Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2010
« Вернуться к журналу  

Продукт, в который надо поверить
Бизнес малого отеля сегмента luxury во время кризиса
Огромная заслуга прошедшего кризисного года в том, что неожиданно свалившиеся экономические сложности научили многих представителей бизнеса, в том числе гостиничного, мыслить нестандартно. Собеседник «ТБ» - генеральный директор рижского Gallery Park Hotel Анжела БЛАТЕ.


Прошлый год был не самым лучшим временем для открытия отелей, тем более в сегменте luxury. Ваши планы как-то корректировались?

Отель был готов к открытию уже в январе 2009 года. Был набран персонал, был сомелье, шеф-повар из Франции. Но многие находились в том время в шоковом состоянии, бизнес еще не успел «перестроиться». Кто-то просто выжидал. Поэтому было принято решение, что в такой момент открывать отель  стратегически неправильно. А чтобы объект не простаивал, мы, не принимая гостей для проживания, активно использовали нашу ресторанную зону и лобби, где проводили различные мероприятия.
В частности, зимой организовали Французскую академию сладостей: каждую субботу наш шеф-повар учил детей делать какую-нибудь вкусную выпечку, которую они потом вместе с врученным дипломом относили домой. Делали даже торт «Наполеон». Другим направлением нашей деятельности стали выставки, в связи с чем мы активно работали с различными музеями. К примеру, организовали выставку Московского музея истории водки, которая прошла с большим успехом. Организовывали различные частные банкеты, торжества. Таким образом, наш отель начал работать не как гостиница, а как ресторан, клуб по интересам и выставочная площадка.

Насколько  такая тактика себя оправдала?

Мы считаем, что она оправдала себя полностью. Понятно, что мероприятия, организованные для детей, и выставочную деятельность не стоит рассматривать в качестве серьезного источника дохода. Но мы познакомили людей с отелем, заработало «сарафанное радио». К тому же наши мероприятия освещались на телевидении, что для гостиницы было хорошей рекламой, пусть даже косвенной. В результате, когда в апреле прошлого года мы открыли наш номерной фонд, гостиница была уже достаточно хорошо известна. Это позволило нам, в частности, запустить новую программу  Gallery Park Hotel Supercars Challenge. Это соревнования на лучших гоночных автомобилях, которые станут ежегодными. Понятно, что приехавшие на них гости размещаются в нашем отеле.

Какие особенности продвижения есть у эксклюзивного гостиничного объекта?

Продавать и рекламировать luxury-отель очень сложно. Ведь он ориентирован на определенную категорию гостей. Как правило, это политики, дипломаты, владельцы или топ-менеджмент крупных компаний. Часто в отеле проходят корпоративные встречи, заключительные переговоры по важным сделкам. Поэтому просто сказать «мы открылись» в этом сегменте невозможно, это продукт, в который надо поверить.
Главная наша реклама – это «сарафанное радио». Мы рассылаем информацию о нашем отеле в крупные компании, посольства, периодически проводим фуршеты, ужины с дегустацией коллекционных вин. Иногда используем весь отель для проведения одного мероприятия, например, корпоративной встречи совета директоров.
На телевидении мы не рекламируемся (за исключением косвенной рекламы), поскольку эта реклама рассчитана на массового потребителя, что в нашем сегменте невозможно. Зато мы активно работаем над продвижением сайта и сотрудничаем со службами бронирования. С туристическими фирмами гораздо меньше, поскольку они работают в основном с массовыми заказами, а у нас эксклюзивный продукт.
Активно сотрудничаем с печатными изданиями. Периодически даем рекламные или имиджевые материалы в интерьерных и бизнес-изданиях. Кстати, часто интерьерные журналы сами о нас пишут, ведь здание, в котором расположен отель, является памятником архитектуры, находящимся под защитой ЮНЕСКО, а интерьеры выполнены в стиле эпохи Наполеона III, в каждом номере стоит коллекционная антикварная мебель.
Особенность нашей рекламы в печатных изданиях заключается в том, что реклама обязательно должна занимать полосу или как минимум половину полосы. Реклама luxury меньшего объема будет смотреться несолидно. Однако, учитывая, что у нас всего 24 номера, это выходит довольно дорого. Одно дело отдать, к примеру, 1000 евро за рекламу 200 номеров, а другое дело потратить такую же сумму на рекламу 24 номеров. Поэтому мы стараемся каждую рекламу делать максимально эффективной. Скажем, крупная блочная реклама лучше всего смотрится на третьей или пятой страницах.

Что можно сказать о ценовой политике отеля и его услугах?

