Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2010
« Вернуться к журналу  

Трудные счастливые времена
Британская бюджетная гостиничная сеть  Travelodge недавно объявила, что в течение года она откроет в различных городах и весях Соединенного Королевства 26 новых отелей под своим брендом с номерным фондом, превышающим две тысячи единиц. Проект оценивают в  115 млн фунтов стерлингов.
«Мы откроем еще два отеля в Лондоне и еще три – в Эдинбурге, - заявил генеральный директор сети Грант Хирн. – Обязательно построим гостиницы в Абердине, Честере и Ньюкасле. Наша сегодняшняя стратегия – строить только в городских центрах и рядом с главными туристскими достопримечательностями. Дополнительные усилия будут предприняты для обеспечения комфортного размещения деловых людей, поскольку предприниматели тоже сейчас экономят и не желают бросать деньги на ветер. Реализация этих планов означает, что число объектов недвижимости, находящихся в собственности Travelodge, превысит 400 единиц, а их номерной фонд - 30 тысяч. И, конечно же, мы будем усиленно строить передвижные и временные гостиницы».

На колесах…
После прошедшей в конце прошлого года выставки World Travel Market в Лондоне  был обнародован традиционный доклад «Глобальные тенденции развития туризма», в котором, в частности, отмечалось, что  одним из наиболее перспективных направлений являются передвижные и временные гостиницы. За ними утвердился профессиональный термин pop-up hotels (от английского «pop-up» - «внезапно появляться», «появляться как из-под земли»). Именно в этом многообещающем секторе компания Travelodge, за которой закрепилась репутация постоянного инициатора нестандартных решений,  оказалась одним из первопроходцев. Она решительно принялась осваивать места пусть временного, зато очень большого скопления людей – всевозможного рода фестивали, выставки, ярмарки,  спортивные мероприятия и т. д.
Ставка сделана на мобильные, передвижные гостиницы. Несколько небольших номеров оборудуют прямо на огромной автомобильной платформе. И номера, и платформа сборные, что облегчает их транспортировку до места назначения. Временные гостиницы организуют также в зданиях, выставленных на продажу. Организаторы договариваются об их краткосрочной аренде, проводят там генеральную уборку, завозят постельное белье и другие необходимые для приема постояльцев принадлежности. Кстати, хотельеров по этому поводу активно поддержали «зеленые»: ведь временные отели – очень удачное решение с точки зрения экологии. Они появляются только там и тогда, когда действительно необходимы, в остальное время не загрязняют окружающую среду.
Часть таких передвижных отелей время от времени ставят на прикол, до тех пор, пока в том или ином месте на них имеется устойчивый спрос. Первый подобного рода эксперимент Travelodge провела в 2008 году, обустроив в Лондоне  гостиницу  Uxbridge Central. У нее пока постоянный адрес, но надо будет – она его быстро поменяет. К 2020 году Travelodge планирует увеличить число таких гостиниц в Великобритании до сорока.
Испанский вариант передвижных гостиниц - Hotel Movil - более элитарен: он ухитряется совмещать мобильность с довольно комфортными условиями обитания. Мобильность обеспечивает большой трейлер, на базе которого, прибыв по назначению, за каких-то полчаса полностью «разворачивают» весьма привлекательный двухэтажный отельчик из одиннадцати помещений. На нижнем этаже - восемь стандартных номеров, на верхнем - три роскошных сьюта,  способных вместить пять человек. В каждом номере - туалет, кондиционер, телевизор, DVD-плеер, доступ в интернет. Спальных мест – на 40 человек.
Такие гостиницы в силу их высокой мобильности способны обслужить не только крупные культурные и спортивные мероприятия, но и более оперативные, насущные потребности частных лиц: свадьбы, семейные торжества, коллективные выезды на природу, всевозможного рода корпоративы. По желанию заказчика в предоставляемую к его услугам гостиницу на колесах могут быть добавлены модули с хорошо оборудованным баром или, скажем,  кинозалом. Полная стоимость такого гостиничного комплекса, арендуемого на уикенд, составит около 7 тысяч евро. Можно приобрести их в полную собственность, заплатив 400 тысяч евро.
Любопытен также чилийский проект мобильной гостиницы, окрещенный ElquiDomos, что значит  «купола долины Эльки». Это только на первый взгляд более утилитарный и дешевый вариант, внешне напоминающий то ли большую туристическую палатку, то ли чум оленеводов Севера.
Концепция ElquiDomos разъясняется следующим образом: «Проект рожден в феврале 2005 года, и цель его – создать иллюзию размещения на лоне природы в живописнейшей долине Эльки, небеса над которой обладают магической силой. Мы предположили, что идеальным решением станет конструкция, столь любимая геодезическими партиями, – купольная. В номерах есть и гостиные, и ванные комнаты, а вот спальни оборудованы по-особому: они приподняты на максимально возможную высоту. Крыша купола – раздвижная: при желании спать можно фактически на открытом воздухе, прямо под яркими звездами».
Походно-туристический вид гостиничных комплексов ElquiDomos обманчив: он рассчитан не на средний класс и отличается безупречным VIP-обслуживанием. Соответственно, и стоимость такого размещения далеко не каждому по карману.
В Соединенных Штатах примеру англичан, испанцев и чилийцев поспешила последовать компания Maui, которая с 2004 года занимается поставкой мобильных душевых для участников крупных фестивалей, спортивных состязаний и т.д. Она, как говорится, давно уже «в теме», и  достроить к ванным-душевым жилые модули  на колесах ей оказалось несложно.

