Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72
Турбизнес, №3, Март 2010
« Вернуться к журналу  

Инновации на службе у традиций
Турфирме «Нева» исполняется 20 лет. Возраст для туроператора солидный, по российским меркам – тем более. Словом, есть хороший повод подвести некоторые итоги и рассказать о планах на будущее. Корреспондент «ТБ» беседует с председателем совета директоров компании Сергеем ТИМРАЛИЕВЫМ.

Сергей Зинуллаевич, в нынешнем году «Нева» отмечает «круглую» дату. Расскажите, пожалуйста, об основных вехах в истории развития компании.
Двадцать лет назад «Нева» была малым предприятием, а сейчас это международный холдинг. Сначала сфера деятельности турфирмы ограничивалась пределами Санкт-Петербурга, через два года появился московский филиал, который довольно быстро стал играть заметную роль на рынке. Важной вехой стало основание «Нева Интернэшнл Холдинг Апс», куда вошли ЗАО «Нева», транспортная компания ЗАО «Невэкс», Центр туристического обслуживания, который занимается приемом иностранных гостей, а также отель.

«Нева» на сегодняшний день является узнаваемым брендом. Можно ли говорить о международной сети «Нева»? Будет ли она развиваться и дальше?
В настоящее время у нас три собственных офиса в Петербурге, два – в Москве, один в Выборге, филиалы и представительства в Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске. С нами работают около 5 тысяч агентств по всей России, в странах СНГ и Балтии. Под брендом «Невы» выступают более 130 уполномоченных агентств. У нас также есть представительства в Финляндии, Турции, Хорватии, Болгарии и в других странах. Все это говорит о том, что «Нева» является международной сетью, и в будущем мы, несомненно, будем ее совершенствовать.

Когда компания была еще «малым предприятием», вы думали о подобных масштабах?
Сказать, что в те годы мы предвидели нечто подобное, было бы лукавством. Но мы хотели быть заметными и полезными, и не сомневались, что станем такими.

Какие награды, полученные турфирмой за время работы, вы считаете самыми дорогими?
Профессиональных наград было много – «Нева» была лучшим туроператором года, лучшим оператором по европейским экскурсионным турам, лучшей фирмой, работающей на территории России. Мы были награждены за лучший информационный интернет-сайт в области туризма. Независимый европейский экспертный совет трижды присваивал «Неве» титул супербренда в области туризма. Мы получали почетные дипломы и грамоты Управления делами президента, Законодательного собрания Петербурга, и других государственных и общественных структур и организаций. Выделить среди всех наград самую значимую очень сложно. Важна не сама награда, а то, что за ней стоит – наша качественная и полезная работа. Приятно, когда это подтверждается другими.

Ваша компания занимается благотворительностью. Расскажите, пожалуйста, об этом.
Мы выступали партнерами и спонсорами различных спортивных мероприятий и организаций. Более 8 лет «Нева» является постоянным спонсором  женского клуба по мини-футболу «Аврора», 5-кратного обладателя Кубка европейских стран. Ежегодно на протяжении 10 лет мы выступаем партнером Международного баскетбольного турнира памяти  В. Кондрашина и А. Белова. Мы поддерживаем спортивные и культурные мероприятия, например, соревнования, проводимые Федерацией спортивно-прикладного карате, Открытый турнир по спортивным танцам, турнир любителей волейбола «Петрополь», акции «Летние балетные сезоны» в Москве, конкурс красоты в Калининграде. Компания регулярно участвует в благотворительных акциях по отправке на отдых детей сотрудников МВД, погибших при исполнении служебного долга.

Какие туристические направления являются для компании основными в настоящее время?
Компания изначально создавалась как многопрофильный туроператор. Мы занимаемся внутренним, выездным и въездным туризмом. С точки зрения географии придерживаемся правила предлагать максимальное количество направлений – в этом плане фирма является одним из лидеров на российском рынке. На регулярной основе мы предлагает туры в три десятка стран. Если же говорить об отделе индивидуального обслуживания, то мы можем отправить туриста в любую точку земного шара.

В последние годы интернет-технологии все глубже проникают в турбизнес. Что предпринимает в этом плане «Нева»?
Мы активно пользуемся электронными системами бронирования гостиниц, железнодорожных и авиабилетов. Нашей гордостью является информационная система «Нева», которую мы используем уже многие годы и к которой подключены все наши агенты в режиме реального времени. Недавно был создан отдел, специализирующийся на онлайн-продажах.

Говорят, что у «Невы» есть даже собственные самолеты. Какими техническими ресурсами располагает компания в действительности?
Собственных самолетов у нас не было. А вот наличие собственной транспортной компании позволяет максимально гибко подходить, например, к организации автобусных туров. Наш автопарк состоит из 16 автобусов немецкого производства, которые рассчитаны на дальнемагистральные маршруты. Они оснащены кухонными блоками, биотуалетами и эргономичными креслами - все это позволяет комфортно путешествовать длительное время. Думаю, мы являемся обладателем одного из крупнейших автопарков среди туроператоров России. Мы его регулярно обновляем, даже в кризисный год купили новый автобус.

Компания имеет и собственную гостиницу?
Да, это четырехзвездный гостиничный комплекс на курорте Золотые пески в Болгарии.

Какие авиаперевозчики являются вашими партнерами?
Мы сотрудничаем с большим числом перевозчиков, но наши основные партнеры - это ГТК «Россия» и «Трансаэро». «Нева» организует авиапрограммы с вылетом не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и из Екатеринбурга, Новосибирска, Казани, Калининграда. Туроператор является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

В мире становится все более популярной практика, когда турист самостоятельно организует свое путешествие. Как вы относитесь к такому повороту событий?
У турфирм и в этом случае остается немало возможностей для оказания услуг. Например, это относится к визовой поддержке. Но самое главное, если турист самостоятельно занимается организацией своего путешествия, он вынужден брать все риски на себя, а если он обращается к туроператору, эти риски берет на себя компания, и это немаловажный фактор в пользу выбора турфирмы.

Какие принципиально новые туристские продукты могут появиться на рынке в ближайшие годы?
Кризис отбросил мировой туристский рынок назад, и задача ближайшего будущего – не только создавать что-то новое, а в первую очередь вернуться на достигнутые высоты, восстановить объемы и глубину продаж.

Вы смотрите в будущее с оптимизмом?
Я оптимист по натуре. Конечно, туризм раним – он зависит от колебаний курсов валют, стихийных бедствий, кризисов и терактов. Но страсть к путешествиям заложена у людей на генном уровне и дает основания верить в то, что туризм вечен.

Евгений ГОЛОМОЛЗИН

Поиск материалов
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72