Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №9, Июль 2007
« Вернуться к журналу  

«Красный окунь» в Южно-Китайском море

Воздушные ворота Гонконга вынашивают амбициозные планы
Международный аэропорт Гонконга Чек-Лап-Кок (на путунхуа – Чилецзяо, дословно – «мыс красного окуня») заслуженно считается одним из лучших в мире. Это признают и специалисты, и пассажиры, которым посчастливилось воспользоваться его услугами. В Книге рекордов Гиннесса он упомянут дважды: как самый большой аэропорт планеты (общая площадь – 12,5 кв. км) и как самый дорогостоящий проект такого рода – он обошелся правительству Гонконга в $20 млрд.

Отвоеванный у моря
Самый крупный – еще не значит самый загруженный. В прошлом году по пассажирообороту Чек-Лап-Кок занял 14-ю позицию в мировом рейтинге (более 44 млн человек), сразу вслед за мадридским Барахасом. Но у китайского проекта есть большой «запас» - уже сейчас он способен обслуживать до 87 млн пассажиров в год. То же самое касается и грузоперевозок: более 3 млн тонн в год – фактические, до 9 млн тонн – потенциальные, для чего уже имеются все необходимые средства и мощности.
Аэропорт совсем молодой, его открыли в 1998 году. И построили очень быстро - за шесть лет. А еще он просто красавец. Неудивительно, ведь идеологом и реализатором проекта выступил знаменитый британский архитектор Норман Фостер. Причем Чек Лап Кок обаятелен не только вблизи, но и, хотелось бы сказать, с высоты птичьего полета. Скажем по-другому: с высоты приближающегося к аэропорту воздушного лайнера он сам выглядит стремительно летящей птицей, чьи ребристые крылья, распахнутые от пассажирского терминала №1, прижимаются к самой земле, а клюв вытянут к морю, изящно изгибаясь по рельефу береговой полосы.
Еще одна особенность воздушной гавани: ее территория, как и токийского Кансай (он был первенцем) и сингапурского Чанги, отвоевана у воды. Аэропорт построен на искусственной насыпи между островами Чек-Лап-Кок и Лам-Чау. Собственно, гористый Чек-Лап-Кок взяли и «расплющили»: срытые горы отобрали у моря территорию, которая вчетверо превышает первоначальные природные размеры острова.
Терминалы Чек-Лап-Кока - живое воплощение принципиально нового типа аэровокзальной архитектуры, провозглашенного Норманом Фостером. Они переполнены воздухом и светом, кажутся легкими, воздушными, как кружева. Такой эффект достигается за счет полупрозрачной кровли, высоких опор для внутренних помещений, перевода технических служб в подземные этажи.
Несмотря на большие размеры, Чек-Лап-Кок ухитряется обеспечить высокую мобильность пассажиров и персонала. Достигается это за счет довольно простой внутренней планировки, насыщенной и детализированной системы указателей, обилия движущихся пешеходных дорожек, а также полностью автоматизированного аэроэкспресса, который, как челнок, снует между тремя ключевыми станциями внутри аэропорта со скоростью до 90 км в час. Интервал между отправлениями экспресса не превышает полутора минут, на борт он берет до 304 пассажиров вместе с багажом.

Альянс с Жемчужной рекой
Чек-Лап-Кок располагает двумя параллельными ВПП длиной по 3800 метров и шириной 60 метров, что позволяет принимать любые, самые крупные воздушные лайнеры. В настоящее время услугами аэропорта пользуются 85 международных авиакомпаний, выполняющих более 760 регулярных пассажирских и транспортных рейсов в день между Гонконгом и 150 городами по всему миру. 76% всех полетов приходятся на широкофюзеляжные самолеты. Еженедельно Чек-Лап-Кок обслуживает также 30-40 чартерных рейсов.
Отдельная секция аэропорта выделена под Гонконгский центр деловой авиации. У центра собственный терминал и собственные сервисные службы. Они предлагают клиентам полный набор услуг категории VIP.
Один из ключевых элементов стратегии развития Чек-Лап-Кока - максимальное «сближение» с континентальным Китаем. В частности, особый упор делается на увеличение транспортных потоков между аэропортом и дельтой Чжуцзян – Жемчужной реки. С 2003 года этот регион связали с аэропортом специальными автобусным и паромным терминалами.
Междугородний автобусный терминал (зал ожидания площадью 230 кв. метров, десять крытых посадочных платформ, более ста комфортабельных машин-экспрессов) обслуживает регулярные маршруты в 18 городов дельты Чжуцзян. Скоростные паромы другого терминала обслуживают миллионы пассажиров, отправляющихся в путь через портовые зоны дельты и других районов Китая. Вспомогательная автобусная служба синхронизирована с расписанием паромов таким образом, чтобы без заминок перевозить пассажиров прямо в зоны отлета и прибытия тех или иных авиарейсов.