…И «с колес»

Более глобально к вопросу о  передвижных и временных гостиницах подошли китайцы. По аналогии со строительством модульных жилых домов они поставили на поток производство модульных гостиниц – М-отелей. И не каких-нибудь, а очень высокого качества, прекрасно оборудованных и со вкусом меблированных. Каркасную основу составляют металлоконструкции, которые удовлетворяют самым высоким международным стандартам, а по срокам эксплуатации не уступают зданиям, построенным на твердой земле традиционными методами. Каждое помещение в разобранном состоянии легко укладывается в стандартный контейнер для перевозки морским путем и отвечает всем требованиям ISO. Это означает, что М-отели можно надежно и экономично перевозить в любую точку земного шара. М-отели легко разбирают и не менее быстро собирают,  что превращает их в  весьма низкозатратные бизнес-проекты.
М-отели растут сейчас как грибы во многих странах. Особенно большим успехом пользуются М-апарт-отели, которые закупают крупные корпорации для расселения своих сотрудников поблизости от строящихся, развиваемых и иного рода объектов.
Все та же  Travelodge в конце прошлого года импортировала такие «гостиничные контейнеры» с уже имеющимися в них ванными, кондиционерами и прочей начинкой из Китая, а затем всего за три недели смонтировала из них отель на 300 номеров рядом с аэропортом Хитроу. Поставщик, компания  Verbus Systems, утверждает, что ее модули из нержавеющей стали марки Corten  могут быть уложены на высоту до  17 этажей без какой-либо дополнительной поддержки.

Политика альянсов

Travelodge ухитряется убивать сразу двух зайцев, тесно сотрудничая с местными властями и набирая политические дивиденды как социально ответственная корпорация, в то же время обеспечивая себя дешевой рабочей силой. Сеть тесно взаимодействует с центрами занятости и биржами труда, набирая линейный персонал для вновь открываемых гостиниц из числа безработных. В настоящий момент 70% линейного персонала отелей Travelodge составляют бывшие  безработные. Решение об открытии 26 новых гостиниц означает, что еще 500 безработных получат возможность покинуть биржи труда.
Еще одна любопытная инициатива Travelodge – акцент на тесный альянс с предприятиями общественного питания. В этой сфере она не пионер, застрельщиком выступили конкуренты – сеть  бюджетных отелей  Premier Inn. Она стала усиленно строить пивные, закусочные и магазины рядом со своими гостиницами. И не прогадала. Как отмечает лондонская «Таймс», несмотря на то, что бронирование номеров в Premier Inn за последние месяцы сократилось на 7,7%, доходы закусочных и магазинчиков для путешествующих, напротив, выросли на 2,1%.
В сети Travelodge только около 120 гостиниц (менее одной трети) имеют собственные бары и рестораны. Остальные слишком компактны  для того, чтобы вместить даже маленький паб. Однако руководители компании не стали строить питейные заведения сами, они заключили стратегический альянс с компанией Marston's, которая управляет широко разветвленной сетью британских пабов. В течение ближайших месяцев партнеры собираются построить целый ряд отелей, совмещенных с пабами, вдоль основных трасс Великобритании. Первый такой «пабовый отель»  появится в Уинкатоне (графство Сомерсетшир). Земля под строительство этой гостиницы, рассчитанной на 57 номеров, уже приобретена в собственность Travelodge.
Во многих случаях Travelodge и Marston's собираются застраивать  земельные участки, которые ранее предназначались под возведение жилья, но по разным соображениям, в том числе – по причине финансового кризиса, оказались обременением для строительных компаний. Последние продают их по очень хорошим для покупателей ценам, но участки слишком велики и для бюджетной гостиницы, и для паба, если бы их строили отдельно друг от друга. А вот «в комплекте»  сделки по приобретению такой земли оказались весьма даже выгодными.
Очевидные успехи бюджетных гостиниц привлекают внимание и других потенциальных партнеров, рассчитывающих поправить свои дела в альянсе с хотельерами.  Так, индийская компания Cube India Solutions со штаб-квартирой в Вадодаре, которая производит автоматические кассовые аппараты, считыватели дебитных и кредитных карточек, но главным образом – автоматы по продаже прохладительных напитков, сигарет и фасованных пищевых продуктов, принялась усиленно обхаживать бюджетные отели. «Мы заинтересовались гостиничным бизнесом и особенно – бюджетными отелями, убеждая их поставить в фойе и коридорах наши автоматы, - объясняет Ашеш Шах, основатель и управляющий директор Cube India Solutions. - Ведь у бюджетных отелей, как правило, не хватает места для организации кафе и ресторанов, как это делают отели более высокого класса. Постояльцы бюджетных гостиниц, вселившись в номер, смогут использовать свой электронный ключ в том числе и для того, чтобы получать нужные продукты и напитки из наших автоматов. Они произведут оплату за эти покупки, выписываясь из гостиницы». 