Пока цены у нас «кризисные». Стандартный номер при одноместном размещении стоит сейчас от 185 евро, включая налоги. Люкс стоит от 460 евро, президентский люкс  - 1820 евро. Учитывая курс клиентов на экономию, отель продвигать сейчас довольно сложно. С другой стороны, на luxury всегда есть свой покупатель. Мы даже заметили, что наибольшей популярностью у нас пользуются не «стандарты», а именно «люксы».
Каких-то жестких стандартов для сегмента luxury не существует. Наш отель отличает антикварная мебель (80% мебели – это антиквариат, купленный во Франции, Дании, Швеции и России), а также персидские ковры в номерах, лобби и ресторане. Каждый номер декорирован индивидуально.
В нашем ресторане Renomee блюда авторской кухни готовит шеф-повар из Франции, a преподносятся они на лиможском фарфоре. Коллекция вин соответствует требованиям самых взыскательных клиентов. Я бы сказала, что luxury – это не стандарты, а скорее ощущения.
Всех гостей, бронирующих номера, начиная с категории «люкс», в аэропорту встречает «Мерседес» S-класса. Для всех наших клиентов мы разработали несколько программ: они могут поехать печь латвийский хлеб (программа рассчитана на полтора часа), отправиться кататься на бобслейную трассу либо посетить знаменитый рижский Музей архитектуры с интерактивной программой. Кроме того, гости могут заказать дегустационный сет в нашем ресторане из 7 блюд. Если есть возможность, мы допускаем более ранний check-in и более поздний check-out без дополнительной платы.

Какие у вас прогнозы по окупаемости?
Наш проект долгосрочный, мы не рассчитываем на сиюминутную прибыль. Земля, как и само здание, были приобретены инвестором в собственность. Огромных вложений потребовала реставрация здания, которая, по законам Латвии, полностью осуществляется за счет собственника. Здание реставрировалось 4 года. Мы обязаны его были восстановить в первоначальном виде, нельзя было осуществлять никакой перепланировки, даже окраску стен нужно было восстановить в первоначальном виде. При этом отель, разумеется, должен отвечать самым современным техническим требованиям. Не изменяя планировку здания, нам удалось сделать 4 лифта, в том числе автомобильный, и подземную стоянку.
Приобретение здания, являющееся памятником архитектуры, само по себе выгодное вложение средств. При среднегодовой загрузке в 60% (для Риги это является нормой) мы рассчитываем окупить все расходы за 15–20 лет. Если нам удастся повысить среднегодовую загрузку до 80%, то отель окупится за 8–10 лет. Постепенно будем поднимать цены до соответствующего уровня.

Есть ли особенности ведения гостиничного бизнеса в Латвии?

Есть, и одна из них не самая приятная: с января прошлого года налог на гостиничные услуги поднялся с 5% до 21%. Иногда это «съедает» всю прибыль. В этом отношении luxury сегменту несколько проще, поскольку номера стоят дорого. Понятно, что и содержание таких номеров гораздо дороже, однако в конечном итоге прибыль выше.
С другой стороны, гостиничный сегмент такого уровня в Латвии еще не пользуется большим спросом. К примеру, если гость слышит, что в отеле постельное  белье Frette, ему этот фактор может ни о чем не говорить. Правда, латыши с удовольствием заказывают наши реcторанные услуги. А в номерах останавливаются в основном иностранцы. Очень много гостей из России, в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. Много французов и итальянцев, граждан Казахстана, Белоруссии, Украины, Литвы, Эстонии. Те, кто у нас останавливаются, отлично разбираются в luxury.

Праздники не заканчиваются
В текущем году в латвийской столице во время пасхальных праздников значительно выросла загрузка гостиниц. В частности, средняя заполняемость Reval Hotel Latvija 2-5 апреля составила 45,53% (за аналогичный период прошлого года - 21,1%), Reval Hotel Elizabete  - 54,7% (17,85%), Reval Hotel Ridzene  31,33% (28,42%). Заполняемость 5-звездного бутик-отеля Hotel Bergs в марте составила 45,93% - примерно на 5% больше, чем годом ранее. Загрузка Hotel Bergs во время пасхальных праздников достигла 57,9% против 26,31% в прошлом году.
Важная новость для гостей Латвии - отдых в стране теперь обойдется дешевле, поскольку ставка налога на добавленную стоимость (НДС) для отелей снижена с 21% до 10%.
Весной новый рижский 5-звездный бутик-отель Dome Hotel & Spa предлагает уникальную возможность – индивидуальный шопинг в сопровождении известного латвийского дизайнера Наталии Янсоне (www.natalijajansone.lv). Гости отеля смогут выпить чашечку кофе в ее мастерской и увидеть новинки будущих коллекций.
В 5-звездном Baltic Beach Hotel Spa & Resort до конца весны действует специальное предложение – бесплатное проживание для тех, кто заказывает спа-процедуры в комплексе отеля. Так, приобретение любых спа-услуг на сумму 127 евро дает возможность бесплатного проживания в течение суток (одна персона). Тем, кто планирует провести на Рижском взморье уикенд, предложение Baltic Beach Hotel Spa & Resort покажется особенно заманчивым: спа-услуги на сумму 342 евро включают три дня бесплатного проживания.
Baltic Beach Hotel Spa & Resort по праву считается лучшим спа-отелем не только Юрмалы, но и всего Балтийского региона. Он расположен на самом берегу моря, в дюнной зоне, у него собственный пляж и 25-метровый крытый бассейн с подогреваемой морской водой. В гостинице создана уникальная курортно-оздоровительная база: спа-меню включает 400 процедур.

Мария ПЕТРОВА

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72