временем их будут гордо носить игроки всех сборных, участвующих в финальной стадии чемпионатов мира, как знак отличия их выдающихся способностей и приобщения к элите мирового футбола. Эта традиция уже существует в НБА и американском футболе, почему бы теперь  не ввести ее и в «игру миллионов»? Ну, а пока этого не случилось, будем продавать наши перстни всем желающим. Первая партия перстней поступает в открытую продажу в начале июня в Йоханнесбурге».
Подогревая интерес состоятельных болельщиков к необычному сувениру, ювелиры ограничили серию символической цифрой 2010 и разделили ее на три категории. В «высшую лигу» коллекции вошли семь роскошных перстней из платины и золота с 36 изумрудами, а также россыпью белых и черных бриллиантов, стоимость которых составляет четверть миллиона долларов. За ними следует «первый дивизион» из 33 перстней, выполненных из белого золота, «всего» с четырьмя крупными изумрудами и поэтому продаваемыми по «демократичной цене» в 70 тысяч долларов. Ну, а дальше идет «второй дивизион» из 1970 ювелирных работ:  изумрудная квадрига в них гораздо более скромной каратности, а крохотный футбольный мяч инкрустирован не бриллиантами, а цирконием (фианитом). Цена – 2500 долларов.
Мячик вращается вокруг своей оси и размещен по центру ювелирного футбольного поля с четырьмя угловыми башенками. Колумбийские «левши» ухитрились также выгравировать на столь малом пространстве эмблемы FIFA и чемпионата мира 2010 года.
«Дивизионное деление» сохранено и в роскошной упаковке футбольных перстней, которая также имеет форму футбольного мяча. Для «премьер-лиги» она выполнена из серебра, инкрустирована золотом и платиной, а также 220 изумрудами,  что делает ее не менее ценной, чем сам перстень. Для других дивизионов футляры сделаны из поликарбоната и нержавеющей стали, а вместо изумрудов рассыпан черный фианит от Сваровски.
В открытую продажу поступят только четыре перстня из «высшего дивизиона». Хитроумные колумбийцы в лучших традициях спортивного маркетинга вручают один шедевр из «великолепной семерки» президенту FIFA Йозефу Блаттеру, второй – Детскому фонду ООН (UNICEF), который выложит его на благотворительный аукцион, а третий станет наградой футболисту, которого FIFA признает лучшим игроком чемпионата.
«Если наша продукция получит спрос у болельщиков, то мы потом, с санкции FIFA, вполне возможно, выпустим и вторую, и третью партию футбольных перстней, - вслух мечтает Рикардо Сотело. – Конечно, они будут несколько отличаться по дизайну от первой серии, чтобы не нарушать эксклюзивный характер специально приуроченной к чемпионату мира ювелирной коллекции. Эксклюзивность уже обеспечена выполненной по специальной технологии особой голограммой внутри одного из  элементов каждого ювелирного украшения».
«С точки зрения ювелирной техники это очень хорошая, но не самая трудная для нас работа, - делится секретами мастерства один из творцов футбольной коллекции Энрике Васкес. – Колумбийские изумруды общепризнанно считаются лучшими на планете, так что исходный материал  безупречен. Да и качество наших ювелирных работ не уступает лучшим мировым образцам. Но по дизайну и технологическим требованиям это изделие сложное, трудоемкое и очень затратное по времени. Чтобы успеть к церемонии открытия чемпионата, над  проектом не покладая рук работали 170 опытных мастеров. Конечно, со временем, если на изделия такого типа образуется устойчивый спрос, мы сможем производить до 10 тысяч перстней в месяц».
Сборная Колумбии по футболу на финальный турнир чемпионата мира в ЮАР не пробилась. Однако сумела делегировать на него не только свою знаменитую певицу Шакиру - она выступает с сольным номером на церемонии открытия чемпионата, футбольного арбитра Оскара Хулиана Руиса и наставника Рейнальдо Руэда, который тренирует команду Гондураса, но и превратить выдающееся спортивное событие в трамплин для глобального продвижения  футбольно-ювелирной продукции с товарным знаком «Сделано в Колумбии».

В игре «золотой мяч»
Ювелиры других стран, судя по всему, уже усвоили «колумбийский урок». На XVIII международном форуме ювелирной индустрии Junwex в павильонах «Ленэкспо» (Санкт-Петербург) посетителям гордо продемонстрировали в бронированных витринах выполненные в виде футбольных мячей Большой и Малый кубки России по футболу, которыми по окончании национального чемпионата будут награждены команды-победительницы. Только «материальная часть» кубков – белое золото и свыше 43 тысяч бриллиантов – оценивается соответственно в один миллион долларов  (Большой кубок для чемпиона, вес -2,5 кг, золото 585-й пробы, 33140 белых и 10728 черных бриллиантов) и полмиллиона в той же валюте (Малый кубок для вице-чемпиона, вес - 460 г, золото 585-й пробы, 3790 белых и 2340 черных бриллиантов). Учитывая уникальность изделий и технологии их создания, эти суммы, скорее всего, придется удвоить или утроить.
Производитель бриллиантовых трофеев - компания «Чорон Даймонд» - утверждает, что она уже договорились с руководством Российского футбольного союза о непереходящем характере кубков, которые по итогам каждого чемпионата будут навсегда прописываться в штаб-квартиры завоевавших их команд. Следовательно, дорогостоящий заказ будет выполняться заново из года в год.
Сергей СВИСТУНОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72