Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Август 2007
« Вернуться к журналу  

Войти в пятерку

Мегапланы известной компании

В 2007 году московскому туристическому холдингу UTE Megapolus Group, основной деятельностью которого является выездной туроперейтинг, исполняется 13 лет. Компания прошла большой путь: от маленькой туристической фирмы до крупного оператора, одного из признанных лидеров отечественного туррынка. В июне  группа компаний UTE Megapolus вошла в состав швейцарского концерна Kuoni. Корреспондент «ТБ» беседует с президентом холдинга Эдуардом КУЗНЕЦОВЫМ.

Эдуард,  как началась история UTE Megapolus Group?
Это произошло в 1994 году. Компания была создана при участии моего хорошего друга, австрийца Алекса Шахнера, который выучил русский язык и приехал в Россию, чтобы вести здесь собственный бизнес. В то время ему было всего 24 года. Кстати, незадолго до своего приезда Алекс самостоятельно совершил сложное путешествие по Тибету.
Сначала я стал помощником Алекса, а когда он решил вернуться на родину,  продал мне свою долю. После этого в компанию стали приходить новые учредители, которые теперь руководят собственными турфирмами.
Мы начинали работать вчетвером, в комнатке площадью 18 метров. Сегодня в холдинге трудятся около 300 специалистов, центральный офис UTE Megapolus занимает четырехэтажный особняк в центре Москвы, на Покровском бульваре.
С каких направлений вы начинали?
Мы занимались организацией поездок в Австрию, первыми в России организовали регулярные групповые туры в страну, которые выполнялись раз в две недели. Кстати, эти программы существуют до сих пор, только теперь они стали еженедельными. Кроме того, вместе с двумя другими компаниями мы первыми подняли горнолыжный чартер в Зальцбург. Потом в нашем каталоге появились Греция, Юго-Восточная Азия, Хорватия, Карибы. Сегодня мы также занимаемся внутренним туризмом и Индией.
Как пережили кризис 1998 года?
Как ни странно, абсолютно безболезненно. Хотя «Промстройбанк», с которым мы работали, «упал» одним из первых. Нам просто повезло: мы успели провести все платежи за день до кризиса. Кстати, я не помню массовых отказов от поездок - в то время люди наоборот стремились улететь куда-нибудь, чтобы отдохнуть от проблем.
Какова сегодня структура холдинга?
Мы выделяем пять основных подразделений: оператор UTE Megapolus, сеть салонов розничных продаж «МегаПолюс Путешествий», рекламное агентство «Мегамаркетер», транспортная компания «Мегаполюс Экспресс» и управляющая компания, к которой мы относим консолидированную бухгалтерию холдинга, финансовую службу, все административные и хозяйственные службы.
Самая крупная и наиболее разветвленная структура, разумеется, у туроператора, во главе которого стоит совет директоров. В структуре туроператора  есть подразделения бронирования (отделы «горные лыжи», «экскурсионная Европа», «дайвинг», «Австрия», «Италия», «Греция», «Индия», «Карибы», «Китай», «ЮВА», «Хорватия», «Черногория», «Африка», отдел по работе с корпоративными клиентами), выдачи виз и документов, маркетинга (отделы продвижения продукта, обслуживания продаж и кураторов, привлечения агентств, развития регионов), регулярных авиаперевозок, технологий и контроля качества, филиалы  в Самаре и Санкт-Петербурге (обособленные подразделения оператора). В общей сложности восемь подразделений и около 30 отделов.
UTE Megapolus Group, пожалуй, первая отечественная туристическая компания, практически целиком приобретенная западным концерном. Какова предыстория этой сделки?
Еще в 2005 году к нам стали проявлять интерес западные и российские инвесторы. Предложение Kuoni понравилось больше других. Швейцарцы выбрали нас как надежную компанию, работающую с клиентами среднего класса и премиум-туристами.
Немаловажно, что нам оказались очень близки ментальность и стиль работы руководителей Kuoni. Как известно, сегодня Kuoni входит в пятерку крупнейших мировых операторов. Секрет успеха холдинга - многочисленные представительства, активно работающие в Скандинавии и Индии, высококлассный менеджмент.
Кстати, специалист, курирующий нашу деятельность, как раз приехал в Россию после работы со скандинавским отделением Kuoni. Еще недавно оно было убыточным, а сегодня приносит холдингу ощутимую прибыль.
Будет ли в ближайшем будущем проводиться ребрендинг UTE Megapolus?
Никаких изменений от нас не требуется - у Kuoni нет такой практики. Наоборот, мы будем и дальше развивать наши собственные бренды: UTE Megapolus, «МегаПолюс Путешествий». Другое дело, что свою принадлежность к Kuoni компания будет указывать, скажем, на печатной продукции.
Сегодня мы занимаем 12-е место среди крупнейших туроператоров России. В наших ближайших планах – войти в пятерку лидеров. Это вполне реально. Ведь там, где нужно, мы сможем пользоваться гостиничной базой Kuoni за рубежом и, конечно же, рассчитывать на дополнительные финансовые ресурсы.
В какие проекты будут инвестированы средства, полученные  продажи пакета акций Kuoni?
Часть денег будет вложена в наш валдайский проект – гостиничный комплекс, построенный в стиле русского деревянного зодчества. Он занимает площадь 8 гектаров и может одновременно принять 150 человек. Средства также будут инвестированы в развитие транспортной компании, в которой сейчас работают автомобили «Вольво» и микроавтобус «Мерседес». Часть денег вернется в «обычный» бизнес и пойдет на его развитие.
Отмечу также, что у нас очень масштабные планы по развитию въездного туризма. Мы считаем, что инкаминг - более рентабельный и менее рискованный вид бизнеса по сравнению с выездным туризмом. У компании много прямых контрактов с гостиницами в Москве и в регионах страны. При необходимости будем работать и через российских партнеров-туроператоров.
Для того чтобы занять ведущие позиции на рынке, нужны очень большие инвестиции. За короткий срок вам удалось реализовать несколько серьезных проектов. Какие ресурсы были задействованы?
Прежде всего - грамотный  менеджмент финансовых рисков. У нас очень низкие показатели потерь по комитментам и блокам авиабилетов.
В последнее время некоторые крупные игроки на российском туристическом рынке заговорили о подготовке к проведению IPO. У вас есть планы выхода на биржу?
Нам это не нужно, ведь компания Kuoni уже представлена на бирже. Напомню, что это один из немногих мировых операторов, закончивший прошлый год с прибылью - она составила примерно 140 млн евро.
Какие стратегические цели вы ставите перед компанией?
Прежде всего это  укрупнение на основных направлениях  в Европе, Азии и Южной Америке. Мы также хотим серьезно заняться Испанией, островами Индийского океана. Нужно активно развивать нашу транспортную компанию.
Кроме того, значительные силы планируется потратить на то, чтобы сделать продукт UTE Megapolus Group узнаваемым. Сегодня туристу уже не все равно, у кого он покупает путевку. Мы хотим добиться абсолютной узнаваемости своего продукта.
А как вы работаете с партнерами-агентствами?
Дважды в год, перед летним и зимним сезонами, проводятся обучающие семинары и тренинги для московских агентств, а также региональные обучающие семинары в семи-девяти городах РФ. Организуются выездные обучающие семинары для менеджеров турагентств и директорские туры по основным направлениям UTE Megapolus. Как правило, это семь-восемь инфотуров для менеджеров и три-четыре директорских тура перед каждым сезоном.
Кроме того, мы проводим специальные акции для агентств – турслеты, посвященные открытию и закрытию сезона, горнолыжные праздники в Москве и регионах, поощрительные или thank-you-туры для лучших продавцов.
На начало июля у нас подписано более 7 тыс. агентских договоров. С нами работают 11 сетевых агентских объединений. Около 200 агентств получают повышенную комиссию.
Как, по вашему мнению, будет развиваться российский туристический рынок?
Думаю, по тому же сценарию, что и в Европе. Произойдет структуризация рынка в пользу крупных многопрофильных операторов и выделение нишевых сегментов, таких как MICE, оздоровительные туры, VIP-обслуживание и т. д.
Появятся компании с узкой специализацией; фирмы с собственной сетью реализации туруслуг укрупнятся и поглотят большую часть рынка клиентских продаж. Это, конечно, не отменяет возможности успешного существования независимых сетей продаж.

