Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

Из Нижнего в Великий и обратно
Для того чтобы купить вожделенный билет на некоторые круизные, а то и просто рейсовые пароходы, ходившие по Волге в советские времена, туристы «писались» в очереди по много лет. Сегодня многое изменилось. Но вот только как тогда, так и сейчас выбор круизных программ на родных просторах весьма ограничен.
И вот недавно официально объявлено о грядущей премьере в театре речных круизов — Великом Новгороде. Как авторитетно заявил Валерий Фридман, руководитель петербургской компании «Мир», последний пароход, что подтверждено архивными документами, приходил в этот город аж в 1904 году.
Хотя какая премьера без генеральной репетиции? Она состоялась в конце августа прошлого года на берегах Волхова, куда из Москвы, сопровождаемый своими «фанатами» (они есть не только у футбольных команд, но и у теплоходов) прибыл двухпалубник «Николай Славянов». Команда судна была щедро вознаграждена и городской, и областной администрациями — нынешний новгородский губернатор является страстным поклонником круизного отдыха.
По признанию туроператоров, «премьера» имела большой успех, и компания «Мир» собирается в этом году провести четыре 5-дневных рейса под названием «Красавица Нева — седой Волхов» (другое название - «На родину России»): Санкт-Петербург — Шлиссельбург — Ладожское озеро — Волховская губа  — Старая Ладога — Волховская ГЭС — Великий Новгород. Причем, как утверждает Валерий Фридман, его заветная мечта — показать туристам уникальный машинный зал ВолховГЭС, и есть вполне реальная надежда на то, что договоренность об этом с руководством предприятия будет достигнута.
Из Москвы по привычному маршруту через Свирь ожидаются пять рейсов. Если добавить к этому иностранных туристов с возобновляемого в нынешнем году парома Петербург — Хельсинки, которые будут иметь право находиться в России без визы 72 часа и вполне смогут добраться до 1150-летнего города на Волхове, турпоток в Великом Новгороде может возрасти весьма ощутимо.
Есть, конечно, как говорит председатель городского комитета по туризму и зарубежным связям Исак Фрейдман, и масса объективных трудностей на пути превращения эффектной «премьеры» в репертуарный спектакль (на «постановку» которого уже претендуют давно известные на круизном рынке фирмы, например, «ВодоходЪ»). Во-первых, пароходу надо получать морской регистр на право прохождения через бурное и глубокое Ладожское озеро — в настоящее время дело ограничивается разовыми разрешениями.
Во-вторых, строго заданы габариты пароходов: осадка не более 2,2 метра, высота — не более 3,5 метра, длина корпуса не более 90 метров. Все эти параметры обусловлены весьма своенравным характером Волхова: при низкой воде в нижнем течении можно «влететь» в пороги, а при высокой воде весьма затруднительно пройти под мостами в Волхове и Великом Новгороде. Комфортность кают также имеет для сегодняшнего туриста большое значение.
Тем не менее туроператорам обеих столиц маршрут кажется весьма перспективным. Особенно, если принять во внимание, что в случае сооружения минимально пригодных причалов (их стоимость — около 500 тысяч рублей), туристы смогут сходить на берег и возле Хутынского монастыря, и на месте, где было знаменитое державинское имение Званка, и около печальных руин грандиозного усадебного комплекса графа Аракчеева Грузино, где до войны находился один из лучших областных музеев. Более того, в теории возможно продление маршрута и до Старой Руссы, ведь на прохождение мелководного озера Ильмень никаких разрешений не требуется, а для иностранного туриста Федор Достоевский — признанный мировой бренд. Наконец, почему не «замахнуться» на 20-дневный круиз из Великого Новгорода в Нижний и обратно?

Георгий ОСИПОВ

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72