Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

Чудеса, которые трудно превзойти
«Кто не видел Севилью - не видел чудес», - говорят испанцы. Столица Андалусии вряд ли уступит Мадриду или Барселоне в яркости характера. Петр Вайль в своей книге «Гений места» писал: «…в этом городе нет полутонов. Особенно на фоне прочей прославленной Андалусии, на фоне Гранады и Кордовы, чья пастельная прелесть - полностью в дымке прошлого». Севилья – родина страстных, даже порочных литературных персонажей - Дон Жуана, Кармен, Фигаро. «Грех и святость определяют то, для чего придуман специальный термин – «севильянизм», - отмечал Вайль, - и тому, и другому город предается с истовым, до звона, напряжением. Нет в Испании города разгульнее, но и по сей день в севильской епархии больше монастырей, чем в любой другой».

По преданию, Севилья была основана задолго до Рождества Христова героем древности Геркулесом. Это он показал местному населению, что такое бой быков, ставший прообразом испанской корриды. Память об античном герое сегодня запечатлена в имени улицы, которая так и называется Аламеда де Геркулес. Благодатный климат и выгодное расположение города соблазняли многих завоевателей. Севильей поочередно владели финикийцы, греки, карфагеняне, римляне, вестготы. Здесь родились императоры Траян и Адриан. Во время арабского владычества Севилья соперничала со столицей халифата Кордовой. Символ той эпохи - Золотая Башня на набережной, остаток арабской городской крепости.
После открытия Нового Света торговая дорога из Атлантики пролегла по Гвадалквивиру в порт Севильи, ведь в средние века река была судоходна и выше по течению - до Кордовы. Для города наступил период бурного расцвета. Это продолжалось вплоть до XVIII века, когда первенство в торговле с Америкой перешло к Кадису. Эпоха «застоя» закончилась лишь в 1929 году с проведением Всемирной выставки.
Историческую Севилью, расположенную на левом берегу Гвадалквивира, условно можно разделить на два больших района — примыкающий к реке Эль Ареналь, и восточный Санта Крус, считающийся у туристов «настоящей» Севильей. Здесь на небольшом пространстве сосредоточены наиболее значительные объекты показа. Самые известные из них — крепость Реалес Алькасарес и кафедральный собор Санта-Мария де ла Седе с колокольней Хиральда. В этих памятниках отразились особенности архитектурного стиля мудехар, в котором элементы готики сочетаются с мавританскими мотивами. И все благодаря тому, что испанцы зачастую не разрушали арабские здания, а достраивали их.
Когда в Севилью в 1147 году пришли Альмохады, стало ясно, что главная мечеть Аб Аббас слишком мала для растущего города. Было приказано построить новую. Так на месте современного собора появилось здание его предшественницы – мечети. Пришлось возвести и соответствующий по размерам минарет, чтобы призывы муэдзинов были слышны во всех концах города. Строительство готического собора началось в 1401 году и продолжалось более века. Возглавлявший работы церковный совет-капитул постановил «построить настолько хорошую церковь, чтобы ее никогда нельзя было превзойти». Собор стал самым большим по величине в Испании и третьим в Европе после соборов Cвятого Петра в Риме и Святого Павла в Лондоне.
Под его сводами, достигающими высоты в 56 метров, может поместиться современный 20-этажный дом. Ризницы собора, королевская часовня, зал Капитула построены в едином архитектурном стиле. В соборе хранится немало реликвий и сокровищ, в том числе картины Мурильо, Веласкеса, Сурбарана и Гойи. Алтарь, отделенный изящной решеткой в стиле испанского ренессанса «платереско», потрясает своей роскошью и размерами — в 44 ячейках пятиярусной конструкции вырезаны тысячи позолоченных фигур. Покровительница собора Санта Мария де ла Седе изображена на центральном запрестольном барельефе фламандской работы.