Дорогое развитие
Для того чтобы выстоять в жесткой конкурентной борьбе, международные аэропорты в XXI веке постоянно модернизируются и реконструируются. 28 февраля 2007 года в Чек-Лап-Коке открылись второй пассажирский терминал и крупный торгово-развлекательный комплекс Sky Plaza («Небесная площадь»): 110 магазинов, 23 ресторана и четыре зоны отдыха, ючающие кинотеатры, образовательные центры, зал компьютерных спортивных игр и т. д. Через дорогу от него строят уже целый Sky City - «Небесный город», который включает гигантский выставочный центр Asia World («Азиатский мир» - он уже вступил в эксплуатацию), паромный терминал SkyPier (функционирует с 2003 года), фешенебельную гостиницу сети Marriott, бизнес-центр и гольф-клуб.
Marriott станет третьим большим отелем приаэропортовой зоны. Пятизвездный 12-этажный Regal Hotel связан с пассажирским терминалом крытой пешеходной дорожкой и расположен рядом со станцией скоростной электрички. Просторные номера, большие бассейны, многофункциональный спа-центр, отличная кухня и красивый ландшафтный парк выгодно выделяют отель среди гостиниц, вплотную «прислонившихся» к аэропортам по всему миру.
Novotel City-Gate 4* стоит подальше, фактически на окраине района Тун-Чун, но всего лишь в пяти минутах езды от «воздушных ворот» Гонконга. Его главная «фишка» - близость к выставочному центру Asia World, гонконгскому «Диснейленду» и торгово-развлекательному комплексу City Gate. Это стильная, совсем новая гостиница на 440 номеров, с прекрасным бизнес-центром, хорошо оборудованным гимнастическим залом, 20-метровым открытым бассейном и обширной парковой зоной.
Планы долгосрочного развития аэропорта на ближайшие 20-25 лет предусматривают возможность обслуживания пассажиропотока, превышающего 100 млн человек в год. Их реализация обойдется недешево. Главные затраты влечет необходимость дальнейшего расширения насыпных площадей вокруг острова, в том числе работы по нескольким глубоководным зонам. Потребуется также построить дополнительные мосты (сейчас их три) на остров Лантау, который обеспечивает сухопутную связь между аэропортом Чек-Лап-Кок и Гонконгом.

Как добраться
Скоростная электричка

Поезда «Аэропорт-экспресс» ходят из Гонконга через Коулун и станцию Цин-И (пункт пересечения с системой местного метрополитена) с 05:50 утра до 00:48 после полуночи. Интервалы движения – 12 минут, время в пути – 24 минуты. Стоимость проезда (из Гонконга) – 100 гонконгских долларов (около $13), за детей в возрасте от 3 до 11 лет платят половину стоимости взрослого билета.

Автобус
Маршрут «Гонконг - Международный аэропорт» обслуживают четыре автобусных компании – Citybus, New Lantao Bus, Long Win Bus и Discovery Bay Bus. Увидев на любой автобусной остановке в Гонконге машину с литерой «А» или «Е», можно не сомневаться: они пойдут в аэропорт (за исключением маршрутов Е21А, Е21Х и Е31). Некоторые автобусы маркируют также специальным «аэропортовым логотипом» оранжевого цвета. Из района Тун-Чун в Чек-Лап-Кок ходят также автобусы S1, S56 и S64. В ночное время (между полуночью и 05:30 утра) курсируют автобусы с префиксом (таких маршрутов более десятка).
Из аэропорта в Гонконг ходит также гостиничный «челночный» автобус, который развозит пассажиров по основным отелям города.

Такси
Аэропорт обслуживают три типа таксомоторов, отличающихся по цвету. Городское такси (красное) отвозит пассажиров в Гонконг, Коулун и так называемые «новые города». Зеленое такси обслуживает маршрут «Аэропорт - Новые территории». Синее такси связывает Чек-Лап-Кок с островом Лантау. Внимание: за багаж взимается дополнительная плата, пассажир также отвечает своим кошельком за платный проезд по мостам и тоннелям. Функционирует специальная служба лимузинов повышенной комфортности.

Паром
Высокоскоростные паромы курсируют между морским аэропортовым терминалом SkyPier и рядом прибрежных городов континента, включая Макао (Аомынь) и Гуанчжоу. Пассажиры, воспользовавшиеся услугами паромов, рассматриваются как транзитные, не подлежащие иммиграционному контролю. Регистрация на рейс может быть оформлена в офисе соответствующей авиакомпании прямо в портовой зоне, перед посадкой на паром.

Сергей СВИСТУНОВ

В декабре прошлого года Чек-Лап-Кок совместно с провайдером, компанией PCCW, запустил сервис, предлагающий услуги беспроводного высокоскоростного доступа в интернет по технологии wi-fi. Беспроводная сеть, покрывающая здание пассажирского терминала, является самой большой в мире из тех, которые когда-либо устанавливались в аэропортах.
Все посетители, включая пассажиров, встречающих и провожающих, могут воспользоваться бесплатным беспроводным доступом к сети, используя ноутбуки, КПК, мобильные телефоны, игровые консоли и другие портативные устройства, имеющие wi-fi-адаптеры. Согласно статистическим исследованиям, более 50% посетителей международного аэропорта Гонконга имеют с собой ноутбуки.

Прилетающих в Гонконг пассажиров прямо в аэропорту тестируют на предмет обнаружения лихорадки и гриппа. Специальный «бесконтактный анализатор» размером с мобильный телефон испускает слабый пучок инфракрасного излучения, который проникает в кожу и попадает в кровоток, выявляя в нем опасные болезнетворные вирусы. 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72