Ласточка залетная

Британская компания  Umi позиционирует себя как «бюджетная гостиничная сеть deluxe». Собственно, идея понятна: пятизвездное размещение по  ценам трех звезд. Так ли это или нет – судить постояльцам.
Сеть – это, конечно, громко сказано: пока Umi управляет всего двумя гостиницами в Лондоне и Брайтоне. А вот третьим звеном цепи стала Москва. В январе Umi сообщила о подписании партнерского соглашения с владельцами Loft Hotel на 10 номеров в самом центре российской столицы, на Петровке.
Гостиница сохранит свое старое название, но обретет новый логотип и новый веб-сайт. Она также будет перестроена и значительно расширена – до 64 номеров. Эти работы планируют завершить к 2011 году. 
«Для меня это очень волнующее испытание, - заявил журналистам Стив Лоуи, владелец группы Umi. - Я очень надеюсь, что эта франшиза вырастет в процветающий сегмент туристического рынка Москвы. Гостиницы, способные предоставить хорошие услуги по размещению за вполне доступную плату, остро необходимы городу, который известен как один из самых дорогих в мире. Мы рассчитываем добиться успеха здесь и продолжить экспансию в другие крупные европейские города».
Огромный дефицит  недорогих гостиничных номеров в российской столице давно уже стал притчей во языцех и головной болью городских властей. Законы рыночного развития, однако,  таковы, что во времена тучных коров хотельеры сначала усиленно заполняют свободные ниши в наиболее дорогостоящих секторах индустрии гостеприимства. Так что времена коров тощих, а именно – разразившийся экономический кризис - объективно играют на руку бюджетному сектору.

Сергей СВИСТУНОВ

Гостеприимство без границ
Владельцем британской бюджетной гостиничной сети Travelodge является корпорация  Dubai International Capital. В настоящее время Travelodge владеет и управляет 390 отелями с номерным фондом в  28 тысяч единиц. Десять гостиниц  Travelodge работают в Ирландии, три – в Испании, все остальные находятся на территории Великобритании. Стратегический  план развития сети Travelodge предусматривает, что к 2020 году она будет включать около тысячи гостиниц с общим номерным фондом в 70 тысяч единиц.

На глубину идут домой

Телекоммуникационная компания Вritish Тelecom  объявила о решении продать принадлежащую ей сеть подземных туннелей Kingsway Tunnels. Этот комплекс, расположенный на глубине 30 метров, сооружен в 1942 году и служил бомбоубежищем до самого конца второй мировой войны. Потом там хранились государственные архивы,  затем  проложили телекоммуникационные кабели.
Вritish Тelecom  собирается продать комплекс примерно за 5 млн фунтов стерлингов. Самыми вероятными покупателями считаются бюджетные гостиничные сети, которые растут сейчас как на дрожжах. В частности, Саймон Вудроф, владелец сети бюджетных гостиниц Yotel, уже публично обнародовал планы перестройки Kingsway Tunnels в отель на 200 спальных мест.
 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72