Говорят, что крест собора изготовлен из первого золота, привезенного Колумбом из Америки. Также утверждают, что под зданием покоятся останки самого мореплавателя. Над ними, в правом нефе возведено бронзовое надгробие с фигурами четырех королей, символизирующих Кастилию, Арагон, Наварру и Леон. Рядом возвышается Хиральда - знаменитый символ Севильи. Хиральда построена из кирпича в стиле эпохи Альмохадов. В башне нет ступеней, роль лестниц в ней играет система наклонных пандусов, позволявшая когда-то муэдзинам подниматься верхом на лошади. Считается, что арабам башня также служила обсерваторией. Хроники рассказывают, что когда Севилья уже была готова сдаться королю Фернандо III Святому, мусульмане решили разрушить башню, чтобы ее красота не радовала глаза христиан. Принц Альфонс Мудрый, увлекавшийся, кстати, астрономией, помешал этому плану. «Если хоть один кирпич будет изъят из башни, я прикажу снести головы всем маврам Севильи», - заявил принц на переговорах с маврами. И башня осталась цела.
В 1568 году Хиральда была достроена 32-метровой колокольней, которую мы можем видеть сегодня. Когда же на ее макушке в качестве флюгера установили фигуру женщины, символизирующей веру, башня получила свое нынешнее название (от испанского girar - вращаться). С восьмидесятиметровой высоты открывается великолепный вид.
В двух шагах от собора расположена жемчужина квартала Санта Крус — крепость Реалес Алькасарес. Главные постройки были возведены при Альмохадах. В 1364 году король Педро Жестокий придал окончательный облик мусульманскому укреплению, превратив его в роскошный дворец в стиле мудехар, созданный мастерами Гранады и Толедо. Стоит посетить Салон послов, великолепный свод которого покрыт сложной деревянной резьбой, столь же богато декорированы его симметрично расположенные подковообразные арки.
На территории дворца находятся несколько живописных патио — дворики Бандерас (флагов), Кукол, Дам и двор Девушек с лепниной, выполненной лучшими мастерами Гранады. На Охотничьем дворе свита короля собиралась перед охотой. Одна из главных достопримечательностей дворца — сады с террасами, фонтанами, бассейнами и павильонами — настоящий оазис в жаркой и шумной Севилье. Здесь останавливались многие испанские монархи. Верхний этаж дворца используется королевской семьей по сей день.
Выйдя на улицу, почти сразу оказываешься в бывшем еврейском квартале Баррио де Санта Крус — средоточии архитектурных и культурных памятников. Излюбленное место прогулок туристов в этом районе — улица Матеос Гаго, с ее апельсиновыми деревьями и множеством уютных кафе, лавок и баров. Конечно, Севилья славится своей неповторимой кухней. Стоит зайти в небольшое кафе и выпить хереса или мансанильи – местных традиционных напитков.
Из старого города - рукой подать до района Эль Ареналь, где раньше располагались верфи, порт и фабрика боеприпасов. Над ним возвышается Золотая Башня - Торре дель Оро. Она была одной из боевых башен алькасара - замка Севильи. Утверждают, что название произошло от золотистого цвета ее изразцов, а, может быть, оттого, что в ней хранили золото из Нового Света. В военное время к башне крепилась цепь, перегораживая реку. Цепь перекрывала водный путь в порт. Позднее башня служила тюрьмой, пороховым складом, административным зданием. В настоящее время в ней расположился Морской музей.
Гордость района — ослепительно белое здание арены для боя быков - Маэстранса, в котором вот уже более 200 лет кипят страсти по корриде. Быков сюда привозят со всей Андалусии. По огромному зданию арены водят экскурсии, начинающиеся у главного входа. Верх Маэстрансы венчает арочная галерея, а в Воротах Принца зрители чествуют любимых матадоров, с триумфом вынося их на руках. В экспозиции музея среди портретов, афиш и костюмов есть алый плащ, расписанный Пабло Пикассо. Сезон корриды длится со времени апрельской ярмарки до октября.
Перейдя реку по мосту, попадаешь на остров Картуха, где стоит посетить бывший одноименный монастырь, служивший одно время керамической фабрикой,  ныне это Андалусский центр современного искусства. Здесь представлена панорама художественных течений Испании с начала XX века, проходят всевозможные выставки. Вернувшись в старый город, оказываешься неподалеку от Музея изящных искусств, одного из лучших в Испании.
Алексей ПЕЛЕВИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72