Беседовал Сергей ДЕМЕНТЬЕВ

Компания UTE Megapolus Group
Год основания: 1994
Первоначальное название: «Мегаполюс Турс»
Акционеры: Kuoni (80%), частные лица, учредители с российской стороны (20%) 
Компании, входящие в холдинг  UTE Megapolus Group:
ООО «Мегаполюс Группа» (ТО,ТА, прием иностранцев),
ООО «Универсальный Туроператор по Европе» (ТО,ТА, А/Б),
ООО «Мегамаркетер» (рекламное агентство),
ООО «Мегаполюс Экспресс» (транспортная компания),
ООО «Мегаполюс Турс» (управляющая компания сети салонов розничных продаж «МегаПолюс Путешествий» - «МПП»),
ООО «Салон путешествий «Чудеса света» (ТА, салон сети «МПП»),
ООО «Салон путешествий на Таганке» (ТА, салон сети «МПП»),
ООО «Мегаполюс Арбат» (ТА, салон сети «МПП»),
ООО «Салон Путешествий Эмеральд» (ТА, салон сети «МПП»),
ООО «Мегаполюс НН» (ТА, салон сети «МПП»).

Учредители с российской стороны также имеют долю участия в компаниях:
ООО «География красоты и здоровья» (ТО,ТА),
ООО «Авиачартер» (авиаброкерская компания),
ООО «Мегаполюс Валдай» (проект по строительству туристического культурно-оздоровительного комплекса в Тверской области).

Выручка за 2006 год:  2,144 млрд рублей
Количество обслуженных туристов в 2006 году: 137,3 тыс. человек

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72