Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №7, Май 2010
« Вернуться к журналу  

Широкий кругозор
Компания «Инсайт-Лингва» начинала свою деятельность с языковых курсов в Великобритании и организации бизнес-семинаров. Сегодня фирма предлагает сотни образовательных туров в учебные заведения 27 стран мира. Во время кофе-паузы корреспондент «ТБ» встретился с директором по маркетингу Анастасией РОМАНЕНКО.

Анастасия, с чего начинается ваш день?
Только с легкого завтрака и стакана сока. А приходя в офис, я сразу завариваю себе чашечку кофе. Обычно это происходит во время загрузки компьютера и приема огромного количества почты, когда есть несколько свободных минут.

У вас есть фирменный рецепт кофе?
Я могу совершенно спокойно назвать себя лучшим непрофессиональным бариста ирландского кофе в Москве. Этот изумительный напиток по особому рецепту меня научили готовить в Ирландии. В нем используется специальный сорт ирландского виски. Если, например, добавить в него шотландский виски, то это уже не будет настоящий айриш-кофе. В рецепте есть и другие тонкости, знание которых позволяет грамотно приготовить напиток. Так что дома я угощаю семью и друзей именно этим кофе в специальных фирменных стаканчиках.

Можно ли сказать, что работа наложила отпечаток на ваш вкус?
Конечно. Мне было 19 лет, когда я находилась в Ирландии по программе au-pair,  параллельно посещала школу английского языка. В этой самой школе нас и научили делать такой вкусный кофе. А первыми странами, с которыми я начала работать, стали Великобритания и Ирландия. Ведь чтобы что-то предлагать клиентам, сначала нужно самому это изучить максимально глубоко.

Какие напитки предпочитают у вас в офисе?
У нас полный набор всевозможных чаев и кофе. Среди сотрудников есть несколько любителей заварного кофе, которые готовят этот ароматный напиток для себя и желающих.
В данный момент в нашем московском офисе работают около 20 человек. Но сейчас наступает время перемен: мы расширяемся и активно набираем новых сотрудников - на постоянной основе и на летний период. Кроме того, у компании два небольших филиала – в Санкт-Петербурге и Калининграде.

Что отличает менеджера по образовательному туризму?
Огромный объем информации, который приходится все время держать в голове и обновлять. При общении с клиентом разговор начинается не с того, что турист хочет увидеть и какой отель предпочитает, а с интенсивности курса иностранного языка, который предполагается изучать. Проживание – «приложение» к выбранному курсу.

В чем положительные стороны вашей работы?
Их очень много. Знаете, я вообще влюблена в свою работу. Все люди, которые трудятся в туризме, любят путешествовать. У нас очень много контактов с зарубежными партнерами, со многими людьми мы просто дружим. Это очень интересно. Кроме того, это накладывает отпечаток на личность: если ты общаешься с большим количеством людей, которые являются представителями различных стран и культур, меняется кругозор.

А что самое сложное в вашей работе?

Иногда бывает сложно подобрать клиенту программу, которая подошла бы именно ему. Но по большому счету, если усвоить ряд тонкостей, это перестает быть сложным. Для многих наших клиентов, особенно постоянных, мы словно психологи. Должны их выслушать и «поставить диагноз». Ведь многие туристы приходят просто поговорить и посоветоваться.

Может ли чашечка кофе помочь снять стресс?
Разумеется! Чаще всего стрессовую ситуацию создает не разгневанный клиент, а вполне объяснимое волнение за группу детей, не вылетевшую по программе из-за отложенного авиарейса. Всех приходится размещать по отелям, часто - по разным. Параллельно выписываются новые билеты. Мы привыкли работать в таком режиме и этот стресс не от неожиданности. Всегда есть пути решения проблемы, а пауза нужна, чтобы просто перевести дыхание.

Где вы сами любите отдыхать?

Я люблю путешествовать по разным странам и стараюсь не повторяться. Из последних видов отдыха, которые мы с мужем решили освоить, это яхтинг и дайвинг. А зимой нужно обязательно кататься на лыжах.

Как находится время для всего?
С трудом. Недавно наша компания переехала в новый офис, расположенный в бизнес-центре. Там оказались очень строгие правила входа и выхода,  после 10 часов вечера никого из сотрудников не должно быть в здании. Поэтому теперь наш коллектив работает еще организованнее.

Какое у вас любимое направление?

Сегодня мое любимое «детище» – Австралия, а также Новая Зеландия. Впервые я побывала на Зеленом континенте в прошлом году и была очень впечатлена его красотой, фауной и флорой. Программы обучения здесь обычно более продолжительные, чем европейские: от двух месяцев и более. Поэтому времени у студентов хватает, чтобы поучиться и посмотреть страну. Кстати, сетевые школы предлагают варианты обучения в нескольких городах в рамках одной программы, что достаточно удобно для тех, кто хочет путешествовать. С утра – уроки, а во второй половине дня – экзотика, пляжи, серфинг, экскурсии.
Важно отметить, что на образовательные программы в Австралию идет корректировка по возрасту, поскольку мы не можем отправить туда ребенка 10-ти лет без сопровождения взрослого. Даже летние детские программы начинаются с 14-ти лет. Хотя есть школы, принимающие детей более юного возраста на программы подготовки к средней школе.

Анастасия, а какое направление самое сложное?
Думаю, то, где сложнее всего с визами. Особенно если правила их получения постоянно меняются. Кстати, к Великобритании это не относится. Они ввели новую систему и при четком соблюдении требований неприятностей не происходит. Особенно при оформлении долгосрочных студенческих виз.
Сейчас мы взяли для долгосрочного академического обучения Чехию. Здесь, как ни странно, все непросто. Проблемы с визами существуют и в Китае. Любопытно, что туристические визы посольство выдает легко, но как только речь заходит о студентах, которые хотят получать высшее образование в китайских вузах, начинаются сложности. В их основе лежит некоторая несогласованность в требованиях консульства и документах, предоставляемых учебными заведениями. Вероятно, одной из причин является и большая разница в менталитете. Здесь нужно еще учиться взаимодействовать. Например, азиаты при знакомстве даже визитку всегда берут и протягивают двумя руками. Вот на такие мелочи нужно обращать внимание при работе.

Подготовила Светлана ФУНТУСОВА 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72