Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2010
« Вернуться к журналу  

Обучение в сети
Компания «Инсайт-Лингва» продолжает сближение с региональными агентствами,  в апреле она провела ряд бесплатных обучающих онлайн-семинаров  по теме «Образовательные туры за рубежом».
Онлайн-семинары, или так называемые вебинары, – мероприятия, проходящие в режиме реального времени. Все участники находятся у своих рабочих или домашних компьютеров, подключенных к интернету. Они видят и слышат выступающего, смотрят слайды, задают вопросы, участвуют в обсуждениях. Для участия в вебинаре необходимы компьютер с доступом в сеть, колонки или наушники. Установка дополнительного программного обеспечения или оборудования не требуется.
Как показала практика, данный вид семинаров очень удобен агентствам, поскольку не нужно никуда выезжать, затраты рабочего времени и финансовых средств минимальны. Онлайн-семинары заинтересовали не только агентства из России, но и из стран СНГ. Еще один плюс – возможность подключения спикера из другой страны: например, семинар по обучению на Мальте проводила представитель компании Наталья Фицпатрик прямо с Мальтийского архипелага.
На апрельских вебинарах были рассмотрены следующие темы: «Образовательные туры за рубежом: технология продаж», «Мальта – лето 2010. Групповые туры с обучением», «Индивидуальные каникулярные программы для детей и подростков», «Групповые образовательные программы для школьников и студентов: Великобритания, Ирландия, США» и «Иностранные языки для взрослых: страны обучения и курсы».
Современные возможности интернета использует и компания «Элитур Клуб», на сайте которой уже больше года доступна услуга «Консультант on-line». Если у посетителя или менеджера регионального агентства возникает вопрос, его всегда можно задать и сразу же получить ответ от дежурного менеджера туроператора. Компания Star Travel, следуя за молодежью, завела свой блог (startravel4you) в социальной сети Twitter. Здесь публикуется самая свежая информация о программах по образованию за рубежом, авиабилетах, специальных акциях и многом другом, что может пригодиться путешественнику.

Лето оптимизма

Лето, проведенное в зарубежном лагере – первая ступень к серьезному образованию. Нередко короткие летние программы (от 2 до 8 недель) – это стартовый этап знакомства со страной, где школьнику или студенту предстоит продолжить обучение в течение года. Крупные туроператоры, работающие в образовательном секторе, оценивают сегодняшнюю ситуацию.
«К сожалению, прошлый 2009 год принес немало хлопот и беспокойств не столько по причине экономической рецессии, сколь по причине эпидемии «свиного гриппа», – отмечает и.о. директора департамента образования за рубежом компании BSI Group Ирина Наумова. – Было отменено несколько групповых и индивидуальных заездов в августе 2009 года, что в общей сложности снизило общий объем продаж учебных туров на 15% по сравнению с 2008 годом. Начавшийся 2010 год радует нас динамикой продаж. Летние программы хорошо бронируются. Более того, свободных мест в элитных центрах Великобритании и Швейцарии становится меньше с каждым днем, а некоторые «брендовые» центры уже полностью забронированы на летний период».
Директор по маркетингу компании «Инсайт-Лингва» Анастасия Романенко рассказывает: «С 2003 по 2008 год наша компания фиксировала стабильный рост продаж на 15–20% в год. В 2009 году экономическая ситуация по-разному отразилась на разных направлениях. Больше всего пострадали страны еврозоны, не в последнюю очередь из-за высокого курса евро по отношению к рублю. А продажи по Великобритании, наоборот, немного выросли, и тоже благодаря изменению курсов валют. Спад продаж по различным направлениям составил от 15% до 35%. Статистика предварительных продаж текущего года показывает практически уровень зимних месяцев 2008 года, который был очень успешным для туристического бизнеса».

Перспективные кадры
В Москве прошел XXV международный форум «Карьера», организованный при поддержке правительства города, Министерства образования и науки РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей и Совета ректоров вузов Москвы и Московской области.
В мероприятии приняли участие 118 российских и международных компаний и банков, свыше 20 тысяч молодых специалистов, студентов и выпускников 134 московских вузов экономического, технического и гуманитарного профиля в возрасте от 20 до 28 лет, представители региональных вузов. Среди компаний-участников - «Трансаэро», отели сети «Марриот» и «Холидей Инн», «Hilton Moscow Ленинградская», Star Travel, группа Renault, Ikea.
Подводя итоги, организаторы форума отметили, что поставленные задачи по вопросам подбора персонала для компаний, привлечения новых ресурсов из числа выпускников и молодых специалистов с опытом работы выполнены. Опрос участников показал, что в зависимости от кадровых планов их специалистами было отобрано от 100 до 3000 анкет кандидатов, при этом с наиболее подходящими претендентами представители фирм сразу проводили собеседования. Это позволило компаниям-участникам заполнить большое количество своих текущих вакансий и сформировать базы данных молодых специалистов для перспективной работы по подбору персонала.

Тяжело дается, высоко ценится

«Российский государственный торгово-экономический университет начинает подготовку специалистов по арабскому, персидскому и китайскому языкам», - заявил ректор вуза Сергей Бабурин на международной конференции «Проблемы и перспективы подготовки кадров в сфере туризма».
По его словам, реалии сегодняшнего дня таковы, что необходимо обратить серьезное внимание не только на Европу, но и на испаноговорящие страны, государства Азии и Востока, переходить на более жесткие нормативы языковой подготовки, чтобы молодые специалисты туристско-гостиничного бизнеса на высоком профессиональном уровне могли работать с иностранными туристами в России.
РГТЭУ адаптирует мировой опыт к отечественным условиям. Университет заключил договоры о сотрудничестве с 36 зарубежными вузами, в том числе с 18 из них идет работа по программе двойного диплома. На факультете ресторанно-гостиничного бизнеса открыта двухгодичная программа магистрата «Менеджмент международного туризма» - она реализуется совместно с London Metropoliten University. Вуз ведет подготовку специалистов не только по программам высшего профессионального, но и среднего и даже начального образования.
РГТЭУ – федеральный сетевой университет. Из 74 тысяч студентов лишь 13 тысяч человек учатся в Москве, остальные – в институтах и филиалах в 26 регионах РФ.
ФОТО Бабурина – 100-1680

Светлана ФУНТУСОВА, БОРИС СИРОТИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72