Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №11, Август 2007
« Вернуться к журналу  

Помочь сверхдержаве

12 июля 2007 года можно считать днем рождения российского комитета VisitUSA - организации, призванной продвигать США как туристическое направление и, в частности, играть роль своеобразного информационного центра.

По инициативе правительства США подобные комитеты уже созданы в 38 странах. Как будет проходить работа российского, пока не совсем ясно: его первое собрание было закрытым. Однако известно, что американское торговое представительство обязуется устанавливать двусторонние контакты между VisitUSA, правительственными органами обеих стран и другими организациями. Это обеспечит взаимовыгодное партнерство между бизнесом и государственными структурами. Планируется создание интернет-сайта комитета, а на очередной выставке MITT – объединенного американского стенда.
В тот же день в Москве прошла пресс-конференция, в которой с американской стороны участвовали заместитель главы дипломатической миссии Дэниел Рассел и генеральный консул посольства США Курт Э. Аменд. Они рассказали о действующем визовом режиме и правилах выдачи неиммиграционных виз.
Правительство США принимает меры по созданию режима максимального благоприятствования для путешественников: увеличены штаты таможни и визового контроля в пунктах въезда в страну, используются новые технологии. «Эпоха «холодной войны» породила недоверие друг к другу. Россияне осваивают новые туристические направления, в то время как США стоят в стороне от этого процесса. Мы стремимся сделать процедуру получения виз более либеральной», - заявил Дэниел Рассел.
Действительно, по данным консульства, в последнее время процент отказов в выдаче визы существенно снизился - с 25% в 2005 году до 11% в 2006 году. При этом число выданных виз выросло на 11%. Недавно североамериканский конгресс принял первый в истории страны законопроект о выделении значительных бюджетных средств на популяризацию США как туристического направления мирового масштаба.
При этом меры по обеспечению безопасности, конечно, являются приоритетными. Так, иммиграционный закон США каждого обращающегося за визой рассматривает как потенциального иммигранта, пока последний не докажет обратное – свое намерение вернуться в страну проживания, продемонстрировав наличие с ней крепких связей – финансовых, профессиональных, семейных и др. Причем бремя такого доказательства лежит на самом заявителе. Практически это происходит во время обязательного собеседования с офицером консульства. Для успешного прохождения собеседования Курт Э. Аменд рекомендует заранее подготовить Aaеты на вопросы о причине поездки, наличии родственников в США, времени поездки и ее спонсорах, целях предыдущих поездок.
Представитель торговой палаты Владимир Горячев представил обзор состояния въездного туризма в США за последние шесть лет. Туриндустрия Северной Америки в наибольшей степени пострадала от терактов 11 сентября. Только сейчас она восстанавливает свои утраченные позиции. Трагедия снизила долю США в мировом туристическом рынке с 7,5% (51,2 млн посещений) до 6,1% (51,1 млн в 2006 г.). Общее сокращение турпотока в страну составило около 20%.
За прошедшие шесть лет США не досчитались 58 млн туристов. Это означает 124 тыс. незанятых рабочих мест в сфере услуг и недополучение $94 млрд, связанных с прямыми расходами туристов. Главной причиной тому стали меры по обеспечению безопасности, в частности ужесточение процедур въезда, а также уменьшение привлекательности страны в глазах иностранцев.
Зато в текущем году, по оценкам Министерства торговли США, число зарубежных гостей в стране побьет все рекорды. Прирост по сравнению с предыдущим годом составит 3,4%, и далее, в течение ближайших пяти лет, будет составлять 2%. Произойдет это за счет традиционных партнеров – Мексики и Канады, дающих около половины въездного потока. Европа обеспечит около 25% туристских прибытий. Значительно вырастет поток гостей из стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай).
Пик посещений США россиянами пришелся на 1997-1998 гг., в период, предшествовавший экономическому кризису, - 125 тыс. человек в год. В послекризисный период был зафиксирован резкий спад, в следующие два года – некоторый рост, который был прерван терактами.
В целом динамика российского туризма последних шести лет соответствует общемировой тенденции. Так, в 2006 году показатели приблизились к уровню шестилетней давности – 95 тыс. туристов (+ 12%). По прогнозам Министерства торговли США, количество российских туристов должно расти на 2-4% ежегодно и составить к 2011 году 108 тыс. человек. Главными факторами такого роста являются подъем российской экономики и выгодный обменный курс доллара к рублю.

Алексей ПЕЛЕВИН 

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72